Ольга Карнаухова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные способы рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
«Не традиционные способы рисования для малышей».
«Встречаем весну».
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире.
Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании.
Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.
Одним из самых значимых и объективных свойств окружающей действительности для ребенка является цвет.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни.
Наименование проекта:
«Нетрадиционные способы рисования для малышей».
Составитель проекта: Воспитатель Карнаухова Ольга Александровна.
Вид проекта: Творческий
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
-Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, тычкование и т. д.)
-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
-Воспитать у детей интерес к изобразительной деятельности, радость игр с изобразительными материалами.
Введение
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).
Актуальность:
Формирование творческой личности ребёнка — одна из главных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической форме. Моё отношение к нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
-Дети группы;
-Воспитатели группы;
-Музыкальный руководитель;
-Родители;
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ ЭТО:
-Интересно;
- Весело;
-Креативно;
-Эмоционально;
-Красиво;
Образовательная область «Художественное творчество»
интегрируется со многими образовательными областями.
-Музыка;
- Художественное творчество ;
-Коммуникация ;
-Труд ;
-Безопасность ;
-Познание;
- Чтение художественной литературы ;
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный.
1. Подбор материала для художественной деятельности;
2. Разработка проекта;
3. Пополнение развивающей среды;
4. Ознакомление родителей с проектом;
5. Разработка тематического плана мероприятий;
2 этап – Основной.
1. Проведение мероприятий с детьми (НОД) ;
2. Консультации для родителей
«Рисуем вместе с ребенком»
3. Проведение родительского собрания «Художественно-эстетическое развитие детей 1 мл. гр.»
4. Выставки детских работ;
5. Выставка работ родителей «Весна пришла!»
6. Развлечение с музыкальным руководителем «В гостях у солнышка".
7. Выставка книг о весне.
3 этап – Заключительный.
1. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта;
2. Ознакомление педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
1. формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
2. владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
3. умение детей самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
4. повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
5. повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;
Заключение.
Проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, смятой бумагой, поролоном, печатками из овощей, пенопластом, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
-Родительское собрание;
-Работа с родителями;
-участие в конкурсе родители и дети «Академия талантов» 1 место;
-Поделки родителей на тему «Весна пришла!»( «Жаворонки прилетели»,» Первые подснежники»);
-Анкетирование для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?»;
- Консультация для родителей