Трофимова Юлия
Проект по летней оздоровительной работе «Разноцветные странички лета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому, на летний оздоровительный период в старшей группе воспитателями реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Публикация «Проект по летней оздоровительной работе „Разноцветные странички лета“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
.
Тип проекта : информационно - познавательно – оздоровительный
Вид проекта : фронтальный
Срок реализации: 3 месяца (1 июня- 31 августа 2019 года)
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Петушок», их родители, сотрудники ДОУ, краеведческого музея, спортивных заведений, пожарной части.
Цель проекта : сохранение и укрепление физического и психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей.
Задачи проекта :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков;
3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период;
4. Продолжить эстетическое воспитание посредством развития музыкально – художественных способностей детей.
Ожидаемый результат реализации проекта :
1. Улучшение состояния физического и психологического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
4. Овладение педагогами современными образовательными технологиями.
5. Повышение компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.
День недели Мероприятия Ответственные
3.06-11.06 «Солнечное детство»
Задача: организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать дружеские отношения между детьми.
07.06
«Лето начинается» Праздник- развлечение «Лето красное – пора прекрасная!»
Воспитатель
Физ. инстр.
Муз. рук.
03.06
«Безопасность и лето» Беседа: «Лето красное пришло и о безопасности вспомнить нам пришло», «Как лето помогает нам быть здоровыми».
Рассматривание иллюстраций о летнем отдыхе, «Как вести себя в жару на участке (у водоема)», «Наша безопасность на улице и дома».
Чтение: «Вот и лето подоспело» В. Данько Воспитатели
05.06
«Солнце, воздух и вода- наши верные друзья!» Оформление родительского уголка «Лечебно- профилактические мероприятия в летний период».
Беседа: «Солнце – источник тепла и света»,
«Чистый воздух и вода – богатство страны»
Опыты с водой и воздухом «Воздух какой он?», «Для чего нужна вода?»
Наблюдения – эксперимент за солнцем (через цветные стёклышки, солнечные очки).
Рисование «Ласковое солнышко»(нетрадиционная техника рисования).
Чтение : сказки Т. А. Шорыгиной.
С/р «Летние забавы» ,«Едем загорать».
Д/и «Когда это бывает», «Выложи солнце».
П/и «Солнце и тень», «Солнце и дождь». Воспитатели
06.06
«День насекомых» Беседа «О насекомых и немного о нас с тобой»,
«Первая помощь при укусах».
Рассматривание картины А. Бубнов «На поляне».
Игра – перевоплощения «Если бы ты был бабочкой», «Путешествие в подземное царство» (червячки, муравьи).
Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокатуха», «Божья коровка» И. Соколов, «Разговор с пчелой» Н. Бородина.
Д/и «Найди ошибку художника», «Назови насекомое».
Рисование коллективное «Бабочки на лугу».
Наблюдение за насекомыми на участке: за шмелем, бабочкой, божьей коровкой, за муравьями (по выбору детей). Дети находят отличительные признаки у насекомых, правильно держат их в руках, не боятся. Воспитатели
07.06
«День юного пешехода» Беседа: «Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение: В. Семерин «Запрещается – разрешается», Б. Житков «Что я видел» С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер» .
Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую», «Виды транспорта».
С/р «Юный пешеход», «Школа пешехода».
Прогулка по улице с соблюдением ПДД.
Игры в песочнице «Дорога для машин». Воспитатели
10.06
«Рисование на асфальте» Конкурс «Как прекрасен этот мир!»
Беседа «Я, ты, он, она – все мы малая детвора!»,
«Голубь – символ мира».
Рассматривание иллюстраций о мире, о детях, о лете. Воспитатели
11.06
«Что такое лето?» Беседа: «Летний день», «Почему лето называют красным?».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Д/и «Что где растет», «Когда цветет»,
«Узнай по описанию», «Съедобное, несъедобное», «Хорошо-плохо», «Кто живет у воды», «Опасно-безопасно» Чтение: В. Тотоев «Какого цвета лето?» ,загадки о цветах и травах.
Рисование «Летний пейзаж»
Слушание муз. произведение «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
С/р игра «Магазин цветов». Воспитатели
13.06 – 14.07 «Дни здоровья»
Задача: формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.
13.06
«День чистюль» Беседы о здоровом образ жизни:
«Чистота – залог здоровья», «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».
Мойдодыр с сундучком «Чистюля» и
Викториной «Знаете ли вы правила личной
гигиены?
