Поправкина Алина
Проект по краеведению «Наш край — задумчивый и нежный»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 «Светлячок»
Проект
«Наш край – задумчивый и нежный…»
(познавательное развитие)
воспитатель: Поправкина А. О
2020 год
Тип проекта :
• информационно-практико-ориентированный
• по количеству участников: коллективный
• участники: педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
• по продолжительности: долгосрочный (2020-2021 учебный год)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по краеведению „Наш край — задумчивый и нежный“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Каждый человек связывает свое чувство любви к своей Родине с теми местами, где он родился и вырос, с улицей, двором и домом. Это малая Родина. Знакомясь с родным краем, городом и его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенное время, приобщаться к богатствам национальной культуры, становиться частью общества, что способствует духовному росту культуры, развитию нравственно-патриотических чувств.
Проблема:
В современном мире у детей искажены представления о патриотизме, отношение к Родине. Как показывают наблюдения за детьми, анкетирование родителей дошкольники не владеют достаточной информацией о родном крае и городе, об истории, об известных людях и достопримечательностях. А без достаточного количества знаний трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель:
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с малой Родиной.
Задачи:
1. Провести диагностику знаний детей о Рыбновском районе;
2. Оформить центр развития краеведческого направления : изготовить наглядно-учебные пособия, макеты улиц, подобрать фотоматериалы, литературу и т. д.
3. Создание методической базы:
• разработать методические материалы
- комплексно-тематический план работы
- план работы с родителями;
- конспекты занятий и развлечений
- электронные презентации
• подобрать интернет - ресурсы
• подготовить материал для работы с родителями
Задачи образовательные:
- Создать условия для восприятия сведений о городе Рыбное.
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим своеобразием родного края.
- Развивать бережное отношение к своему городу.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
- Привить любовь и заботу к живой природе родного края.
- Познакомить с культурой, историей, традициями родного края.
- Познакомить с бытом русского народа, народными праздниками.
Прогнозируемые результаты:
• Дети имеют представления о карте родного края.
• Знают представителей растительного и живого мира Рыбновского района.
• Располагают знаниями о родном крае, природе, государственной символики страны и своего города.
• Имеют знания об истории родного края.
• Знают и проявляют интерес к народному творчеству.
• Проявляют заботу о родном крае.
• Используют в речи и знают имена земляков, прославивших родной край.
Обеспечение:
методическое: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, комплексно-тематическое планирование
материально-техническое: интернет-ресурсы, мультимедийное оборудование, экспонаты музея ДОУ «Мой край задумчивый и нежный», наглядно-демонстрационный материал, авторские дидактические игры
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
• определение проблематики проекта
• разработка модели образовательной практики
• анкетирование родителей
• диагностирование детей
• ознакомление участников с содержанием проекта
2. Практический
• образовательная деятельность с детьми:
Игровая деятельность:
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры
- дидактические игры: «Узнай где я нахожусь?», «Собери картинку-кубик, «Наши улицы».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- экскурсии
- квесты и викторины «Знатоки города Рыбное»
- просмотр видеофильмов, презентаций о родном крае
Художественно-эстетическая деятельность:
- создание альбома «Рыбное нашими глазами»
- создание книжек
- оформление выставок рисунков
- лепка «Пощуповская игрушка»
- рисование «Природы родного края»
Речевая деятельность:
- чтение стихотворений Сергея Есенина о родном крае
- составление рассказа «Мой край»
Социально-коммуникативное:
- акции «Чистота нашего города», «Сделаем наш сад краше»
- беседы с детьми
• пополнение развивающей среды
• мероприятия с семьями воспитанников:
- составление тематического альбома с рисунками и фотографиями
- создание коллажа города Рыбное
- создание семейного древа
3. Контрольно-оценочный
• анализ проделанной работы:
- итоговое диагностирование детей
- анкетирование родителей
• трансляция опыта на уровне ДОУ
• определение перспектив развития проекта
Используемая литература:
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155
• Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020гг.» от 30.12.2015г. №1493
• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. ,ООО «ЦГЛ» 2014