Олеся Бортник
Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «В стране геометрических фигур».
Цель проекта:
создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур».
Задачи:
- ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Публикация «Проект по ФЭМП в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);
•познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал»;
•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;
•развивать интерес к аппликации;
•формировать навыки рассказывания, используя альбом своими руками «в мире геометрических фигур»;
•развивать коммуникативные навыки.
- ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
•помочь своим детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;
•обеспечить финансовую поддержку в приобретении тематических игр.
- ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:
•создать условия для реализации данного проекта;
•обеспечить группу необходимым оборудованием.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: 3 недели.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. подготовительный
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Просмотр м\ф по теме
Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме.
Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.
Рассматривание иллюстраций, геометрических картин.
2. Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей
Интеграция темы по образовательным областям
Познание
Конструирование из геометрических фигур
Коммуникация
Чтение сказок: «Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три поросенка», заучивание стихов, считалок, загадок о геометрических фигурах, задачи в стихотворной форме, пересказ детьми сказок по модели с заместителями «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Теремок».
Игровая деятельность
«Магнитная мозаика», головоломка «геометрические фигуры», «Сложи узор», лото «цвета и фигуры», из серии игрушки из дерева «Дроби большие», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма». Решение логических задач на поиск недостающих фигур, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».
Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
Беседа: «Чтобы не огорчать близких» (как заботиться о своем здоровье).
Безопасность
Беседа: «Правила поведения за столом»
Беседа: «Опасно - неопасно» (о бытовых приборах, рассматривание иллюстраций.
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте, на улице.
Труд
Изготовление карточек-заместителей, изготовление дорожных знаков, конкурс на лучшую кормушку для птиц.
Художественное творчество
Рисование
«Волшебный лес», «Нарисуй и построй», «Говорящие рисунки»
Лепка
«Рыбки в аквариуме»
Аппликация
«Насекомые», «Машина», «Ракета», «Корабль», «Деревня».
Физическое воспитание
Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ловишки из круга», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?», «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино».
Социальный мир
Организация математического уголка и расширение его ассортимента.
3. Этап завершения
Занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»
Выставка совместных работ детей и родителей.
Альбом «в мире геометрических фигур»