Лучший педагог года

Проект по краеведению «Наш край — задумчивый и нежный»

Поправкина Алина
Проект по краеведению «Наш край — задумчивый и нежный»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок»

Проект

«Наш край – задумчивый и нежный…»

(познавательное развитие)

воспитатель: Поправкина А. О

2020 год

Тип проекта :

• информационно-практико-ориентированный

по количеству участников: коллективный

участники: педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

по продолжительности: долгосрочный (2020-2021 учебный год)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по краеведению „Наш край — задумчивый и нежный“» размещена в разделах

Каждый человек связывает свое чувство любви к своей Родине с теми местами, где он родился и вырос, с улицей, двором и домом. Это малая Родина. Знакомясь с родным краем, городом и его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенное время, приобщаться к богатствам национальной культуры, становиться частью общества, что способствует духовному росту культуры, развитию нравственно-патриотических чувств.

Проблема:

В современном мире у детей искажены представления о патриотизме, отношение к Родине. Как показывают наблюдения за детьми, анкетирование родителей дошкольники не владеют достаточной информацией о родном крае и городе, об истории, об известных людях и достопримечательностях. А без достаточного количества знаний трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель:

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной.

Задачи:

1. Провести диагностику знаний детей о Рыбновском районе;

2. Оформить центр развития краеведческого направления : изготовить наглядно-учебные пособия, макеты улиц, подобрать фотоматериалы, литературу и т. д.

3. Создание методической базы:

• разработать методические материалы

- комплексно-тематический план работы

- план работы с родителями;

- конспекты занятий и развлечений

- электронные презентации

• подобрать интернет - ресурсы

• подготовить материал для работы с родителями

Задачи образовательные:

- Создать условия для восприятия сведений о городе Рыбное.

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием родного края.

- Развивать бережное отношение к своему городу.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

- Привить любовь и заботу к живой природе родного края.

- Познакомить с культурой, историей, традициями родного края.

- Познакомить с бытом русского народа, народными праздниками.

Прогнозируемые результаты:

• Дети имеют представления о карте родного края.

• Знают представителей растительного и живого мира Рыбновского района.

• Располагают знаниями о родном крае, природе, государственной символики страны и своего города.

• Имеют знания об истории родного края.

• Знают и проявляют интерес к народному творчеству.

• Проявляют заботу о родном крае.

• Используют в речи и знают имена земляков, прославивших родной край.

Обеспечение:

методическое: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, комплексно-тематическое планирование

материально-техническое: интернет-ресурсы, мультимедийное оборудование, экспонаты музея ДОУ «Мой край задумчивый и нежный», наглядно-демонстрационный материал, авторские дидактические игры

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

• определение проблематики проекта

• разработка модели образовательной практики

• анкетирование родителей

• диагностирование детей

• ознакомление участников с содержанием проекта

2. Практический

образовательная деятельность с детьми:

Игровая деятельность:

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры

- дидактические игры: «Узнай где я нахожусь?», «Собери картинку-кубик, «Наши улицы».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- экскурсии

- квесты и викторины «Знатоки города Рыбное»

- просмотр видеофильмов, презентаций о родном крае

Художественно-эстетическая деятельность:

- создание альбома «Рыбное нашими глазами»

- создание книжек

- оформление выставок рисунков

- лепка «Пощуповская игрушка»

- рисование «Природы родного края»

Речевая деятельность:

- чтение стихотворений Сергея Есенина о родном крае

- составление рассказа «Мой край»

Социально-коммуникативное:

- акции «Чистота нашего города», «Сделаем наш сад краше»

- беседы с детьми

• пополнение развивающей среды

мероприятия с семьями воспитанников:

- составление тематического альбома с рисунками и фотографиями

- создание коллажа города Рыбное

- создание семейного древа

3. Контрольно-оценочный

анализ проделанной работы:

- итоговое диагностирование детей

- анкетирование родителей

• трансляция опыта на уровне ДОУ

• определение перспектив развития проекта

Используемая литература:

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155

• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020гг.» от 30.12.2015г. №1493

• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. ,ООО «ЦГЛ» 2014

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Мастер-класс по изготовлению открытки из бумажной мозаики «Задумчивый козлик»Мастер-класс по изготовлению открытки из бумажной мозаики «Задумчивый козлик» Среди цветущих, сказочных полей Любуйся ими, а не облаками! Когда сидишь в кругу своих друзей, Ты веселись, пой песни вместе с нами! Доброго.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Автор публикации:
Проект по краеведению «Наш край — задумчивый и нежный»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 09:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по краеведению «Наш край — задумчивый и нежный»» (включая файлы) размещена пользователем Поправкина Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД