Гнучая Татьяна
Проект по физкультуре 2-я младшая группа «Весёлые платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
С нетрадиционным оборудованием в режимных моментах
"Весёлые платочки"
Срок реализации 1 год
по 2-й младшей группе №3
Воспитатель: Гнучая Т. В.
Г. Улан-Удэ 2013-2014г. г.
Введение:
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению уровня здоровья дошкольников, уменьшению, защитных сил организма, способствует задержке умственного и физического развития. Исходя из практически наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо.
Публикация «Проект по физкультуре 2-я младшая группа „Весёлые платочки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
2) Увеличить объём двигательной активности детей.
3) Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
4) Поднять эмоциональный настрой детей.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования. Именно использование нетрадиционного оборудования позволяет:
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Наряду с обычным оборудованием в физкультурных уголках должно быть нестандартное оборудование. Оно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.
Предлагаем нестандартное оборудование, которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий.
Проблема: 1. Нарушение координаций движений, равновесия.
2. Недоразвитие мелкой моторики у воспитанников.
3. Профилактика плоскостопия.
Цель: Повышение двигательной активности детей в режимных моментах.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста и воспитатели
Использованный материал: платочки разных цветов, размером 20х20 сантиметров
Задачи:
1. Расширить знания детей об окружающем мире.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать внимание, мышление, память, активизировать речь.
4. Развивать координацию движений, равновесие
5. Развивать желание выполнять различные упражнения с цветными платочками.
6. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение,
фантазию, коммуникативные навыки.
Срок реализации: 1 год
Iэтап
Разработка проекта :
1 Довести до участников проекта важность данной проблемы
2. Подобрать материал
3. Составить перспективный план мероприятий.
IIэтап
Реализация проекта :
1 половина дня 2 половина дня
Развитие равновесия:
Сентябрь 3-4 неделя
1. "По дорожке"
(Выложи из платочков дорожку -походи – упражнение на равновесие, координацию движений, ловкость, положительные эмоции).
2. "Мостик"
(Ходьба по ленточке) – упражнение с платочками на равновесие.)
___
Октябрь 1-2неделя
3. "Классики"
(Выложить из платочков разноцветные классики - Прыгни двумя ногами и удержи равновесие - Развивать координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции).
4."Кто дальше"
(В платочек завернуть поролоновый мячик - бросание вдаль из-за головы двумя руками. - Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции).
___
Октябрь 3-4 неделя
5. "Попади в цель"
(В платочек завернуть поролоновый мячик - бросание в цель, - Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции).
6. "Поролоновые мячи"
(В платочек завернуть поролоновый мячик - Ходьба змейкой между мячами, перепрыгивание через мячи - Развивает координацию движений, ловкость, умение играть группой, положительные эмоции).
Ноябрь 1-2 неделя
7. " Кто быстрее"
(Кто быстрее добежит до платочков - упражнение на развитие мелкой моторики, координации, ловкости, быстроты).
8. "Разноцветные ручейки"
(Можно использовать для прыжков через "ручей", для ходьбы по "дорожке" (по узкой широкой) - Упражнение развивает координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног).
___
Ноябрь 3-4 неделя
9. "Змейка"
(Платочки разложить дорожкой между ними промежуток - Можно использовать (для перешагивания, бега змейкой. Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений, равновесия.
10. "Платочки на резинке"
(На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через группу). На резинку прищепкой прикрепляется платочки Использование :
- упражнения на дыхания (платочки шевелятся).
- упражнения «Попади мячом в цель.
- прыжки на двух ногах вдоль группы -«Достань головой до платочков»)
___
Декабрь 1-2 неделя
11. "Жучки"
(По выложенному коврику, плотная ткань и материала (мех, атлас шелк) предложить детям поползать в разных направлениях -
массаж рук, развитие координаций движений, положительные эмоции).
12."Кочки"
(Платочки разложить дорожкой между ними промежуток - Используются для перешагивания, перепрыгивания - упражнение на равновесия)
___
Декабрь 3-4 неделя"
13."Поролоновые мячики"
(В платочек завернуть поролоновый мячик - толкание мяча головой перед собой,- Развивает координацию движений, глазомер ловкость, положительные эмоции).
14. " Лови"
(В платочек завернуть поролоновый мячик - перебрасывание мяча друг другу из разных положений. - Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции).
___
Январь 1-2 неделя
15. «Найди пару»
(дети передвигаются по площадке, по сигналу, находят пору, одинакового цвета, развитие координации движений, ориентироваться в пространстве).
16. "Хвостики"
(У детей прикреплены платочки "хвостики", и пытаются схватиться за него - упражнение на развитие координации движений, ловкость).
___
Январь 3-4 неделя
17. "Снежки"
(В платочек завернуть поролоновый мячик- бросание в цель, - Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции).
18. "Платочки на резинке"
На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через группу). На резинку прищепкой
прикрепляется платочки Использование :
- прыжки на двух ногах вдоль группы -«Достань головой до платочков».
___
Февраль 1-2 неделя
19."Классики"
(Выложить из платочков разноцветные классики - Прыгни двумя ногами и удержи равновесие - Развивать координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции).
20. "По дорожке"
(Выложи из платочков дорожку -походи – упражнение на равновесие, координацию движений, ловкость, положительные эмоции).
Февраль 3-4 неделя
21. "Мостик"
(Ходьба по ленточке) – упражнение с платочками на равновесие.)
22. "Жучки"
(По выложенному коврику, плотная ткань и материала (мех, атлас, шелк) предложить детям поползать в разных направлениях- массаж рук, развитие координаций движений, положительные эмоции).
___
Март 1-2 неделя
23. "Попади в цель"
(В платочек завернуть поролоновый мячик - бросание в цель, - Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции).
24. " Кто быстрее"
(Кто быстрее добежит до платочков - упражнение на развитие мелкой моторики, координации, ловкости, быстроты).
Март 3-4 неделя
25. "Платочки на резинке"
На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через группу). На резинку прищепкой прикрепляется платочки Использование :
- прыжки на двух ногах вдоль группы -«Достань головой до платочков».
26. "Снежки"
(В платочек завернуть поролоновый мячик - бросание в цель, - Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции).
___
Апрель 1-2 неделя
27. «Найди пару»
(дети передвигаются по площадке, по сигналу, находят пору, одинакового цвета, развитие координации движений, ориентироваться в пространстве).
28. "Хвостики"
(у детей прикреплены платочки "хвостики", и пытаются схватиться за него - упражнение на развитие координации движений, ловкость)
Апрель 3-4 неделя
29. "Разноцветные ручейки"
(Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по узкой по широкой) - Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют мышцы ног).
30. "Змейка"
(Платочки разложить дорожкой между ними промежуток - Можно использовать для перешагивания, бега змейкой.
Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений, равновесия).
___
Май 1-2 неделя
"Веселые старты"
31. "Платочки на резинке"
На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через группу). На резинку прищепкой прикрепляется платочки Использование :
- прыжки на двух ногах вдоль группы -«Достань головой до платочков».
32. «Найди пару»
(дети передвигаются по площадке, по сигналу, находят пору, одинакового цвета, развитие координации движений, ориентироваться в пространстве).
33. "Хвостики"
(у детей прикреплены платочки "хвостики", и пытаются схватиться за него - упражнение на развитие координации движений, ловкость)
34. "Попади в цель"
(В платочек завернуть поролоновый мячик - бросание в цель, - Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции).
35. " Кто быстрее"
(Кто быстрее добежит до платочков - упражнение на развитие мелкой моторики, координации, ловкости, быстроты).
Профилактика плоскостопия:
Сентябрь 3-4 неделя
1. "Массажная дорожка"
(Под платочек положить карандаши, косточки, использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
2. "Веселые дорожки"
(Развитие мышц нижних конечностей, массаж рефлекторных зон стопы -(плотная ткань и материала (мех, атлас, шелк)
___
Октябрь 1-2неделя
3. "Коврик с секретом"
(Из платочков выложить коврик под ним, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон. -Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия- Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие).
4. "Ручеёк"
(платочки выложить дорожкой под каждым платочком различные предметы - пробки, губки поролоновые, карандаши, бобы, косточки крупные - Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия)
___
Октябрь 3-4 неделя
5. "Веселые ёжики"
(Мячики с неровной поверхностью, резиновыми шипами, разрезанные пополам накрываются платочками- Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия)
6. "Чудесный Коврик"
(Платочки из меха и плотной ткани, выкладывается ковром - дети ходят на носочках и на пяточках в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, - Укрепляет мышцы стоп и голени при ходьбе на пятках, носках. - Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия, Развивает координацию движений, равновесие).
Ноябрь 1-2 неделя
7. "Шаловливые пальчики"
(Сидя на стульчиках собрать пальчиками ног платочек «гармошкой» под стопы ног, - Укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия).
8. "Цапля"
(Стоя на одной ноге захватывание и приподнимание пальцами ног палочки - упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия).
___
Ноябрь 3-4 неделя
9."Дорожка с камешками"
(Выложенная дорожка из платочков под ней камушки, пройти боком приставным шагом и передом в медленном темпе - упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия)
10. " Кочки"
(Под платочки положить чередуя половинки разрезанных мячей с неровной поверхностью (резиновым шипами и поролоновые мячики, расположенные на небольшом расстоянии
- упражнение используется на равновесия, укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия).
___
Декабрь 1-2 неделя
11."Шишки"
(Ходьба по дорожке с шишками под платочками,- использовать для массажа ступней, укрепления мышц стопы и голени, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
12." Пуговка"
(Ходьба по коврику с пуговицами без ножки под платочками,- использовать для массажа ступней, укрепления мышц стопы и голени, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
___
Декабрь 3-4 неделя
13 "Волшебные бобы"
(Выложить мостик из платочков под ними бобы - укрепления мышц стопы и голени, ходьба с целью профилактики
плоскостопия).
14. " Палочка выручалочка"
(Из платочков выложить ковер под ним деревянные палочки сосны,- развивает координацию движений, укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия.
___
Январь 1-2 неделя
15. "Колечки"
(Под платочки положить деревянные колечки, походить - использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
16. "Пробка"
(Под платочками выложить пластмассовые пробки, походи - использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
___
Январь 3-4 неделя
17"Коврик с секретом"
(из платочков выложить коврик под ним деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролоновые губки. - Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия -Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесия).
18. " Пуговка"
(Ходьба по коврику с пуговицами без ножки под платочками,- использовать для массажа ступней, укрепления мышц стопы и голени, ходьба с целью профилактики плоскостопия.)
___
Февраль 1-2 неделя
19."Дорожка с камешками"
(Выложенная дорожка из платочков под ней камушки, пройти боком приставным шагом и передом в медленном темпе - упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия.
20. " Кочки"
(Под платочки положить чередуя половинки разрезанных мячей с неровной поверхностью (резиновым шипами и поролоновые мячики, расположенные на небольшом расстоянии
- упражнение используется на равновесия,
укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия).
Февраль 3-4 неделя
21. "Цапля"
(Стоя на одной ноге захватывание и приподнимание пальцами ног палочки - упражнение развивает координацию движений, укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия).
22. "Веселые ёжики"
(Мячики с неровной поверхностью, резиновыми шипами, разрезанные пополам накрываются платочками- Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия)
___
Март 1-2 неделя
23."Массажная дорожка"
(Под платочек положить карандаши, косточки, использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
24." Коврик с секретом"
(из платочков выложить коврик под ним, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон. - Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия - Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие).
Март 3-4 неделя
25."Колечки"
(под платочки положить деревянные колечки, походить - использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
26."Пробка"
(под платочками выложить пластмассовые пробки, походи - использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
___
Апрель 1-2 неделя
27. "Массажная дорожка"
(Под платочек положить карандаши, косточки, использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
28. "Веселые дорожки"
(Развитие мышц нижних конечностей, массаж рефлекторных зон стопы - (плотная ткань и материала (мех, атлас, шелк)
Апрель 3-4 неделя
29. "Шаловливые пальчики"
(Сидя на стульчиках собрать пальчиками ног платочек «гармошкой» под стопы ног, - Укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия).
30. "Шишки"
(Ходьба по дорожке с шишками под платочками,- использовать для массажа ступней, укрепления мышц стопы и голени, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
___
Май 1-2 неделя
"Веселые старты"
31. "Веселые дорожки"
(Развитие мышц нижних конечностей, массаж рефлекторных зон стопы - (плотная ткань и материала (мех, атлас, шелк)
32." Пуговка"
(Ходьба по коврику с пуговицами без ножки под платочками,- использовать для массажа ступней, укрепления мышц стопы и голени, ходьба с целью профилактики плоскостопия).
33." Коврик с секретом"
(из платочков выложить коврик под ним, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон. - Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия - Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие).
34. "Цапля"
(Стоя на одной ноге захватывание и приподнимание пальцами ног палочки - упражнение развивают координацию движений, укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия).
35. "Веселые ёжики"
(Мячики с неровной поверхностью, резиновыми шипами, разрезанные пополам накрываются платочками- Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия)
3 этап. Презентация проекта.
Приложение:
Развитие равновесия:
1. "По дорожке"
Цель: – упражнение на равновесие, координацию движений, ловкость, положительные эмоции.
Материалы: На основу (плотная ткань) и материала (мех, атлас, шелк)
Задания: Выложи из платочков дорожку- походи.
2. "Мостик"
Цель: ходьба, упражнение с платочками на равновесие.
Задания: Пройти по ленточке, руки на ширине плеч платочки в руках
Материалы: Лента широкая атласная, платочки
3. "Классики"
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции).
Задания: Выложить из платочков разноцветные классики- Прыгни двумя ногами и удержи равновесие
Материалы: цветные платочки, на основу (плотная ткань).
4. "Кто дальше"
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции.
Задания: В платочек завернуть поролоновый мячик - бросание вдаль из-за головы двумя
руками.
Материал: Поролоновые мячики, цветные платочки.
5. "Попади в цель"
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции.
Задания: В платочек завернуть поролоновый мячик - бросание в цель.
Материал: Поролоновые мячики, цветные платочки, дартс.
6. "Жучки"
Цель: Массаж рук, развитие координаций движений, положительные эмоции
Задания: По выложенному коврику, плотная ткань и материала (мех, атлас, шелк)
предложить детям поползать в разных направлениях
Материал: Цветные платочки, и материала (мех, атлас, шелк).
7. "Хвостики"
Цель: Упражнение на развитие координации движений, ловкость.
Задания: У детей прикреплены платочки "хвостики", и пытаются схватиться за него. Материал: Цветные платочки, прищепки.
8. "Поролоновые мячи"
Цель: Развивает координацию движений, ловкость, умение играть группой,
положительные эмоции.
Задания: В платочек завернуть поролоновый мячик - Ходьба змейкой между мячами,
перепрыгивание через мячи
Материал: Поролоновые мячики, цветные платочки.
9. "Снежки"
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции.
Задания: В платочек завернуть поролоновый мячик - бросание в цель.
Материал: поролоновый мячик, цветные платочки.
10. " Кто быстрее"
Цель: упражнение на развитие мелкой моторики, координации движений, ловкость,
быстроты.
Задания: Кто быстрее добежит до платочков
Материал: Цветные платочки.
11. "Разноцветные ручейки"
Цель: Упражнение развивают координацию движений, прыгучесть, ловкость, укрепляют
мышцы ног)
Задания: Можно использовать для прыжков через «ручей», для ходьбы по «дорожке» (по
узкой по широкой
Материал: Цветные платочки.
12. "Змейка"
Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении,
координацию движений, равновесия).
Задания: Платочки разложить дорожкой между ними промежуток - Можно использовать
для перешагивания, бега змейкой.
Материал: Цветные платочки.
13. «Найди пару»
Цель: Развитие координации движений, ориентироваться в пространстве.
Задания: Дети передвигаются по площадке, по сигналу, находят пору, одинакового цвета,
Материал: Цветные платочки.
14. "Платочки на резинке"
Цель: Использование:
- упражнения на дыхания (платочки шевелятся).
- упражнения «Попади мячом в цель.
- прыжки на двух ногах вдоль группы -«Достань головой до платочков»)
Задания: На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через
группу. На резинку прищепкой прикрепляется платочки
Материал: Цветные платочки, прищепки, резинка.
15."Кочки"
Цель: Задания: Материал (Платочки разложить дорожкой между ними промежуток - Используются для перешагивания, перепрыгивания - упражнение на равновесия)
16. "Поролоновые мячи"
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции.
Задания: В платочек завернуть поролоновый мячик - толкание мяча головой перед
собой.
Материал: резинка, поролоновые мячики, цветные платочки.
17. " Кто быстрее"
Цель: Задания: Материал (Кто быстрее добежит до платочков - упражнение на развитие мелкой моторики, координации, ловкости, быстроты).
18. " Лови"
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре,
положительные эмоции.
Задания: В платочек завернуть поролоновый мячик - перебрасывание мяча друг другу из разных положений.
"Веселые старты"
1. "Платочки на резинке"
Цель: Использование:
- упражнения на дыхания (платочки шевелятся).
- упражнения «Попади мячом в цель.
- прыжки на двух ногах вдоль группы -«Достань головой до платочков»)
Задания: На концах длинной резинки крепятся крючки (для растягивания резинки через
группу. На резинку прищепкой прикрепляется платочки
Материал: Цветные платочки, прищепки, резинка.
2.. «Найди пару»
Цель: Развитие координации движений, ориентироваться в пространстве.
Задания: Дети передвигаются по площадке, по сигналу, находят пору, одинакового цвета,
Материал: Цветные платочки.
3. "Хвостики"
Цель: упражнение на развитие координации движений, ловкость.
Задания: у детей прикреплены платочки "хвостики", и пытаются схватиться за него.
Материал: Цветные платочки.
4. "Попади в цель"
Цель: Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, положительные эмоции.
Задания: В платочек завернуть поролоновый мячик - бросание в цель
Материал: Поролоновые мячики, цветные платочки, дартс.
5. " Кто быстрее"
Цель: упражнение на развитие мелкой моторики, координации движений, ловкость,
быстроты.
Задания: Кто быстрее добежит до платочков
Материал: Цветные платочки.
Профилактика плоскостопия:
1. "Массажная дорожка"
Цель: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия
Задания: Под платочек положить карандаши, косточки,
Материал: Карандаши, косточки, цветные платочки.
2. "Веселые дорожки"
Цель: Развитие мышц нижних конечностей, массаж рефлекторных зон стопы
Задания:
Материал: Плотная ткань и материала (мех, атлас, шелк)
3." Коврик с секретом"
Цель: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия
- Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений,
равновесие.
Задания: Из платочков выложить коврик под ним, деревянные палочки, камушки, пуговицы, поролон
Материал: палочки, камушки, пуговицы, поролон, платочки.
4. "Веселые ёжики"
Цель: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия
Задания: Мячики с неровной поверхностью, резиновыми шипами, разрезанные пополам
накрываются платочками-
Материал: Мячики с неровной поверхностью, резиновыми шипами, разрезанные
пополам, платочки
5. "Шаловливые пальчики"
Цель: Укрепляет мышцы стопы и голени, с целью профилактики плоскостопия)
Задания: Сидя на стульчиках собрать пальчиками ног платочек «гармошкой» под стопы ног.
Материал: Стул, цветные платочки
6. "Ручеёк"
Цель: Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Задания: платочки выложить дорожкой под каждым платочком различные предметы
пробки, губки поролоновые, карандаши, бобы, косточки крупные.
Материал: пробки, губки поролоновые, карандаши, бобы, косточки крупные, платочки.