Лучший педагог года

Проект по художественно-эстетическому направлению «Русские народные истоки»

Юлия Волкова
Проект по художественно-эстетическому направлению «Русские народные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название: педагогический проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным истокам»

Вид проекта : творческий, групповой, долгосрочный.

Срок реализации: 2019- 2020 год.

Участники проекта :

Дети старшей логопедической группы

Родители

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Интеграция в ходе проекта :

Публикация «Проект по художественно-эстетическому направлению „Русские народные истоки“» размещена в разделах

Художественное эстетическое направление

Физическая культура

Художественная литература

Цель проекта : Художественно-эстетическое развитие через приобщение к русским народным истокам

Задачи проекта :

• Дать понятия о слове «культура», «традиция», «ценности».

• Познакомить с русским бытом, обрядами, традициями, национальными костюмами

• Познакомить с народным творчеством и традициям русского народа

• Воспитывать положительное отношение к народному творчеству, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям русского народа

• Сформировать элементарное представление о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы

• Стимулировать сопереживание персонажам героев народных сказок

• Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств, личных приоритетов и интересов — формирование собственной коллекции художественных образов, благодаря чему внутренняя жизнь личности ребёнка приобретёт насыщенность и содержательность.

• Развивать умение обращать внимание и осознанно воспринимать привлекательные эстетические качества произведения искусства. Способность испытывать чувства эмоционального удовлетворения, созерцая цветовую палитру картины, реагировать на композиционное решение и особенности формы.

• Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства

• Познакомить с произведениями живописи

• Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения

• Учить создавать сюжетные композиции

• Знакомить с изделиями народного промысла

• Знать особенности изобразительных материалов

Проект проводится поэтапно :

1 этап подготовительный

Продумать тему будущего проекта

Обозначить цель проекта

Поставить задачи проекта

Провести анализ имеющейся методической и специальной литературы по вопросам художественно- эстетического развития и вопросам связанные с русской народной

Определить сроки проведения проекта

Разработать планирование мероприятий

Провести вводный мониторинг

2 этап; основной

На этом этапе проводится вся непосредственная работа по реализации проекта через интеграцию с детьми, коллегами, родителями, с социумом- проведение всех запланированных мероприятий

3этап; заключительный

Выставки детско- родительских работ, показ театральных сказок, праздники по русско-народным традициям

Предполагаемые результаты

Формы предоставления проекта- презентация

Актуальность

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий люди все реже воспринимают культуру наших предков. Дети почти не посещают музеи, не проявляют интереса к родной истории, не могут различить народные промыслы. Поэтому приобщение детей к русским народным истокам становится особо актуальной, а также позволит решить задачи художественно-эстетической направленности, интегративных качеств ребенка через знакомство с предметами быта, народными костюмами, через рассматривание иллюстрации, игр забав, разучивание потешек, сказок. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать.

На сегодняшний ФГОС До художественно-эстетического развития рассматривается с позиции «развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства, мира, природы, становление отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей…» В связи с этим, следует обратить внимание на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника. Вот здесь переход -O-

В связи с годом театра России данный проект обретает особую актуальность, поскольку позволяет открыть возможности в полной мере всесторонне развить

И раскрыть детей в постановочных народных сказках инсценировках, народных хороводных плясках.

Сентябрь

Тема: «Осенние традиции и обряды»

Цель:

Художественное эстетическое развитие посредством русского народного творчества

Задачи:

• Познакомить с русским народным костюмом, с обрядовым праздником осени «Капустница»

• Познакомить с фольклорным произведением «На горе-то калина», «Вейся, вейся ручеек» хороводными танцами.

• Развивать интерес к историческому прошлому

ООД Содержание (методы, приемы) Работа с родителями

(1-я неделя) «Народные хороводы». Показать иллюстрацию с круглым хороводом

Хоровод «Вейся, вейся капустка».

Вейся, вейся, капустка моя

Вейся, вейся, кудрявая моя

Как же мне капустке не виться.

Белою вилою не налиться

Игра “Колышки”

Продумывание сценария к итоговому развлечению «Капустница»

2-я неделя «Русский народный костюм для мужчин и женщин» Презентация «Русский народный костюм»

Игра «Ручеек»

Трафарет орнаментов русского костюма для раскрашивания карандашами Подготовка костюмов к празднику

3-я неделя Осень. Осенние традиции русского народа Беседа о понятии «традиция»

Пословицы и поговорки об осени и сборе урожая

Хоровод «На горе-то калина»

Репетиция к празднику

4-я неделя Развлечение. Праздник осени «Капустница» Чтение стихотворений об осени

Хороводные танцы

Народные игры с героем праздника Конкурс детей и родителей «Осенний салат»

Октябрь

Тема: «Русская изба»

Цель:

Приобщение детей к традициям народной культуры через предметы быта русской национальной культуры

Задачи:

Познакомить с русской избой, предметами быта

• ОО «Художественное творчество» вызвать эмоциональный интерес к работе. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к своей работе, усидчивость, культуру труда

• ОО «Музыка» Приобщение детей, через музыку русских народных песен, к истокам русской культуры, к народному творчеству.

Закрепление представлений детей о внутреннем убранстве избы развивать интерес к русскому народному творчеству : пословицам, поговоркам, загадкам;

Развивать интерес к жизни людей в старину, их обычаям, традициям, устоям. Богатству, яркости, образности, напевности русской речи

ООД Содержание (методы, приемы) Работа с родителями

(1-я неделя) «Дом, дом, открой свою тайну»

лэпбук «Русское подворье», иллюстрации с изображением русской деревни, русской избы, предметами русского быта

Загадка о тереме

Беседа и показ иллюстраций с изображением сельских изб

Игра «Кум, кумок –продай уголок!»

Просмотр иллюстраций русских посиделок Обогащение мини музея «Русская изба»

2-я неделя «Русская печка» Загадывание загадки «Наша толстая Федора»

Рассматривание иллюстраций русских печей. Беседа

Инсценировка потешки «Козел и ребята»

Роспись гуашью русских печей

Изготовление печи для мини музея

3-я неделя Чтение сказки

«Емеля на печи» Просмотр мультфильма

«Емеля на печи»

Беседа по содержанию сказки

Чтение пословицы:

«Красному гостю – красное место»

Изготовление печей из картона и ватмана

презентация для интерактивной доски «Загадки домовенка

4-я неделя Русский быт. Дом. Разучивание частушек о хозяйственной избе.

Речевая игра «Закончи предложение»

Слушание частушек о трудолюбивых хозяйках

Народная игра «Звонарь»

Инсценировка потешки

«Федул чего губы надул Обогащение мини музея предметами быта (рушник, ухват)

Ноябрь

Тема: «Старинная посуда»

Цель: Знакомство с посудой на Руси

Задачи:

• Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, предметам быта)

• Продолжать учить детей рисовать знакомые элементы хохломской и Гжельской росписи

• Воспитывать уважение к обычаям страны, к русскому фольклору; чувство эмпатии

• Активизировать представление о роли труда взрослых

• Обогатить словарь детей; чугунок, ухват, сахарница, самовар;

Определениями: старинный, деревянный, РАСПИСНОЙ, УЗОРЧАТЫЙ

• Закреплять знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре

ООД Содержание (методы, приемы) Работа с родителями

(1-я неделя) «В гостях у Варварушке» Рассматривание деревянной посуды

Загадывание загадок о посуде

Просмотр видеоролика «Вятские, смоленские ложки»

Создание альбома с изображением посуды в старину

2-я неделя «Русский самовар» Игровое упр-е «Вот большой стеклянный чайник»

Загадывание загадки о самоваре

Танец «Пых-пых самовар»

Лепка сушек и баранок из соленого теста

Разучивание стихотворений о хохломской росписи

3-я неделя «Золотая хохлома»

«Сравнение Гжели и хохломской росписи» Муз. Сопровождение под любую русскою народную песню

Рассказывание детьми стихов о хохломе и гжели

Красивая легенда о хохломе

Экскурсия в мастерскую

Рисование шаблонов Гжели и Хохломы по подгруппам

Разучивание частушек к развлечению

4-я неделя «Сладкие посиделки за самоваром» Выступления детей в русских народных костюмах

Хороводный танец «На горе то калина»

Инсценировка сказки «Емеля на печи» Смотр-конкурс на лучшую выпечку

Декабрь

Тема: «Зима на Руси. Традиции и обряды»

Цель: Изучение традиций зимних народных праздников и исследование вопроса о современные календарные праздники понимании

развитие интереса к активной творческой деятельности, к традициям и обычаям своего народа

Задачи:

- изучить историю зимних народных праздников;

- узнать о местных традициях в праздновании зимних народных праздников;

- учить замечать красоту зимней природы

-Учить вслушиваться в ритм поэтических текстов

- развивать интерес к активной творческой деятельности, к традициям и обычаям своего народа

- развивать знания о пейзаже, живопис

ООД Содержание (методы, приемы) Работа с родителями

(1-я неделя) «Картинная галерея» Рассматривание репродукции картин

Вещилов К. А. Зимний пейзаж

К. И. Горбатов - Зимний пейзаж с церковью. 1925

Вещилов К. А. Зимний пейзаж.

Федот Сычков "Лепка снеговика"

Беседа о красоте природы в зимнее время

Слушание музыки Вахрушовой «Зимние забавы»

Речевое упражнение «Заморочки зимы»

Снежные постройки на участке

2-я неделя «Новый год у ворот» (история создания праздника) Презентация об истории праздника «Новый год»

Народная игра «Заморожу»

Рисование «Укрась варежку»

Изготовление «Волшебной рукавички загадок

3-я неделя «Наш любимый Дед Мороз» Загадывание загадок о деде Морозе

Сравнение Санта-Клауса и Деда Мороза

Игровая ситуация «Мешок от Деда Мороза

Изготовление подарочных коробочек из картона

Пошив костюмов к новогоднему празднику

4-я неделя Развлечение в русско-народном стиле праздник «Новый год» Исполнение ролей

Январь

Тема: «Баба Яга»

Цель попытаться разгадать тайну образа Бабы Яги в русском народном творчестве.

Задачи:

• Узнать, откуда появилась Баба Яга;

• Выяснить где она живет;

• Сколько лет Бабе Яге и как она выглядит;

• Убедиться, является ли Баба Яга отрицательным героем;

• Отследить изменение образа Бабы Яги в кинофильмах и современной литературе

-Продолжать прививать интерес к русскому фольклору

- Закрепить умение детей рисовать портрет сказочного персонажа

Учить детей внимательно слушать и понимать фольклорные и произведение

ООД Содержание (методы, приемы) Работа с родителями

(1-я неделя) «В гости к бабе-Яге» Рассказать детям о происхождении и значении имени «Яга».

«Придумай сказку про Бабу Ягу»

Рисование портрета Бабы Яги Изготовление костюма Бабы Яги для инсценировок сказки

2-я неделя Избушка Бабушки Яги

Рассматривание избушки Бабы Яги

Дидактическая игра «Заморочки из бочки от Бабы Яги»

Аппликация Избушки для Бабы Яги

Придумывание сказок про «Бабу Ягу»

3-я неделя Мы пляшем и поем с волшебной Бабой Ягой Разучивание частушек про Бабу Ягу

Народная игра «На горе стоит избушка»

Слушание детской пьесы М. П. Мусоргского «Маленькая Баба Яга

4-я неделя «Посиделки за самоваром с Бабой Ягой» Инсценировка сказки «Гуси- лебеди»

Танец «Бабы ежки»

Частушки про Бабу Ягу

Чаепитие с Бабой Ягой детьми и родителями Выпечка пряников и калачей для чаепития

март

Тема: Народная тряпичная кукла

Цель: Формирование интереса к истории возникновения кукол, приобщение детей к истокам народной культуры, развитие эстетического вкуса

Задачи:

Приобщить к истокам народной культуры русского народа

Формировать умение изготовлять кукол своими руками с помощью педагогов

Развивать творческие способности

Создать музей народной тряпичной куклы

Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к народной культуре

ООД Содержание (методы, приемы) Работа с родителями

(1-я неделя) «Куколки волшебницы» Просмотр презентации о происхождении тряпичной куклы

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Слушание колыбельных песен

Подвижная игра «Не разбуди»

Изготовление куколки закрутки Фотоальбом с разными видами тряпичных кукол

2-я неделя Чтение народной сказки «Матушкина кукла» Чтение сказки с обсуждением

Игровое упражнение «Не задень»

Изготовление куклы из бумаги

Подборка картотеки «Стихи о куклах»

3-я неделя

«Куколки из сундучка» Загадывание загадок о разных видах тряпичной куклы.

Составление описательного рассказа

Лепка «Девочка в сарафане»

Обогащение мини музея народной тряпичной куклы

4-я неделя Приходите к нам на выставку Рассказы детей о тряпичных куклах детям других групп

Подарки кукол-закруток гостям Помощь в оформлении выставки кукол

Февраль

Тема: «Женщина на Руси»

Цель: Формирование представления об образе русской женщины и ее быте через художественно эстетическую деятельность

Задачи:

- Продолжать формировать представления детей о русском народном костюме; вызвать интерес к образу русской женщине, к культуре и ее традициям.