Чтение: «Воспаление хитрости»А. Шим,
С. Михалков «Чудесные таблетки», сказка «Муха- грязнуха»Т. А. Шорыгина, Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», А. Барто «Девочка чумазая», К. Драгунский «Лекарство от послушности».
Сочинение небылиц о зубках.
Д/и «Туалетные принадлежности», «Для чего предмет».
С/р «Поликлиника», «Стоматология». Воспитатели
14.06
День подвижных игр «Здоровейка» Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти».
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Рассказы детей о споре в семье.
Чтение: «Я росту» А. Барто, «Маленький
спорсмен» О. Шим.
Посещение спортивного уголка в группе
«Кладовая здоровья».
Подвижные игры на спортивной площадке «Здоровейка». Воспитатели
24.06 – 26.06 Продолжаем дни здоровья!
24.06
«День Здоровичка и Здоровинки» Беседы с доктором Айболитом и сундучком
«Кладовая здоровья» :
«Как работают врачи?», «Как стать неболейкой», «Как работает мой организм».
Экскурсия в медицинский кабинет «Показ приемов первой медицинской помощи при ушибах,порезах».
Опытно – исследовательская деятельность: измерение своего роста, веса.
Чтение: К. Чуковского «Доктор Айболит», Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественники».
С/р «Больница», «Аптека», «Лечим кукол и зверей».
Прогулка: закаливающие процедуры. Воспитатели
Мед. работник
25.06 «Витаминный день» Беседы «Где живут витаминки?», «Полезные продукты – овощи и фрукты».
Конкурс загадок «Сладкая аптека в лесу?».
Инсценировка стихотворения «Сбор овощей».
Д/и «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».
Выставка детских рисунков «Полезные продукты», лепка «Консервируем на зиму».
С/р «Салон красоты» (маски из огурца, «Повара».
П/и «Съедобное – несъедобное», «Найди пару».
Экскурсия в продуктовый магазин. Воспитатели
26.06
«В здоровом теле – здоровый дух!» Беседа: «Что такое пешие прогулки?», «Нет отдыха прекраснее туризма».
Рассматривание географической карты; о спортсменах –туристах.
Рассказ - путешествие по родному краю «Что можно рассказать туристу о нашем поселке».
Складывания из бумаги головных уборов для похода.
Чтение рассказов Н. Носова «Для чего нужна зарядка», И. Арсеев «На велосипеде, «Игра в мяч». Воспитатели
27.06 – 03.07 «В гостях у королевы Этикета»
27.06
«Что такое этикет?» Беседа «Этикет – порядок поведения людей», «Этикет и мой дом».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Друзья, вот вам на всякий случай», «Медвежонок – невежа», С. Маршак «Знал я одного ребенка».
Проигрывание ситуаций «Как надо сделать, чтобы …»
С/р «Семья», «Дом».
Воспитатели
28.06
«Столовый этикет» Беседы «Культура еды – серьезное дело»,
«Накроем стол: сервировка праздничного и ежедневного стола», «Красивое застольное поведение».
Упражнения, в которых дети запоминают правила столового этикета «Моя помощница – салфетка»;
«Как что едят», «За столом я ем вилкой и ножом», «Если к вам пришли гости».
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил», Д. Гричев «Обед», М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание», Ю. Тувим «Овощи», А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
С/р «Детский сад», «Семья».
Воспитатели
Мл. воспитатель
01.07
«Этикет в общественных местах» Беседы: «Как вести себя в общественных местах»,
«Мы едем, едем, едем»… (в общественном транспорте, «Вежливые покупатели».
Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться,обратиться)
Экскурсии в библиотеку, в магазин.
Рисование мнемотаблиц на темы:
«Поведение в магазине», «Правила поведения в транспорте», «Поведение на улице».
С/р «Супермаркет», «Парикмахерская»,
«Автобус».
Чтение А. Барто «Урок вежливости», С. Маршак
«Песенка друзей».
Воспитатели
02.07
Межличност-
ный этикет. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Беседы: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много», «О дружеских отношениях девочек и мальчиках».
Коммуникативные игры: «Мне нравится с тобой дружить», «Танцуем вдвоём», «Рисуем вместе», «Построим дом», «Если девочке трудно, кто поможет».
Чтение А. Барто «Я с ней дружу», «Подружки», «Сонечка»,С. Михалков «Мы с приятелем вдвоем», «Песенка друзей»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» ,отрывки из
Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,
сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Рисование: «Портрет девочки (мальчика, которая мне нравится».
