ОЛЬГА БЕЛЯНИНА
Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей «Главная песня страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.
Публикация «Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей „Главная песня страны“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
В настоящее время всё больше говориться о воспитании у детей дошкольного возраста культуры гражданственности. Это понятие гораздо шире, чем гражданское воспитание.
Оно включает в себя:
• Патриотическое воспитание.
• Отношения между людьми.
• Поведение граждан.
• Воспитание чувств собственного достоинства.
• Знакомство с культурой и историей страны через язык символов.
• Воспитание причастности к судьбе своей Родины.
Приобщение детей к Государственной символике – одна из приоритетных задач воспитания. Она решается в каждом дошкольном учреждении.
Гимн является одним из официальных государственных символов Российской Федерации, поэтому помочь понять его содержание, значение в жизни каждого человека является одной из важнейших задач педагога.
Практика показывает, что не все слова Гимна правильно истолковываются детьми, следовательно, происходит недопонимание не только смысла, заключённого в словах текста, но и значения всего произведения.
В наше время, в век глобализации, патриотическое воспитание играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения, поэтому работа по осмысливанию текста государственного гимна представляется нам особенно актуальной, способствует подъёму национального самосознания, формированию уважения к своей стране, гордости за неё.
Как же научить ребёнка уважительно относиться к символике, понимать и осмысливать символы, их значения и образы?
Сделать это не просто. В дошкольном возрасте для ребёнка характерны кратковременность интересов и неустойчивое внимание. И лишь неоднократное обращение к одной и той же теме, с использованием разнообразных методов и приёмов, могут способствовать длительному сохранению интереса.
Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет любовь к Родине, охрана её спокойствия и безопасности. Любовь к близким и родным людям через музыкальное развитие – это то, что должно быть заложено с самого детства.
Актуальность проекта :
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.
Цель: научить понимать символику Российской Федерации как необходимое условие формирования патриотизма юных граждан страны.
Задачи:
• пробудить интерес к государственному символу и истории России;
• воспитывать чувства любви к родине, гордости своей страной, уважения к великой державе;
Участники проекта : педагоги, дети старших и подготовительных групп.
Место проведения: МДОУ детский сад «Колосок» д. Большие Мосты
Вид проекта : творческий, информационный, развлекательный.
Тип проекта : групповой.
Продолжительность проекта : проект рассчитан с сентября по май 2023г.
Этапы проекта.
«Подготовительный» :
- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.
- Подбор материала об истории Гимна РФ.
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).
- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций.
«Основной» :
- Восприятие музыки, исполнительство.
- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.
-Разучивание Гимна РФ.
«Заключительный» :
- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.
- Выступление детей перед родителями, педагогами.
- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.
- Оформление музыкально-патриотического проекта.
-Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.
- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.
Перспективно-тематический план работы.
Сентябрь
1. Проведение бесед «Главная песня страны»
2. Прослушивание Гимна РФ.
3. Проговаривание и объяснение текста гимна.
4. Беседа «Разговоры о важном»
5. Беседа «Когда слушают Гимн РФ?»
Октябрь - май
1. Прослушивание Гимна РФ каждый понедельник с поднятием флага РФ.
2. Включение Гимна РФ при открытии мероприятий патриотической направленности.
3. День Гимна РФ.
Заключительный этап.
Подведение итогов проводится в виде исполнения Гимна РФ на выпускном бале.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать:
1. К концу учебного года дети подготовительных групп знают и поют Гимн РФ.
2. К концу учебного года дети старших групп знают и подпевают Гимн РФ.
Обеспечение проекта.
Материально-техническое:
- Аудио, видео и фотосистема.
- Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.
Учебно-методическое:
1. Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и
гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. и до. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004.
2. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. -сост.
Е. Ю. Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М. : УЦ «Перспектива», 2008г.
5. Гражданское воспитание в ДОУ : планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Интернет ресурсы.