- Научить ребёнка уважать свой народ, почувствовать себя частью великого целого, с достоинством относиться к его прошлому, заботиться о его будущем.

- Знать основные женские ремесла того времени.

- Учить детей видеть красоту человеческих поступков, взаимоотношений, сравнивать изображенное в произведении искусства явление с реальной действительностью

-давать оценку содержания, нравственно-эстетическое отношение изображённых на картине женщины

-Развивать художественно эстетический вкус

ООД Содержание (методы, приемы) Работа с родителями

(1-я неделя) «Женские ремесла на Руси» Просмотр презентации труда женщин на Руси.

Беседа «Что такое ремесло»

(ткатское ремесло, вышивка, пряхи, гончарное ремесло)

Хороводная игра «Заря»

Чтение пословиц о труде

Рисование «Красивые узоры на платке» Изготовление фотоальбома

«Бабушкин платок»

2-я неделя Женщины красавицы земли Русской Рассматривание картин с изображением Русской женщины в народном костюме.

К. Е. Маковский «Женщина в русском костюме»

К. Е. Маковский «Боярыня у окна с прялкой»

Дидактическая игра «Чего не стало…» народной куклой)

Составление рассказа по картине

3-я неделя Чтение художественной литературы

сказки

«Василиса Премудрая» Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке

Народная игра «Наш платочек расписной»

Беседа по содержанию сказки

Обогащение мини музея картотекой русских народных сказок

4-я неделя Аппликация

Девушка с коромыслом Рассматривание картины Бабюк Станислав Семёнович- По воду

Народная игра «Ручеек»

Аппликация «Девушка с коромыслом»

Выставка рисунков

«Русские красавицы в народном костюме»

Апрель

Тема: «Русская матрешка»

Цель: Воспитание художественного и эстетического вкуса, через знакомство с русской матрешкой

Задачи:

Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке как к культурному символу России

1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.

2. Научить украшать матрёшку, используя разные техники: гуашь, пластилин графия

3. Изучение художественных элементов росписей, составление орнаментов

4. развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей

ООД Содержание (методы, приемы) Работа с родителями

(1-я неделя) Познание

«Русская матрёшка

«Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»)

Путешествие в наш мини музей

Рассматривание разных матрешек

Беседа об их происхождении

Раскрашивание трафаретов матрешек в стиле хохломской росписи Подборка рассказов, стихотворений, частушек о матрешке.

2-я неделя Развитие речи

«Расскажем о матрешке»

Составление творческого и описательного рассказа о русской матрешке

Рекомендации по посещению музея

3-я неделя Рисование

«Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»

Организация выставки «Матрешка руками семьи».

4-я неделя. «Ярмарка матрешек» Игра-квест «Путешествие матрешки по пяти континентам»

«Хоровод матрешек» (музыкальная деятельность)

Итоговое мероприятие:

Выставка и рассматривание поделок «Наша русская матрешка»

Май

Тема: «Богатыри земли русской»

Цель: знакомство с былинами и легендами русского народа

- Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников.

Закрепить названия элементов костюма русского богатыря : кольчуга, рубаха, шлем, сапоги и оружия русского воина : палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук

ООД Содержание (методы, приемы) Работа с родителями

(1-я неделя) Чтение художественной литературы

«Илья Муромец и Соловей разбойник» сказки о русских богатырях Просмотр мультфильма

Беседа по содержанию

Заучивание пословиц и поговорок о богатырях Изготовление богатырских костюмов для конкурса (Мальчики – богатыри, девочки – русские красавицы).

- подготовка к открытому

2-я неделя Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»

Рассматривание картины

Игровое упражнение «Что нужно богатырю?»

Составление рассказа по картине

- Консультация для родителей «Былины»

3-я неделя

Аппликация:

- «Украсим рубашку для богатыря»

Загадки о богатырях

Игровое упражнение

«Кто быстрее оденется»

Раскрашивание трафаретов рубашек богатырей

подготовка к открытому мероприятию «Богатырская наша сила».

