Алла Шигаева
Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы «Нам играть и петь не лень».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занимательной музыкальной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Нам играть и петь не лень».
Автор: Шигаева Алла Исааковна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Публикация «Конспект занимательной музыкальной деятельности с детьми подготовительной группы „Нам играть и петь не лень“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
• Учить детей различать музыкальные и не музыкальные звуки; различать и называть жанры музыкальных произведений; пополнять знания о музыкальных инструментах.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение высказывать свои впечатления, выразительность исполнения, чувство ритма, внимание, навыки игры на детских музыкальных инструментах.
• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: ИКТ, фортепиано, музыкальный центр, музыкально-дидактическая игра-презентация на развитие тембрового слуха «Узнай звуки», музыкально-дидактическая игра-презентация «Музыка», слайды с изображением музыкальных инструментов, попевка со слайдами «Лиса по лесу ходила», видеоклип песни «Бибика», видео-оркестр «Смешарики», шумовые инструменты.
Ход занятия: дети спокойно входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. руководитель: Скажите, пожалуйста, любите ли вы музыку? (Ответы детей).
И я тоже очень люблю музыку.
Я с музыкой давно дружу, с ней в детский сад я прихожу.
Я спеть вам песенку могу, красивым танцам научу.
Про ноты сказку расскажу, спектакль чудесный покажу.
Мы с музыкой умней, добрей… И с ней, конечно, веселей!
И сегодня я приглашаю вас в путешествие… Я знаю, что недавно вы побывали в стране математики. Вам там понравилось? А на чем вы путешествовали? (На корабле). Так давайте на том же красивом корабле сегодня мы отправимся в страну музыки!
(На экране открывается изображение корабля. Из-за двери раздается крик: «Стойте! Подождите!» Вбегает запыхавшаяся Веснушка (взрослый) с сумкой, в которой лежат бинокль и дудочка).
Веснушка: Подождите! А как же я? Меня-то забыли!
Муз. руководитель: А ты кто?
Веснушка: Я – Веснушка-веселушка. Возьмите меня с собой, вам веселее будет!
Муз. руководитель: Ну, что, ребята, возьмем? (Да) Ладно, Веснушка, корабль у нас большой, всем места хватит. Занимайте места и в путь!
(Дети и Веснушка садятся на стульчики у боковой стены. Включается фонограмма приятной мелодии со звуковым эффектом шума волн. Веснушка смотрит по сторонам в бинокль. На экране появляется изображение острова).
Веснушка: Ой, я вижу какой-то остров! Он приближается!
Муз. руководитель: Ну что ж, вот мы и приплыли! Вот она – страна Музыки. Наверное, здесь мы узнаем много нового и интересного…
Веснушка: Да я вам сама все о музыке расскажу! Я же целыми днями ее по радио слушаю!
Муз. руководитель: Веснушка, какая же ты хвастунишка! Ну что же, вот сейчас мы и проверим твои знания. Скажи, пожалуйста, все ли звуки, которые мы слышим вокруг нас, можно назвать музыкальными?
Веснушка (задумывается ненадолго и самоуверенно говорит): Конечно!
Муз. руководитель: Ребята, вы согласны с ответом Веснушки? (ответы детей). А давайте попробуем отгадать на слух, что за звуки мы слышим, а заодно и скажем – музыкальный это звук или нет. Только пусть Веснушка первая отвечает. А мы ее ответы проверим.
М/д игра-презентация «Узнай звуки»
(с использованием звуковых слайдов)
Муз. руководитель: Ну что, Веснушка, сможешь теперь отличить музыкальные и не музыкальные звуки?
Веснушка (радостно): Да! (достает из своей сумки дудочку). Я вам даже сама музыку сейчас сыграю (начинает громко дудеть).
Муз. руководитель: Подожди, Веснушка, у нас у всех сейчас уши заболят! (Забирает дудочку). Инструмент-то у тебя музыкальный, а вот звуки не очень музыкальные.
Веснушка (обиженно): Это почему не очень!
Муз. руководитель: Да потому что для того, чтобы стать музыкантом, нужно очень много всего знать и многому учиться!
Веснушка: Это чего это много всего?
Муз. руководитель: Ну вот, например, что такое «музыкальный жанр» знаешь?
Веснушка (качает головой): Неа…
Муз. руководитель: А что такое тембр? (Веснушка делает большие глаза). Веснушка, посмотри как много у нас детей, и у каждого из них свой голос. Это и есть тембр. Ребята даже могут узнавать друг друга по голосу. Сейчас увидишь, как они это делают.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу», муз. Ребикова
Муз. руководитель: Веснушка, что такое «тембр» ты не знаешь, музыкальные и не музыкальные звуки отличить не можешь. Ну, хотя бы, музыкальные инструменты какие-нибудь назови.
Веснушка (гордо): Булалайка и пынанино!
Муз. руководитель: Эх, ты! Даже выговорить правильно не можешь! Ребята, давайте поможем Веснушке и назовем музыкальные инструменты (ответы детей).
Веснушка (слушает ответы детей и при назывании каждого инструмента загибает пальцы на руке): Ой! Мне столько сразу не запомнить!
Муз. руководитель: А мы тебе сейчас эти инструменты покажем
(демонстрация слайдов с изображением музыкальных инструментов, дети их называют).
Муз. руководитель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что общего у рояля и фортепиано? (ответы детей). Да, чтобы эти инструменты зазвучали, нужно нажать на клавиши. Вот поэтому эти инструменты называются клавишные. А что общего у скрипки, гитары и балалайки? (ответы детей). Да, у всех этих инструментов есть струны, поэтому они называются струнные. Только на скрипке играют с помощью специальной палочки, которая называется…(-смычок-). А вот все эти инструменты (слайд с группой духовых) называются духовыми. Чтобы извлечь из них звук, нужно в них подуть.
Веснушка (важно): Ох, какая я теперь умная стала! Вон сколько музыкальных инструментов запомнила!
Муз. руководитель: Веснушка, опять хвастаешься? Лучше посмотри и послушай, как наши ребята отвечают на музыкальные вопросы. Если захочешь, тоже отвечай. А вы, ребята, с ответом не торопитесь, пусть Веснушка сама думает.
М/д игра «Презентация – музыка»
Веснушка (восхищенно): Ой, какие же вы умные, прямо профессоры! Ну, конечно, вы же так много занимаетесь и все время всё учите и учите – и про звуки, и про музыкальные инструменты… Я тоже все выучу, но только не сейчас, что-то я устала… Давайте лучше поиграем! Я такую интересную игру знаю! Вставайте, кто куда хочет (дети встают врассыпную, Веснушка встает впереди детей, спиной к ним).
Веснушка (поет на мотив «Буги-вуги» без музыкального сопровождения): Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед…(при этом она все эти движения делает левой рукой).
Муз. руководитель: Подожди, подожди, Веснушка, ты опять что-то напутала. Ну-ка покажи правую руку (Веснушка показывает левую). Это у тебя правая рука?
Веснушка: Ага…
Муз. руководитель (берет Веснушку за левую руку, поднимает ее и спрашивает детей): Ребята, это правая рука? (ответы детей). Веснушка, слышала? Это левая рука.
Веснушка: Ну и что? А это у меня любимая рука! Я всё делаю этой рукой!
Муз. руководитель: Да ты не расстраивайся, Веснушка. Наши дети сейчас проведут игру-разминку, и тоже, как и ты, всё будут начинать с левой руки. Вставай сзади ребят и повторяй за ними. (Веснушка встает назад).
Игра-разминка «Две сестрицы, две руки»
Дети выполняют имитационные движения по тексту.
1. Две сестрицы – две руки, }наклоны головы вправо – влево
Левая и правая. } на слово «левая» выставляют в сторону левую руку, на слово «правая» -правую.
Рвут на грядке сорняки } наклонившись вперед, «рвут сорняки» поочередно правой и
Левая и правая. } левой руками.
2. Две сестрицы – две руки, }наклоны головы вправо – влево
Левая и правая. } на слово «левая» выставляют в сторону левую руку, на слово «правая» - правую.
Воду моря и реки } «плывут» -- поочередные взмахи руками типа движения
Загребают, плавая. } «мельница».
3. Две сестрицы – две руки, }наклоны головы вправо – влево
Левая и правая. } на слово «левая» выставляют в сторону левую руку,на слово «правая» - правую.
Стряхивают капельки, } «стряхивают» руками по 2 раза вправо и влево
Левая и правая. } до конца фразы.
4. Две сестрицы – две руки, }наклоны головы вправо – влево
Левая и правая. } на слово «левая» выставляют в сторону левую руку, на слово «правая» -правую.
Хлопают в ладоши левая и правая. } хлопают до конца фразы.
На заключение машут поднятыми вверх руками крест-накрест, а на повтор фразы кружатся на носочках, руки подняты вверх и слегка в стороны.
http://pesenok.ru/1/Anatolevna/tekst-pesni-Dve-sestritsydve-ruki
Муз. руководитель: Веснушка, а может быть ты петь умеешь?
Веснушка (сначала встрепенулась, а потом скромно потупилась):Умею, только я сегодня не в голосе.
Муз. руководитель: Ну, это не беда! Мы сейчас все вместе потренируем голос, а поможет нам попевка «Лиса».
Попевка «Лиса»
(с использованием презентации):
1) Сначала открыть слайды, где поэтапно по фразам показано движение мелодии и длительность слогов. Объяснить детям, как двигается мелодия, и где слоги тянутся дольше. Спеть по слайдам (по фразам) а капелла (без сопровождения).
2)Открыть музыкальный файл и спеть по нему.
Муз. руководитель: Ну, вот и зазвенели ваши голоса как колокольчики. Давайте споем песню, которой мы недавно поздравляли наших любимых мам.
Песня «Встречайте праздник песнями», О. Осиповой
1. Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу
Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну
Она напустит холоду со жгучим ветерком,
А мы ей нашу песенку весеннюю споём
Припев: Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!
2. Запели пташки малые у дома за окном
Весна идёт! Весна идёт! Мы ей хвалу поём!
Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь!
Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!
Припев.
3. Сильней и ярче солнышко на Землю нам свети!
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи!
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там!
И пели с нами песенку для бабушек и мам!
(Веснушка после песни громко хлопает, а потоп становится печальной)
Муз. руководитель: Веснушка, что же ты загрустила?
Веснушка: Мы с вами так далеко уплыли от родного дома, что я уже заскучала по своей любимой кукле Маше. Как она там без меня! (Плачет).
Муз. руководитель: Веснушка, не надо грустить. Лучше послушай, какую веселую песню споют тебе дети про любимую игрушку всех мальчиков.
Песня «Бибика», (автор - Виталий Осошник).
1. Июньскими теплыми днями: и в мае, и в сентябре.
Встречаюсь я снова с друзьями в песочнице – во дворе.
Кто с куклой, а кто с пистолетом, а кто-то приносит слона.
А я вам скажу по секрету: Бибика – игрушка моя!
Едем Едем, "Би-Би"!
Припев: Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!
Едем, Едем, "Би-Би"!
2. В солдатики я не играю, не нужен мне велосипед
Бибику свою я катаю, бибика моя – лучше всех!
А ночью – когда засыпаю, пускай мне приснится хайвэй.
И мама бибику поставит в гараж, под кроватью моей.
Едем Едем, "Би-Би"!
Припев: Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет!
Едем Едем, "Би-Би"!
Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет! Едем Едем, "Би-Би"!
(После песни Веснушка вдруг начинает кого-то ловить руками на полу, на стене)
Муз. руководитель: Веснушка, а кого это ты там ловишь?
Веснушка: Сама не знаю, тут кто-то прыгает, маленький и блестящий, даже глазам больно (зажмуривается).
Муз. руководитель: А…Я, кажется, догадалась, кто это, но вам не скажу, а лучше загадаю загадку:
В зоопарке ясным днем любовался я зверьем.
Вдруг, смотрю, бесстрашный зайчик, этот зайчик-попрыгайчик,
Тигру прямо на нос сел и, смотри-ка, уцелел -
Хищный зверь его не съел.
Отвечайте поскорее, что за зайчик был на звере?
(Ответ: солнечный зайчик)
Муз. руководитель: Веснушка, хочешь послушать песенку про солнечного зайчика, а девочки еще и станцуют.
Танец «Солнечный зайчик», муз. Мурадели
(Два мальчика-солиста поют, а девочки танцуют)
Веснушка: Как много я сегодня узнала в этой волшебной стране Музыки, но ведь нам пора возвращаться домой.
Муз. руководитель: Да, нам пора возвращаться. Занимайте места на палубе, а чтобы не было грустно при расставании со страной Музыки, предлагаю на прощанье стать музыкантами, как ваши любимые смешарики, и сыграть в оркестре. А смешарики будут подсказывать, какие инструменты должны звучать.
Видео-Оркестр «Смешарики»
Муз. руководитель: Что ж, наше сегодняшнее путешествие закончилось, но музыка всегда будет с нами!
Дети выходят из зала.