Наталья Романова
Проект по физической культуре в старшей группе «Чтобы сильным быть сполна физкультура нам нужна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физической культуре в старшей группе
«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна»!
Тема: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!
Руководитель: инструктор по физической культуре
Романова Наталья Алексеевна
Публикация «Проект по физической культуре в старшей группе „Чтобы сильным быть сполна физкультура нам нужна!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Участники проекта : дети старшей группы «Ласточка», воспитатели, инструктор по физической культуре.
Цель проекта : воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Задачи: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формирование умения осознанно выполнять движения.
Развитие интереса к физической культуре.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Сроки проведения краткосрочный с 13.04.2020 г. по 13.05.2020 г.
Актуальность проекта :
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 6-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Ожидаемые результаты:
Для детей : ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога : повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
План:
1. этап – подготовительный:
Выделение проблемы:
некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное.
2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.
4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре по теме проекта.
5. Подбор методической литературы по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
III этап – реализация проекта :
Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
- Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши.
- Использование дидактических игр : «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
- Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
- Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
- Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».
- Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
- Игры-загадки по теме проекта : «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
Обсуждение результата, действий каждого.
3. этап – проектирование.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
Результаты проекта :
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».