Д/и «Что носят девочки и мальчики?»
С/р «Ателье», «Детский сад».
Прогулка с ребятами из средней группы. Воспитатели
03.07
«Фея учит вежливости» Беседа: «Еще один секрет о вежливости», «Как и за что мы благодарим окружающих».
Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения с Феей вежливости.
Д/и «Хорошо-плохо», «Наши поступки».
Чтение этических сказок Т. А. Шорыгина
«Зачем говорят Здравствуйте?», «Еще один секрет о вежливости», «Почему нельзя дразниться?», «Все тайное становится явным». Воспитатели
04.07 – 10.07 «Волшебница природа»
04.07
«Окно радости - в гости к лесу» Беседа «Лес и мы», «Лес- богатство нашей страны».
Интеллектуальная игра «Что растёт в лесу».
Экспериментирование «Свойства древесины».
Д/и «Угадай дерево», «Этажи леса», «Кузовок», «Обед из грибных блюд».
Конструкторы-макет «Русский лес».
Чтение: «Белоснежка и семь гномов», стихотворения, загадки о природе, познавательные рассказы, экологические сказки. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов «Волшебница природа».
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) «Изображение деревьев разными способами», «Необычные грибы». Воспитатели
05.07
«Берегите природу» Беседы: «Что мы сажаем, сажая леса?»,
«Береги природу и будь ей другом!», «Животные и растения в Красной книге нашего края».
Рассматривание иллюстраций по теме с осуждением.
Ситуации «Что будет, если исчезнут деревья
(растения, вода)», «Если я был (была) лесничим.»
Игра-викторина «Экологическая азбука».
Чтение (см. книга «Все о временах года»)
Природоохранительная акция «Чистый участок», «Чистый двор», «Хороший поступок».
Воспитатели
08.07
«Летнее метеобюро» Беседы :«О чём расскажут книги?», «Знакомить детей с профессией - метеоролог».
Удивительное рядом: народные приметы, пословицы, поговорки, загадки.
Рассматривание иллюстраций, альбомов о природных явлениях, стихиях.
С/р «Метеослужба «тополька», «Знатоки погоды».
Наблюдение «Природный календарь»
( наблюдение за природными явлениями: за росой, облаками, ветром, поведением птиц, муравьями)
Используя самолёты, флажки определять направление ветра.
Игра на развитие воображения «Я – облако, плывущее по небу», «Я бабочка»…
Логоритмика «Ветер дует нам в лицо»
Мастерская «Страна волшебных бабочек» - изготовление бабочек из разных материалов. Воспитатели
09.07 -10.07
«Планета цветов» Беседы: «Знакомые незнакомцы» - о ядовитых растениях и цветах. «Зеленая аптека» - о пользе лекарственных растений.
Рассматривание альбомов (полевые, садовые, комнатные цветы).
Чтение:сказка «Как цветы собирались на бал»
«Ромашка и одуванчик» Е. Маленкиной,Ж. Сонд «О чем говорят цветы».
Аппликация «Цветочная фантазия».
Д/и «Четвертый лишний», «Назови цветок».
С/р «Цветочный магазин».
П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Цветок беги ко мне».
«Растут цветы для красоты» - экскурсия к цветочным насаждениям.
Наблюдение за цветами, растущими в тени и на солнце.
Трудовая деятельность «Прополка и полив растений»
Дискотека «Цветочная страна». Воспитатели
11.07 Викторина «Что такое лес или путешествие маленького бельчонка».
Составление памяток по охране окружающей среды.
«Экологическая книга правил»
Природоохранная акция «Чистый двор» Воспитатели
12.07. – 18.07. «Спортивная неделя»
12.07
«День игр с мячом» Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой?», «Чем полезен спорт?».
Рассматривание альбомов, иллюстраций о видах спорта, где есть мяч. (футбол,пионербол….)
Тренинг «Обучения самомассажу при ударе мячом».
Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».
Д/ и: «Виды спорта», «Угадай и назови», «Быстрее, выше, сильнее».
Рисование «Мячики-мячи, небывалой быстроты». Воспитатели
15.07
«День бегуна» Беседа: «Что необходимо человеку, чтобы быть быстрым?», «Спортсмены-бегуны России».
С/р «Тренер по бегу», «Первые ушибы, травмы
Рассматривание иллюстраций по теме.
Соревнования на спортивном стадионе. Воспитатели
Физ. инструктор
16.07
«День прыгуна» Беседа: «У кого самый длинный прыжок – у человека или животного» .(книга рекордов Гинеса).
Соревнования по группам «Самый лучший прыгун» на площадке «Здоровейка»
Вечер русских народных игр (см. картотеку игр). Воспитатели
17.07
«День
Олимпиады» Беседа: «Олимпийские спортсмены нашей страны».
Рассматривание альбома о спорте, олимпиаде.
Д/и «Назови вид сорта».
Чтение: Е. Багрян «Маленький спортсмен»
Рисование «Спортивная эмблема группы»
Малые летние олимпийские игры
«Веселые классики». Воспитатели
18.07
«День
Спортсмена» Беседа «Кто такой спортсмен и каким он должен быть?».
Рассматривание иллюстраций о летних олимпийских играх с обсуждением.
Выставка рисунков «Мы любим спорт».
Соревнования по группам «Самый меткий» Воспитатели
Физ. инструктор
19.07. – 26.07 «Дружат дети на планете»
19.07
«День настоящий друзей» Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?»
Д/и «Хорошо- плохо»(поступки).
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях».
Чтение: «Песенка друзей» С. Михалков, «Бременские музыканты» Братья Гримм,»Друг детсва» В. Драгунский,пословицы о дружбе.
Мастерская по изготовлению улыбок.
Изготовление подарка другу «Цветок желаний». Воспитатели
22.07
«День хорошего настроения» Клоун с сундучком «Хорошего настроения».
Конкурс на самую смешную фигуру.
Беседа: «Как и чем можно порадовать близких?», «Мое настроение и поступки».
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо», «Угадай какое настроение».
Чтение: Н. Носова, Юбилец, «Все наооборот» Г.
Просмотр мультфильмов «Котёнок по имени Гав»,«Умка, Тимка и Димка», «Кот Леопольд»
Разучивание мерилок.
Рисование «Моё настроение» Воспитатели
23.07-24.07
«Как хорошо, что есть друзья»! Беседа: «За что я люблю детский сад?», «Какие должны быть друзья?».
Разыгрывание и обсуждение ситуативных историй.
Чтение художественной литературы о друзьях:
«Теремок» Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Как светлячок друга искал»,«Друг детства» В. Драгунский, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Рыжий кот», «Добрые слова» В. Осеева и др.
Рисование «Мои друзья в детском саду».
С/р «Детский сад», «Прогулка».
Совместная прогулка с детьми средней группы. Воспитатели
25.07
«День добрых дел» Беседа «Как и чем можно помочь и порадовать близких?» .
Проигрывание ситуаций «Скажи доброе слово другу», «Назови добрые дела в группе».
Рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинкам «Уроки доброты»
Чтение: Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга»
Ремонт книг (книжкина больница).
С/р «Библиотека».
Прополка клумб.
Аппликация «Дерево добрых дел». Воспитатели
26.07
«Ты и я -
друзья!» Рассказы детей из личного опыта «Мой друг».
Беседа : «Что можно построить из песка?»
Опыты с песком и водой.
Конкурс-смотр «Песочные фантазии» Воспитатели
29.07. – 02.08 «Какого цвета лето?»
29.07 «Зеленого цвета.
День Леса.» Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Леса нашего края», «Лекарственные растения», «Животные и растения – друзья и враги».
Альбом «Лекарственные растения леса».
Чтение : сказка «Зеленый наряд планеты» Т. А. Шорыгина., рассказы В. Бианки, Скребицкого, загадки о лесе.
Создание книги правил «Правила поведения в лесу».
Экскурсия в уголок леса. Воспитатели
30.07
«Жёлтого цвета. День Солнца.» Беседы о значении солнца в жизни людей, животных и растений. «Где живет солнце?».
Опыты: «Сила солнечного луча», «Солнечные часы».
Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом (солнечные зайчики).
Д/и «Солнышко и тучка», «Ученые».
Настольный театр «У солнышка в гостях»
Чтение: К. Чуковского «Краденое солнце», энциклопедии для дошкольников.
Аппликация из рваной бумаги «Волшебное дерево», «Солнечный денёк!»
Наблюдения на прогулке: «Солнышко и птички», «Муравьи». Воспитатели
31.07
«Синего цвета.
День Воды» Беседа «Природа создала разную воду : морскую, речную, озёрную, дождевую, талую».
