МААМ-картинки

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Главная песня страны»

ОЛЬГА БЕЛЯНИНА
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Главная песня страны»

Введение

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Публикация «Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей „Главная песня страны“» размещена в разделах

В настоящее время всё больше говориться о воспитании у детей дошкольного возраста культуры гражданственности. Это понятие гораздо шире, чем гражданское воспитание.

Оно включает в себя:

• Патриотическое воспитание.

• Отношения между людьми.

• Поведение граждан.

Воспитание чувств собственного достоинства.

• Знакомство с культурой и историей страны через язык символов.

Воспитание причастности к судьбе своей Родины.

Приобщение детей к Государственной символике – одна из приоритетных задач воспитания. Она решается в каждом дошкольном учреждении.

Гимн является одним из официальных государственных символов Российской Федерации, поэтому помочь понять его содержание, значение в жизни каждого человека является одной из важнейших задач педагога.

Практика показывает, что не все слова Гимна правильно истолковываются детьми, следовательно, происходит недопонимание не только смысла, заключённого в словах текста, но и значения всего произведения.

В наше время, в век глобализации, патриотическое воспитание играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения, поэтому работа по осмысливанию текста государственного гимна представляется нам особенно актуальной, способствует подъёму национального самосознания, формированию уважения к своей стране, гордости за неё.

Как же научить ребёнка уважительно относиться к символике, понимать и осмысливать символы, их значения и образы?

Сделать это не просто. В дошкольном возрасте для ребёнка характерны кратковременность интересов и неустойчивое внимание. И лишь неоднократное обращение к одной и той же теме, с использованием разнообразных методов и приёмов, могут способствовать длительному сохранению интереса.

Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет любовь к Родине, охрана её спокойствия и безопасности. Любовь к близким и родным людям через музыкальное развитие – это то, что должно быть заложено с самого детства.

Актуальность проекта :

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.

Цель: научить понимать символику Российской Федерации как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны.

Задачи:

• пробудить интерес к государственному символу и истории России;

воспитывать чувства любви к родине, гордости своей страной, уважения к великой державе;

Участники проекта : педагоги, дети старших и подготовительных групп.

Место проведения: МДОУ детский сад «Колосок» д. Большие Мосты

Вид проекта : творческий, информационный, развлекательный.

Тип проекта : групповой.

Продолжительность проекта : проект рассчитан с сентября по май 2023г.

Этапы проекта.

«Подготовительный» :

- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

- Подбор материала об истории Гимна РФ.

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).

- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций.

«Основной» :

- Восприятие музыки, исполнительство.

- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

-Разучивание Гимна РФ.

«Заключительный» :

- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

- Выступление детей перед родителями, педагогами.

- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.

- Оформление музыкально-патриотического проекта.

-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.

Перспективно-тематический план работы.

Сентябрь

1. Проведение бесед «Главная песня страны»

2. Прослушивание Гимна РФ.

3. Проговаривание и объяснение текста гимна.

4. Беседа «Разговоры о важном»

5. Беседа «Когда слушают Гимн РФ?»

Октябрь - май

1. Прослушивание Гимна РФ каждый понедельник с поднятием флага РФ.

2. Включение Гимна РФ при открытии мероприятий патриотической направленности.

3. День Гимна РФ.

Заключительный этап.

Подведение итогов проводится в виде исполнения Гимна РФ на выпускном бале.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать:

1. К концу учебного года дети подготовительных групп знают и поют Гимн РФ.

2. К концу учебного года дети старших групп знают и подпевают Гимн РФ.

Обеспечение проекта.

Материально-техническое:

- Аудио, видео и фотосистема.

- Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.

Учебно-методическое:

1. Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и

гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. и до. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004.

2. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост.

Е. Ю. Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М. : УЦ «Перспектива», 2008г.

5. Гражданское воспитание в ДОУ : планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына»Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Червона калына» Актуальность. С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится.

Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни»Проект по патриотическому воспитанию «Живи и помни» Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатель. Актуальность проекта:.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Главная песня страны»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 21:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Главная песня страны»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА БЕЛЯНИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД