Людмила Ткачёва
Проект по краеведению в средней группе «Мой родной город — Нерехта»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Публикация «Проект по краеведению в средней группе „Мой родной город — Нерехта“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель: Формировать представление о родном городе – Нерехта.
Задачи: 1. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.
2. Познакомить с главными достопримечательностями города Нерехта.
3. Пополнить знания о городском транспорте и познакомить с отдельными правилами безопасного поведения на улице.
4. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым, чистым.
5. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки, библиотеку.
6. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
Познавательное развитии:
Беседы:
1. «Мы живем в городе»
2. «Мой родной город»
3. «На городских улицах»
Выход в библиотеку: «Экскурсия по достопримечательностям родного города»
Экскурсия:
«Городской транспорт».
Музей: «Марьино подворье»
Музей: Экспозиция боевой славы.
Социально – коммуникативное:
Беседы: «Моя семья», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся»
Художественно – эстетическое развитие:
1. «Дома на нашей улице» - конструирование
2. «Автобус с цветными окошками»- аппликация
3. «Салют»- рисование
4. «Воздушные шары на праздник»- аппликация
5. «Утки плавают в реке»- конструирование из природного материала
6. Создание альбома: «Я гуляю по городу Нерехта».
Подвижные игры:
«Автомобиль», «Бездомный заяц»
Дидактическая игра «Наш город»
Творческая игра «Автобус»
Чтение художественной литературы:
1. Сказки К. Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились»
2.«Сказки старой ивы»
3. рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
4. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»
5. Стихи школьников о Нерехте.
Сюжетно - ролевая игра :
«Семья», «Шоферы», «Прогулка по городу»
Игра-драматизация «Правила уличного движения.
Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
• Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический
Взаимодействие с родителями:
Фотовыставка «Я гуляю по городу»
Конкурс детских рисунков «Мой город - Нерехта»
Наглядно-консультативный материал в родительском уголке, посвященный празднованию дня города.
III. Презентационное – завершающий этап: Итоговое занятие «Экскурсия по родному городу», Создание альбома: «Я гуляю по городу Нерехта».
Предполагаемый результат:
Таким образом, у детей сформируются знания о своём городе, достопримечательностях, городском транспорте, познакомятся с правилами безопасного поведения на улице.
Сформируется нравственно - патриотические чувства: гордость за свою малую родину, любовь к родному городу, желание видеть и сохранить его чистым, красивым.
Пополнятся знания по теме: «Семья»
Участники проекта : дети средней группы и их родители, воспитатели.
Взаимодействие с социумом: библиотека, музей, Дом культуры.
Вид проекта : познавательный, долгосрочный.
Название ОО содержание задачи
Познавательное развитие. Беседа: «Мы живем в городе»
«Мой родной город»
«На городских улицах»
Экскурсия:
«Городской транспорт»
Музей: «Марьина подворье»
Музей: Экспозиция боевой славы.
Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города» Выход в библиотеку: «Экскурсия по достопримечательностям родного города»
Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.
Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
Пополнить знания о городском транспорте и познакомить с отдельными правилами безопасного поведения на улице.
Познакомить с главными достопримечательностями города Нерехта. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музеи, выставки, библиотеку.
Речевое развитие. Беседы: «Моя семья», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся»
Чтение художественной литературы:
1. Сказки К. Успенского, В. Чижикова «Вера и Анфиса заблудились»
2.«Сказки старой ивы»
3. рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
4. С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа».
5. Стихи о Нерехте школьников. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю через чтение художественной литературы. Учить замечать красоту природы родного города, гордость за свой город, воспитывать чувство прекрасного.
Художественно – эстетическое
развитие. 1. «Дома на нашей улице» - конструирование
2. «Автобус с цветными окошками»- аппликация
3. «Салют»- рисование
4. «Воздушные шары на праздник»- аппликация
5. «Утки плавают в реке»- конструирование из природного материала
Фотовыставка «Я гуляю по городу»
Конкурс детских рисунков «Мой город - Нерехта»
Создание альбома: «Я гуляю по городу Нерехта».
Учить по средствам художественно – эстетических навыков выражать свои впечатления.
Привлечь родителей к совместному изучению о достопримечательностях родного города.
Физическое развитие. Подвижные игры:
«Автомобиль», «Бездомный заяц»
Дидактическая игра «Наш город»
Творческая игра «Автобус»
Добиваться того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным; Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу, приучать к здоровому образу жизни.
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно - ролевая игра :
«Семья», «Шоферы», «Прогулка по городу»
Игра-драматизация «Правила уличного движения.
Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Развивать у детей интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, к профессиям людей которые славят наш город.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
1. подбор литературы
2. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
3. подготовка разного вида бросового материала
4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
5. выставки книг, рисунков, поделок, дидактических игр
6. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты)
Сроки реализации: учебный год.