Любовь Астахова
Презентация «Проект по музыкальному воспитанию «В русском хороводе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по музыкальному воспитанию
"В русском хороводе"
Актуальность
Фольклор – это английское слово, состоящее из двух «фольк» - народ, «лор»-учение. Фольклор - это народная мудрость. Музыкальный фольклор – это уникальная, самобытная культура наших предков. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным и общественным ценностям, прививаем интерес к народным традициям, воспитываем чувство гордости за свою Родину, любовь к родному краю.
Публикация «Презентация „Проект по музыкальному воспитанию „В русском хороводе“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Развиваем творческие способности детей, слух, голос,
ритмические движения.
Задачи:
- знакомить со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (гусли, балалайка, рубель, баян, рожок и т. д. ;
- знакомить с русскими народными песнями разных жанров: календарными, трудовыми, обрядовыми, лирическими, хороводными;
- расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- расширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора;
- развивать воображение, творческие и актерские способности;
- формировать эмоциональное восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину;
- создавать необходимую предметно-развивающую среду.
Результат
Дети познакомились с устным народным творчеством
(скороговорками, потешками, небылицами и т. д., с видам народной песни (хороводной, игровой, лирической, плясовой) с играми и танцами русского народа.
Знакомство с фольклором способствовало детей непринужденно общаться, импровизировать, фантазировать. ООД, которая проводится использованием фольклорных элементов, благотворно влияет на развитие музыкальных и творческих способностей детей.
У детей формируются высокие социальные мотивы и благородные чувства,
которые незримо связывают ребенка со своим народом, своей страной.
Корни этого влияния в языке народа, который усваивает ребенок,
в народных песнях, музыке, играх, впечатлениях о природе родного края
, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.