Ольга Небытова
Проект по конструированию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создание условий для расширения представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта.
Проблема:
Темочки:
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Недостаточный словарный запас – дети называли весь транспорт машинами, не умели классифицировать по видам транспорта, не знали его назначения.
Недостаточный уровень коммуникативных навыков
Низкий уровень творческой активности
Задачи проекта :
Задачи:
- познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта
- развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, вести диалог в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности при работе с различными видами конструктора
- организовать совместную деятельность родителей и детей в рамках реализации проекта
Участники проекта : дети 3-4 лет, родители, воспитатель.
Вид проекта : познавательно-творческий
Предполагаемый результат:
- развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
- дети различают и называют разновидность транспорта и его назначения
Интеграция направлений:
- «Физическое развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие»;
- «Социально – коммуникативное развитие».
1 этап. Подготовительный:
- подготовка презентации «Транспорт»;
- подбор художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…», О. Чернорицкой «По дороге машина бежит», А. Барто «Грузовик» и пр. ;
- подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
- подбор подвижных игр;
- подбор настольных, настольно- печатных игр;
- разработка конспектов ООД, совместной деятельности с детьми;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап. Сбор сведений.
«Речевое развитие» :
- Беседа на тему «Транспорт - зачем он нужен? Какой бывает»;
- Беседа «На чем передвигаются родители?»;
- Рассказ воспитателя «Правила поведения в автобусе»;
- Сюжетные картинки на тему «Транспорт»;
- Альбом для рассматривания «Виды транспорта»»
- Книжки-раскраски «Виды транспорта»;
- Дыхательная гимнастика «Раздуваем паруса»
3 этап. Выбор проекта
- заучивание стихов;
- чтение художественной литературы: Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…» О. Чернорицкой По дороге машина бежит,А. Барто «Грузовик»
«Познавательное развитие»
- Просмотр иллюстраций с транспортом
- Дидактические игры: «На чем поедем?», «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке».
- подвижные игры: «Автобус». «Самолетики», «Поезд».
«Художественно-эстетическое развитие»
- лепка «Железная дорога», «Машины» аппликация «Грузовик», «Автобус»
Конструирование «Виды транспорта»
«Физическое развитие»
- Подвижные игры : «Самолетики», «Поезд»
- Эстафета «Водители»
«Социально-коммуникативное развитие»
- Беседа: «Правила дорожного движения»
- Целевые прогулки: наблюдение за транспортом на дороге около д/с.
За автомобилями,привозящие продукты в д/с.
- Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»,
4 этап. Заключительный
- Оформления выставки «Виды транспорта»
- Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении
- Беседа «Что я построил»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
- Демонстрация выставки «Виды транспорта»
- Мастер-класс по конструирования из конструктора "Полидрон-ГИГАНТ"с родителями «Детский сад: наш безопасный дом»
Полученные результаты:
В ходе проекта были реализованы поставленные задачи. Развивающая среда группы пополнилась памятками, схемами безопасности, в группе появилась выставка на тему «Транспорт», созданная руками детей, появился разнообразный материал для сюжетно - ролевых игр, методические и дидактические пособия. Дети получили достаточно информации и хорошо освоили данную тему.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта и с удовольствием посетили мастер-класс «Детский