Яна Петрова
Проект по культурному наследию для детей подготовительной группы. Родной край
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование любви к родному краю у детей раннего возраста в семье
Первые годы жизни у ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности.
Общеизвестно, что на каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстают перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем родного детского сада; в более старшем возрасте – мир родной отчизны – России. Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации.
Публикация «Проект по культурному наследию для детей подготовительной группы, Родной край» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине. Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с самого раннего детства.
В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования уже в дошкольном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Наша задача как воспитателя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. Чтобы любить свой родной город, его надо хорошо знать. Детям младшего дошкольного возраста трудно представить город в целом, поэтому знакомство с ним начинается с того, что нас окружает.
Мне кажется, что ребенок впитывает патриотизм с самого младенчества, с колыбельными песнями, которые напевала мама, прибаутками, потешками. Так начинается знакомство с русским устным народным творчеством.
Актуальность нравственно-патриотического воспитания заключается в том, что, к сожалению, современный напряженный темп жизни, изменение условий быта повлияли на характер общения родителей и детей. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Важно, чтобы ребенок тянулся к семейному очагу, знал, что его дом- его «крепость», где его любят и ждут, где он найдет защиту, тепло и поддержку.
Поэтому, семья всегда играет кардинальную роль в формировании личности ребенка, обладая большими возможностями. В семье ребенок усваивает основные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для дальнейшей жизни в обществе.
Как воспитать патриотизм у маленького гражданина нашего общества? С чего начать?
Формирование патриотических чувств, проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.
Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки на площадь, памятникам погибшим воинам, другим памятным местам.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Средствами воспитания на этом этапе будут выступать, во-первых, совместная деятельность в семейном кругу.
Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда.
Во-вторых, семейный досуг. Следует уделять своему малышу больше времени. Очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи.
В-третьих, оформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг.
Можно рассказать крохе о своём детстве, что вы больше всего любили, во что
играли, как проводили время и т. д.
В-четвёртых, семейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать себе традиции и придерживаться их. Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается, поэтому легче завести
традиции ежегодные или ежемесячные, например, поездка за город или в какое нибудь интересное место.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач дошкольного образования.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, логично предположить, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к нравственным ценностям.