Папки-передвижки

Конспект НОД по краеведению «Дом родной» в старшей группе

Ольга Климова
Конспект НОД по краеведению «Дом родной» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели:

Продолжать знакомство детей с историей родного края, расширяя их кругозор. Расширять представления детей об особенностях деревянной архитектуры древнего Миньяра. Развивать познавательные интересы, продолжая знакомство детей с жилищами разных народов. Воспитывать любовь к родному краю, интерес и почитание его истории, чувство гордости и уважения к народным умельцам. Совершенствовать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Дом родной“ в старшей группе» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Развивать познавательный интерес к истории родного города;обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя; развивать мышление, внимание, память;воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к своей родине.

Материалы и оборудование: глобус, указка, слайды с фотографиями, мультимедийная техника, альбомные листы, карандаши.

Словарная работа: резьба, резчик, изба, чум, юрта, иглу, орнамент, миньярцы.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Приветствие:

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное -

Домой так и тянет меня.

Агния Барто

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: о доме, любви к своему родному дому.

Воспитатель: Правильно о доме. Дом – это то-место, где мы чувствуем себя в безопасности в любую погоду, это место где нас всегда ждут.

Воспитатель: А какие бывают дома, как вы можете их описать?

Дети: Одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие, большие, маленькие, кирпичные, деревянные, каменные.

Воспитатель: А в каких домах живете вы?

Дети: деревянные, каменные, одноэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: А для чего человеку нужен дом?

Дети: чтобы жить, спать, есть, играть.

Воспитатель: Человеку все время нужен был дом. В доме можно укрыться от жары, и холода, от дождя и ветра, от врагов и хищных зверей?

Воспитатель: Первыми жилищами древних людей были пещеры, но потом человек стал селиться ближе к Северу, там не было таких укрытий, а климат был суров, человек стал придумывать для себя новые жилища.

Так постепенно человек учился строить себе жилье из того, что было под руками – это и деревья, и камни, и кости крупных животных.

Воспитатель: Ребята, а знаете, в каких домах живут люди на Земле?

Дети: иглу, чум, дома из бумаги.

Воспитатель: Северные народы (ненцы, эвенки) строили свои жилища – чумы – из жердей, обтянутых шкурами животных. А кочевники-скотоводы, живущие в южных степях, строили свои переносные дома – юрты – из деревянистых решеток, покрытых войлоком.

Воспитатель: Иглу зимнее жилище эскимосов, представляет собой куполообразную постройку диаметром 3 — 4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. Также может быть «вырезано» из подходящего по размеру и плотности сугроба.

Воспитатель: Вигвам — жилище лесных индейцев севера и северо-востока Северной Америки. Чаще это небольшой шалаш, высотой, куполообразной формы. Но в больших вигвамах могло проживать до 25—30 человек. Это непереносное жилище, но оно достаточно легко строится на новом месте. Есть и небольшие шалаши конусной формы. Они более транспортабельны, чем типичные вигвамы.

Воспитатель: Много есть домов на свете. В них живут и взрослые и дети. Побывали мы с вами и на Севере и на Юге, а теперь вернемся домой в Миньяр.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как в старину выглядели дома в нашем городе? Попробуйте представить.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего их могли строить?

Дети: из деревьев.

Воспитатель: Народное жилище во всех районах Урала отличается суровостью и строгой лаконичностью форм. Факторы времени постройки и района строительства, включающие исторические, природные, социально-экономические и другие, сильно отразились на архитектурной композиции жилища.

трехрядным, т. е сам дом, двор, устроенный параллельно дому, во дворе располагались хозяйственные постройки, и задний двор. Жилой дом строили, как правило, на фундаменте из местного плитняка.

Воспитатель: Конструкции изб в Миньяре были разными, планировка во многом зависела от количества членов семьи и ее материального положения.

Воспитатель: При изготовлении сруба особое предпочтение отдавалось сосне, ели и лиственнице, так как у данных пород деревьев были ровные стволы, которые идеально ложились в сруб, удерживали тепло, и долго не гнили. При постройке избы миньярцы соблюдали различные обряды, так например, начало и окончание строительства отмечалось роскошным угощением всех, кто принимал участие в работах. Под первый венец укладывали деньги, шерсть, зерно для того, чтобы в доме царило благополучие и мир, и ладан – как символ святости дома.

Воспитатель: А сейчас я вам ребята предлагаю построить дом вместе со мной.

Физминутка:

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат,

Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

Пальцы соединить, показать "крышу".

Вот какой хороший дом,

Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживем.

Вращать кисти рук.

Воспитатель: Украшали избу затейливыми узорами деревянной резьбой. Главными украшениями были наличники и ставни.

Воспитатель: А как вы думаете, сейчас можно увидеть такие дома с деревянной резьбой?

Дети: да.

Воспитатель: Вот таким был дом миньярцев в середине 19 века. Многие его черты остались неизменными, что доказывает народную мудрость, проявленную при планировке домов. Но время диктует новые требования, предлагает новые материалы. Современный дом выглядит, конечно же, иначе, чем 2 столетия тому назад.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить нарисовать дом, в котором бы вы хотели жить, когда вырастите.

Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается. Сегодня на занятии вы узнали, какие жилища строят разные народы. И какие дома строили в прошлом в Миньяре.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по проекту «Мой родной казачий край» в старшей группе  «Истоки донских казаков» Конспект открытого занятия по проекту "Мой родной казачий край" в старшей группе Подготовила: Воспитатель 1 кв. кат. Апанасенко Елена Николаевна.

Досуг в старшей группе «Слава Армии Родной!»Досуг в старшей группе «Слава Армии Родной!» Досуг проводится в группе. Команда-Танкисты и Лётчики Воспитатель: Есть день особый в феврале,отмечен он в календаре. Двадцать третье число,стало.

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему: «Мой родной поселок» Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему: «Наш родной поселок» Воспитатель Пластинина И. В. Программное содержание: закрепить знания.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Я люблю тебя, Чернушка, город мой родной» Цель: -Создание условий для нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, знакомство с песнями о Чернушке.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект НОД в старшей группе «Край родной, навек любимый!» Конспект НОД в старшей группе: "Край родной, навек любимый!" (Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество»).

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город-Благодарный» Цель: познавательное развитие - формировать у детей понятие «малая родина»; расширять знания о родном городе, его достопримечательностях,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе «Родной город» «РОДНОЙ ГОРОД» Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Дом родной» в старшей группе
Опубликовано: 6 октября 2015 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по краеведению «Дом родной» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД