Анастасия Макарова
Проект по ФИЗО «Я солдатом быть хочу» (ВОВ)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Цель проекта :
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Задачи: Знакомство с историей Российской армии. Современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, летчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества. Активизировать двигательную деятельность, совершенствуя технику выполнения основных видов движений. Развитие физических качеств, творческих и познавательных способностей. Умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям. Воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.
Публикация «Проект по ФИЗО „Я солдатом быть хочу“ (ВОВ)» размещена в разделах
Вид проекта :
Спортивный информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта :
1 февраля – 22 февраля 2020г.
Участники проекта :
• Дети 5 лет,
• изорг
• Воспитатели
• Родители воспитанников.
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не помнят подвиги даже своих ближайших родственников. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, Родину, людей, защищавших Родину в ВОВ… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Продукты проекта :
• Картотека подвижных игр на военную тематику
• Фотоальбом «Мой прадед герой», «Они сражались за Родину».
• Выставка рисунков «День Победы»
• Физкультурное развлечение «Я солдатом быть хочу».
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к армии, уважение к участникам.
• Формирование у детей любви к Родине.
• Желание заниматься физкультурой, чтобы стать сильным, выносливым, способным защитить свою Родину.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость.
• Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
• Постановка цели и задач.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Основной.
Реализация проекта.
Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Создание условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, городов-героев ВОВ, детей-героев войны, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов и презентаций о Российской армии, Великой Отечественной Войне.
Проведение с детьми бесед, дидактических, сюжетно - ролевых и подвижных игр по расширению представлений о Великой Отечественной Войне, о родах войск.
Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. Лепка, рисование и конструирование на военную тематику.
Слушание музыкальных произведений. Разучивание: песен, стихов, танцев по теме.
Развивающая среда: оформление в группах и музыкально- физкультурном зале уголка, посвящённого «Дню победы». Внесение костюмов военной формы в сюжетно - ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Создание методической копилки. Пополнение видео и фонотеки по теме.
3 этап: Заключительный:
• Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню победы «Я солдатом быть хочу».
• Оформление фото – выставки, как отчета по проекту в родительских уголках: «Школа молодого бойца».
• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Детьми получены знания о ВОВ.
• Созданы необходимые условия в группе и на участке для реализации поставленных целей и задач.
• Дети усовершенствовали технику выполнения овд.
• В жизнь детского сада вовлечены родители.
этап мероприятие Дата
Подготовительный Образовательная область «Познавательное развитие»
Участники дети, родители и воспитатель.
-Обсуждение цели и задач проекта воспитателем с детьми и родителями, постановка проблемного вопроса;
-Подбор необходимого материала для реализации задач проекта;
-Выявление знаний детей о Великой Отечественной Войне;
-Подбор ИКТ материала по теме проекта.
-Подбор художественной литературы.
-Помощь родителей в реализации проекта;
12-13.02
Основной Просмотр презентации «Наши герои»
Цель: Воспитывать патриотические чувства любви и гордости к Родине.
17.02
Беседы:
- «Защитники Отечества»;
- «Письма с фронта»;
- «Что такое героизм»;
- «Дети в годы войны»;
- «Герои войны»;
- «На привале»;
- «Боевая слава нашего города»;
- «Военная техника»;
- «Этот День Победы»
- «Что должен уметь солдат»
- «Военно-морской флот»
- «Военная техника»
14.02,
18.02,
20.02,
21.02,
24.02,
26.02,
2.03,
5.03
9.03
11.03
12.03
Просмотр презентации «Великая Отечественная война»
Цель: Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной). 17.02
Беседа «В здоровом теле здоровый дух»
Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Расширять представления влиянии физических упражнения на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к своему организму 14.02
Приобщение к художественной литературе
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Чтение рассказов, стихотворений о войне;
Литература:
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель», «Клятва бойца», «Две матери», «Гармошка», «Вечная слава», «Война», «Салют»; Е. Трутнева «Общая Победа»,; В. Степанов «День Победы», «Приходят к дедушке друзья», «Рассказ ветерана»; П. Синявский «Девятое мая»; К. Симонов «Сын артиллериста», А. Кардашева «Маленький солдат»,А. Твардовский «Я убит под Ржевом», «В тот день, когда окончилась война»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;М. Пляцковский «Май 45-го», А. Митяев «Мешок овсянки», А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Рисование: «Салют Победы»;
«Мой прадедушка – герой»;
«Нет – войне»
Цель: Цель:
Конструирование:
- «Боевая техника»;
- Изготовление праздничных открыток для ветеранов ВОВ. В течении всего проекта
13.03
19.03
21.02
Лепка: «Танк»
Цель: 25.02
Трудовое воспитание:
Уборка спортивного оборудования после игры, на улице.
Сюжетно-ролевые игры «Армия», «Солдаты в наступлении», «Моряки идут в бой»
21.02
Формирование основ безопасности
Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время эстафет?»;
Цель: Формировать знания о необходимости соблюдать правила безопасности.
22.02
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры на прогулке:
Цели: Развивать активность детей, быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
«Спортивная площадка для солдат»
- игры-соренования:
«Полоса препятствий», «Меткий выстрел», «Топкое болото», «Орлиный глаз».
- П/и «Самолеты»…
Цель: Формировать представление о Российской армии.
- Формировать умение соблюдать правила игры в эстафете;
- Воспитывать патриотические чувства к Родине.
В течении всего проекта
Физические упражнения:
Цель: Цель:
Дать детям понятие о том, что физкультура оздоравливает, закаляет организм, развивает физические качества, необходимые защитникам своей Родины, совершенствовать технику выполнения основных видов движений. Закреплять перестроение в колонну по три, размыкание.
Заинтересовать детей организованной двигательной деятельностью, физическими упражнениями для закаливания и оздоровления организма.
ООД «Мы – защитники Отечества»
- строевые упражнения.
- ОРУ «Будешь сильным, будешь смелым».
- работа со схемами ОВД.
-круговая тренировка.
П/и «Золотые ворота»
Речевка «Стойкий оловянный солдатик»
В течении всего проекта
Заключительный этап. Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Я солдатом быть хочу»
• Изготовление альбомов детьми «Мой прадедушка-герой», «Памятники ВОВ в Нижнем Новгороде»
• Создание мини-музея боевой славы. 23.11