«Для чего нужна вода?», «Водоёмы родного края».
Наблюдение «Берегите воду» (рассматривание воды отходами деятельности человека)
Опыты и игры с водой.
С/р «Путешествие капельки».
Выставка юных художников – маринистов «Морские просторы».
Труд: полив растений на цветнике, полив песка в песочнице. Воспитатели
01.08
«Красного цвета.» Беседы о красных ягодах и цветах.
Беседа: «Природная стихия - огонь»
о пожарной безопасности.
Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнём», «Не разводи в лесу костры».
Экскурсия в пожарную часть.
Рисование «Мир похож на цветной луг»,
рисование с натуры «Яблоки».
Прогулка к яблоньке в детском саду. Воспитатели
02.08
«Радуга-дуга» Беседа: «Семь цветов радуги», «Образование радуги».
Рассматривание альбома «Неживая природа».
Разучивание стихов, песен о лете.
Разучивание стихов, песен о лете.
Подвижные игры на улице.
Рисование «Радужная история».
Подвижные игры на улице. Воспитатели
05.08. – 12.08. Неделя «Мастера – затейники»
05.08
«Волшебница –бумага» Рассказ воспитателя о создании бумаги
«В некотором царстве, в бумажном государстве».
Беседа «Что из бумаги,можно сделать…»
Аппликация, поделки в технике оригами (из цветной бумаги, их старых газет, тетрадей, оберток от печенья, фантиков)
Игры с бумажными шариками в группе. Воспитатели
06.08-07.08
«Очень умелые ручки» Беседа : «Что дает нам природа?», «Изделия из дерева».
Рассматривание иллюстраций, альбомов с изделиями из природного материала.
Д/и «Что из чего?», «Назови материал».
Чтение стихотворения с движениями
«Мы ребята – мастера».
Поделки из природного материала. (по желанию детей). Воспитатели
08.08
«Песочные фантазии» Беседа: «Где люди используют песок?». Рассказ воспитателя о «Песочных часах».
Рассматривание иллюстраций «Фигуры из песка».
Опыты с песком, землей, глиной, камнями.
Игры с песком на прогулке.
Конкурс фантазеров «Лепим из песка».
Воспитатели
09.08
«День искусства» Беседа о том, как зависит наше настроение от красок.
Рассказ воспитателя о выставках художественного изобразительного искусства в музеях (графика, пейзаж, портрет, натюрморт, декоративно – прикладное искусство, скульптура)
Рассматривание картин, иллюстраций, художников.
Д/и «Найдем краски для времен года», «Подбери цвет», «Художник напутал», «Составь натюрморт».
Экскурсия в музей.
Воспитатели
12.08 Выставка детского творчества, поделок из бросового материала, нетрадиционного рисование «Наши руки не для скуки» Воспитатели
13.08.-19.08 «Неделя безопасности»
Задача: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения на дороге в различных ситуациях
13.08
«Безопасность в природе» Беседы, «Наши соседи – домашние животные»,
«Природные стихии», «Правила личной безопасности в природе (растения, грибы).
Д/и «Опасно-неопасно», «Найди опасный
предмет» .
С/р «Больница», «Служба спасения».
Ситуации: «Встреча с животным.», «Если я нашел гриб…», «У лесной речки…»
Чтение произведений из картотеки «Основы безопасности». Воспитатели
14.08
«Безопасность дома» Беседы: «Опасные предметы вокруг нас»,
«Как работают домашние помощники».
Д/и «Электрический прибор», «Можно-нельзя», «Каждой вещи – своё место»
С/р «Спасатели», «Семья».
Проигрывание ситуаций: «Правила поведения дома для воспитанных детей».
Викторина «Рядом с нами помощники-электроприборы».
Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Осторожные сказки», Ю. Соколова «Правила безопасности». Воспитатели
15.08
«Безопасность на улице» Беседы: «Улица полна неожиданностей», «Школа пешеходов», «Мой дружок велосипед».
Викторина «Переходим улицу»
Д/и «Подбери колесо для машины», «На чём я путешествую?», «Дорожная азбука».
С/р «В автобусе», «Путешествие».
Конструктор – Макет «Перекрестка, улицы».
П/и «Автомобиль и воробьи», «Цветной автомобиль», «Светофор» и др.
Чтение: М. Ильин «Машины на нашей улице», с. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа – милиционер».
Рисование «Мы пешеходы».
Мультфильм «Советы тетушки Совы».