Наталия Жидкова
План-конспект занятия в музыкальной гостиной «Музыка-волшебница» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в музыкальной гостиной
«Музыка-волшебница»
в подготовительной к школе группе
Тема: «Времена года»
Цель: сформировать представление детей о способах изображения времен года, связав с творческими профессиями (писатель, художник, композитор).
Публикация «План-конспект занятия в музыкальной гостиной „Музыка-волшебница“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материалы и оборудование: флэш - карта, проектор, презентация «Времена года», мультфильм «Времена года».
И. С. Бах сюита №2 «Менуэт»
В. Р. Вагнер «Сон в летнюю ночь»
Содержание:
(дети заходят в зал, звучит музыкальное произведение
И. С. Бах сюита №2 «Менуэт»)
Муз. руководитель: Слайд1 Я рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной «Музыка-волшебница». Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите, о чем в нем говорится.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля. (Ответы детей.)
Муз. руководитель: Слайд2-5 На этих слайдах мы с вами видим репродукции картин разных времен года. Здесь и снежная зима, жаркое лето, пылающая красками осень, нежная весна.
- Слайд 6 Кто еще, кроме художников, изображает времена года и их настроение в своих произведениях? (Ответы детей.)
- Сначала давайте разберемся, кто такой писатель, художник, композитор? (Ответы детей.)
- Что они для этого используют? (Музыкальный руководитель проводит параллель между тем, какими изобразительными средствами пользуются люди этих профессий.)
Муз. руководитель: Слайд 7 Как писатели и поэты в своих сочинениях рассказывают о временах года, как художник рисует природу красками, так композитор и музыкант описывает природу музыкой. Многие композиторы сочиняли музыкальные произведения о временах года.
Слайд 8 Теперь приходя ко мне на занятия в музыкальную гостиную «Музыка-волшебница», мы будем с вами учиться слушать музыку великих композиторов. И я помогу вам понять и услышать, о чем нам рассказывает музыка. А сейчас вы посмотрите мультфильм и еще раз обратите внимание на особенности каждого из времен года.
Слайд 9 Просмотр мультфильма «Времена года»
Слайд10 Вопросы для закрепления:
О каких временах года мы сегодня говорили?
Какими приемами можно изобразить времена года?
Муз. руководитель: То есть изобразительными средствами (красками, музыкой или словами, человек может передать то, что он чувствует.
Я вам хочу предложить послушать классическое музыкальное произведение. Его написал композитор В. Р. Вагнер. Слайд 11
Подумайте, что он хотел передать своей музыкой, какое настроение? Он радовался или грустил? Волновался или был спокоен? Попробуйте передать эти чувства в движении (танце). То есть сначала мы слушаем. Когда будете готовы передать свои чувства в движениях, начнете свой танец.
Слайд 12 Но, сначала я хочу, чтобы вы узнали правила этого задания, ведь музыкальным творчеством мы будем заниматься на каждой нашей встрече в музыкальной гостиной :
1. Мы танцуем то, что мы чувствуем.
2. Чувства другого нужно уважать (смеяться и дразниться недостойно).
3. Если не готов показать чувства, продолжай слушать музыку (пустое баловство недопустимо).
Танцевально-игровое творчество
под музыкальное произведение В. Р. Вагнера «Сон в летнюю ночь»