Анна Дубовицкая
Проект по мотивам русской народной сказки «Колобок» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область, которая является основанием для развития всех видов деятельности. Главная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста – это владение правилами языка и нормами, которые должны определяться для каждого возраста, а так же развития их коммуникативных способностей.
Публикация «Проект по мотивам русской народной сказки „Колобок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Проблема детей раннего возраста, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. В группе дети одного возраста имеют различный уровень речевого развития. Но вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ четкой, грамотной и красивой речи, для появления интереса ко всему окружающему.
Развитие речи посредством театрализованной деятельности способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.
Вид проекта:
Познавательно-речевой, творческий.
Участники проекта:
Воспитанники группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Сроки реализации:
Декабрь 2021г. - май 2022г.
Цель:
развитие речевой активности детей на материале русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с фольклорным произведением;
• продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки;
• способствовать развитию речи ребёнка;
• расширять представления о диких животных;
• побуждать выполнять движения под музыку;
• формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности;
• формировать у детей интерес к художественному
творчеству.
Развивающие:
• развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
• развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, творческие способности.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным;
• формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
Реализация проекта.
1 этап - подготовительный
Подбор материалов, пособий, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр, игр по развитию мелкой моторики, пальчиковых гимнастик, подвижных игр. Подбор папки-передвижки для родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», привлечение родителей к работе над проектом.
2 этап – основной
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок», чтение сказки, потешек, беседы, отгадывание загадок, использование дидактических игр «Кого встретил Колобок?», «Назови ласково», рассказывание сказки по мнемотаблице.
Игры на развитие мелкой моторики «Проводи Колобка по тропинке», «Накорми Колобка».
Художественно-эстетическая деятельность – лепка из соленого теста Колобка и других хлебобулочных изделий, индивидуальная работа в вечернее время по рисованию персонажей сказки, аппликация по теме.
Рассказывание сказки с использование настольного театра, макета к сказке, изготовленного родителями для пополнения предметно-развивающей среды в группе.
Использование игр на формирование элементарных математических представлений – на знание основных цветов и геометрических форм.
Двигательная активность – подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Догонялки с Колобком», «Волк и зайцы».
Совместное с родителями творчество – рисунки, аппликации по теме проекта, составление сказки «на новый лад» про Колобка.
Участие в конкурсе мини-музеев, пополнение музея экспонатами детского изготовления и сочинения. Знакомство детей с русским народным рецептом приготовления Колобка, знакомство с памятником персонажу в городе Ульяновске – родине сказочного Колобка. Памятник изготовлен из бронзы в полный человеческий рост. На камне, на котором сидит Колобок, шутливая надпись "Руку мою пожмёшь - верного друга найдёшь; щёку мою потрёшь - любовь обретёшь; а монетку оставишь - богатым станешь!".
Участие в конкурсе «Огород на окне». Наш огород назывался «В гостях у Колобка». Дети с удовольствием сажали семена, луковицы и ухаживали за ними. А еще собирали с родителями скорлупки от яиц и помогали их декорировать, превращали в героев сказки. Колобок жил с бабушкой и дедушкой, у них был свой небольшой огород, на котором рос лук, зелень и бархатцы, а еще был птичий двор. И герои приходили в гости и помогали по-хозяйству.
Заключительный этап
В мае, совместно с музыкальным руководителем, мы провели развлечение для детей «Путешествие в сказку», где детки играли роли, сами говорили реплики и пели песенку Колобка. И конечно же играли, играли и еще раз играли.
Проект помог реализовать поставленные задачи. У детей вырос интерес к чтению художественной литературы, дети познакомились со сказкой, был пополнен и активизирован словарный запас научились изображать прочитанное (услышанное) в своем творчестве, дети научились взаимодействовать друг с другом, мы приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок», дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, восхищались талантами.