4-я неделя Физкультурное

Развлечение

«Богатыри земли Русской»

Планирование самостоятельной, свободной и совместной деятельности с детьми

месяц Виды деятельности оборудование

сентябрь Рассматривание иллюстраций где герои сказок в русских народных костюмах

Беседа о праздниках развлечениях во время сбора урожая на Руси

Чтение пословиц, примет, поговорок об урожае

Создание книжки шкатулки

«Волшебные задания к сказкам» Презентация «Осенние праздники на Руси», муляжи овощей и фруктов, корзинки для урожая, хрестоматия с пословицами и поговорками, маски овощей для сюжетных игр

октябрь Посещение музея «Русская изба»

Лепка горшков из глины

Раскрашивание горшочков из глины

Дидактическая игра «Собери сказку»

Инсценировка сказки

«Емеля» Глина для лепки, гуашь художественная, кисти с тонким и толстым ворсом, салфетки, разрезные картинки с изображением русской печи и русской избы, костюм для Емели, для инсценировки сказки

ноябрь Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта

Чтение сказки «Федорино горе» К. Чуковского с обсуждением

Игровая ситуация «Накроем стол»

Лепка плюшек и баранок из соленого теста

Книжки –раскраски «Старинная посуда»

Загадывание загадок о старинной посуде

Русские народные сказки «Федорино горе» К. Чуковского, иллюстрации с изображением посуды в стиле гжели и хохломы, муляжи детской посуды и настоящей старинной посуды, разрезные картинки самовара, сахарницы, чайного сервиза, иллюстрации с изображением разных видов русской старинной посуды

декабрь Рассматривание иллюстраций, изучение наизусть колядок, закличек, стихов о народных праздниках,

пословиц, народных примет

Просмотр фильма про народные праздники

Рассматривание иллюстраций с изображением праздничных гуляний на Масленицу и репродукций картин художников - И. Сурикова «Взятие снежного городка» и Н. Кустодиева «Масленица»

Народные зимние игры- забавы «Салки», «У медведя во бору», рисование узоров на снегу, лепка снеговиков, снежных городков

Чтение сказки «Снегурочка»; «Рукавичка»

Презентация народных праздников в зимнее время, иллюстрации картин русских художников И. Сурикова,

январь Чтение сказок с участием Бабы Яги с обсуждением

Сюжетно-ролевая игра «Баба Яга»

Слушание музыки Чуковского «Баба Яга»

Рассматривание репродукции картин В. Васнецова и В. Мокрушина «Баба Яга на пенсии

Свободное раскрашивание в раскрасках «Баба Яга в сказках»

Презентация народных праздников в зимнее время, иллюстрации картин русских художников И. Сурикова, хрестоматия с русскими народными сказками с участием Бабы Яги, костюмы для бабы яги, иллюстрации с народными играми забавами, кисти, гуашь, альбомные листы, книжки раскраски по теме

февраль Рассматривание иллюстраций «Красавицы на Руси»

Украшение кокошника бисером

Чтение сказок «Василиса премудрая»; «Царевна лягушка»

Игры в уголке «Ряженка»

Репродукции картин с изображением русских красавиц, бисер, картон, клей, ножницы, русские народные сказки «Василиса премудрая»; «Царевна лягушка», народные костюмы, Бусы, короны

март Самостоятельное изготовление куклы пеленашки

Оформление мини-музея «Народная тряпичная кукла»

Игровые ситуации «Моя любимая кукла»

Прослушивание народных колыбельных песен

Разыгрывание сценок с тряпичными куклами для детей младших групп

Лоскутки разных кусков ткани, картон, ножницы, куклы изготовленные совместно с родителями, презентация «Тряпичная кукла», аудио запись народных колыбельных

апрель Рассматривание матрешек в группе, игры с матрешками

Составление сказок и рассказов, действующими лицами которых, являются матрешки

Разучивание стихотворений о матрешках

Работа в книжках-раскрасках «Русская матрешка»

Матрешки русского народа, иллюстрации с изображением разных видов матрешек, книжки раскраски «матрешки», карандаши цветные

май Просмотр мультфильма

«Алеша Попович»

Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Никита Кожемяка»

Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.

. Дидактические игры

• Альбом «Былинные богатыри»

Д/И "Снаряди богатыря", «Герои русских былин»; «Собери картинку»

Разучивание с детьми ролей инсценировки, танца.

Грамзапись былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Никита Кожемяка», мультфильм

«Алеша Попович», атрибуты (щит, меч, шлем, кольчуга) костюма для богатыря, разрезные картинки русский богатырь

Публикации по теме:

Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей»Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Проект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группеПроект по художественно-эстетическому развитию «В гости к Дымковским мастерам» в старшей группе Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Программа по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 летПрограмма по художественно-эстетическому направлению «Оригами для малышей» для детей 4–5 лет Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольной образовательной.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Урок ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово» Урок ИЗО "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово. "5-й класс Островская Людмила Михайловна, учитель ИЗО Мбоу Летяховской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому направлению «Русские народные истоки»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 06:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому направлению «Русские народные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД