Разиня Минигуловна Саетгареева
Проект по изодеятельности «Как изобразить предмет с помощью нетрадиционной техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования, лепки и аппликации.
Саетгареева Разиня Минигуловна
Тип проекта : исследовательско - творческий.
Вид проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги.
Публикация «Проект по изодеятельности „Как изобразить предмет с помощью нетрадиционной техники“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Как изобразить предмет с помощью нетрадиционной техники.
Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Обучающие: Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, учить экспериментировать с красками, с пластилином, с бумагой и салфетками.
Развивающие: Развивать творческие способности, самостоятельность. Развивать представление детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.
Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, интерес к нетрадиционной технике изображения.
Актуальность:
Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Наши отношения к нетрадиционным техникам изо-искусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
Коллективная практическая работа детей:
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; договариваться о совместной работе, ее содержании; планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
Обсуждение:
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом поможет ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Примерная структура занятий:
1. Педагог нацеливает детей на выполнение задания.
2. Рассказывает о предстоящей работе.
3. Демонстрирует 2-3 приёма работы.
4. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.
5. Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.
6. Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).
Этапы реализации проекта :
1. Разработать и реализовать долгосрочный проект по нетрадиционной технике изображения предметов.
2. Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
3. Создать предметно развивающую среду.
4. Чтение рассказов (стихов).
5. Прослушивание весёлых песенок.
6. Наблюдения на прогулке.
7. Оформление стенда.
8. Совместная деятельность детей и родителей; оформление стенда работами детей.
9. Пальчиковое рисование.
10. Аппликация из салфеток.
11. Лепка.
Анализ внешней среды:
- Родители уделяют мало внимания рисованию, считая, что ребенок самостоятельно научится рисовать
- Родители не привлекают детей к совместному рисованию
-Некоторые родители имеют низкий уровень знаний в области изобразительной деятельности
Вывод:
Наблюдая за эффективностью различных техник изображения, привели нас к выводу, что, используя нетрадиционные техники изображения создают ситуации успех
а у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном творчестве.
Можно сказать, что эти техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора.