Наталья Леньшина
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире музыкальных инструментов
Проект по художественно-эстетическому развитию
для детей 2-й младшей группы
"В мире музыкальных инструментов"
Тип проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный
Время реализации проекта: 2 недели
Участники проекта:
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Музыкальный руководитель, воспитанники 2-й мл. группы, воспитатели.
Актуальность
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. В младшем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Именно в дошкольном возрасте накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Гипотеза проекта:
У детей можно сформировать навыки игры на музыкальных инструментах, развить чувство ритма, обогатить словарный запас и активизировать речь детей, если знакомить с музыкальными инструментами.
Цель проекта:
Формирование основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальными инструментами.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
различать тембры музыкальных инструментов; формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах; закреплять знания детей о музыкальных инструментах; обогащать словарный запас и активизировать речь детей;
Развивающие задачи:
развивать эмоциональную отзывчивость; развивать чувство ритма; раскрывать творческий потенциал детей; способствовать развитию памяти, слуха и фантазии;
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и интерес к музыке; содействовать проявлению самостоятельности детей.
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах. Гармонизация отношений между родителями и детьми, реализация принципа сотрудничества между детьми и взрослыми, через совместную проектную деятельность; в содействии развитию детского творчества, инициативы, интеллекта и независимости.
Для педагога
Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с воспитателями, детьми, родителями. Сформировать и предметно-развивающую среду для проекта, пополнить центр музыки в групповой комнате.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Подготовительный этап
Определение цели и задач проекта;
Подбор и изучение методической литературы по теме «Музыкальные инструменты»;
Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной этап
Игровые занятия по знакомству с музыкальными инструментам;
Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»
Рисование «Раскрась музыкальные инструменты»
Прослушивание стихотворение «Барабан» А. Барто
Загадки о музыкальных инструментах
Проведение музыкально-дидактических игр: "Угадай на чём играю",
"Назови муз. инструмент";
настольно-дидактической игры игры: "Собери картинку", "Домино"
Изготовление своими руками шумовых инструментов "Конфетки-Шумелки"
Заключительный этап
выставка "Шумовые инструменты своими руками"
Шумовой видео-оркестр "Осенний оркестр"
Вывод
После реализации проекта «В мире музыкальных инструментов», дети познакомились с различными музыкальными инструментами; у них появился интерес к самостоятельной игре на музыкальных инструментах; была пополнена предметно-развивающая среда по музыке, у детей появился интерес сделать другие музыкальные инструменты своими руками.