Людмила Фёдорова
Консультация для родителей «Поддержка интереса детей к экспериментированию»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ И ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ:
1. Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.
2. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. д. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
3. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Поддержка интереса детей к экспериментированию“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
4. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
5. Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также его неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
6. Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инциативностью и изобретательностью, и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ:
1. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
2. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
3. Если у вас возникает необходимость что—то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.
4. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
5. Проявляя заинтересованность в деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).