Айгуль Апешева
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
http://dssoln.r-pol.obr55.ru/files/2021/12/ссылка. pdf
Проект по формированию финансовой грамотности
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Маленький финансист»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей
Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста „Маленький финансист“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
1. Знакомство с темой проекта;
2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
4. Подбор методического материала по данной теме;
5. Создание развивающей среды для работы;
6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать
положительный эмоциональный фон.
Основной
Практический – в результате чего был реализован проект:
1. Коммуникативная деятельность
2. Восприятие художественной литературы
3. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
4. Художественно-эстетическая деятельность
5. Игровая и познавательная деятельность
6. Трудовая деятельность
7. Работа с родителями.
Заключительный
1. Обобщение и анализ результатов работы;
2. Новизна;
3. Использование информационно-коммуникационных технологий,
способствующие повышению качества, доступности и эффективности
образования.
Ожидаемый результат.
• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические
понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации
проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
• Дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся
устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах
жизнедеятельности;
• Родители получают дополнительные знания по экономическому
воспитанию детей;
• Дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной
проблеме;
• Педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта
детей.
Условия реализации:
Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей,
родителей воспитанников.
Формы реализации проекта: Наблюдение, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы,
продуктивная деятельность, труд.
Этапы реализации проекта:
1. Этап Информационно-аналитический, подготовительный – декабрь
1-2-3-4 недели:
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы;
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту
«Деньги-помощники».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта.
-Демонстрация презентации «История денег».
-Диагностика знаний детей.
-Задания, игры, упражнения, анкеты. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене
товара.
2. Этап Основной – январь - февраль 1-2-3-4 недели.
1. НОД «Что мы знаем о деньгах», НОД «Дом, в котором «живут» деньги».
2. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал»,
«Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино Клад».
3. Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».
4. Экскурсия в продуктовый магазин.
5. Игра «Купи другу подарок».
6. «Лэпбук семейный бюджет».
7. НОД «Путешествие денежки».
8. Д / и «Что быстрее купят?»
Цель:Научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме
составляющих цену подарка.
Задачи: Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на
хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет
дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с
родителями выполняют задания по финансовой грамотности. Во время НОД
педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными
финансами дети могут получить только в семье.
3. Этап Заключительный – март 1-2-3-4 недели.
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры
«Супермаркет» начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных
финансов. Ожидаем, что дошкольники, за этот период получат необходимые
знания, и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
Работа с родителями:
Консультации и рекомендации для родителей.
Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Изготовление атрибутов к игре.
Результаты работы:
- Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам
проекта;
- Дети приобрели ценный опыт поведения в общественных местах;
- Трансляция фотовыставки на сайте ДОУ;
-Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;
- Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной
активности: рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, с
родителями.
- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Создан мини – музей денег.