Рябова Светлана
Проект по физической культуре «Что бы не было беды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре Пронина Галина Владимировна
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Возраст: для детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта :
краткосрочный
Участники проекта :
дети подготовительной к школе группы.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект по физической культуре „Что бы не было беды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети не способны запомнить или предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды. Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации. А его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуаций Старших дошкольников часто оставляют дома одни. Поэтому проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.
Цель проекта : углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Задачи
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Задачи работы с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.
Дети знают номера телефонов экстренных служб.
Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами.
Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.
Этапы реализации проекта
1 этап-подготовительный
I. Подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.
- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.
II. Практический этап Планируемая деятельность по образовательным областям
Проведение комплекса мероприятий по теме»Безопасность поведения в быту, на улице, в природе».
2. НОД. Познавательное
3. НОД. Художественно-эстетическое развитие
4 НОД. Речевое развитие
III.Обобщающе - результативный этап
1. Подведение итогов проекта
2. Выставка детских работ
3. Итоговое физкультурное развлечение в подготовительной группе
«Что бы не было беды»
Результат:
Задачи проекта были реализованы. Повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности. Проект оказался интересным для всех его участников. Проектная деятельность позволила родителям активно участвовать в образовательно-воспитательном процессе и способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Сотрудничество с семьё й:
1. Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени»; «Совместный отдых взрослых с детьми на природе»
2. Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;
3. Памятка– родители вместе с детьми отмечают красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме.
Интеграция образовательных областей
№ п/п Направление Тема мероприятия задачи
1. «Физическое развитие» Подвижная игра: «Светофор».
«Мы водители», «Закон улицы»
«Будь внимателен», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый» Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Закрепить умение быстро перестраиваться во время движения Воспитывать выдержку, организованность, творчество, фантазию
2. «Социально-коммуникативное развитие» 1. Рассматривание иллюстраций «Безопасность; «Один дома» «Правила безопасности на улице». «Правила дорожного движения», «Тонкий лёд»
2. Беседа «Что такое безопасность; Такие разные опасности; Незнакомец стучится в дверь; Где в природе прячутся опасности; Уроки безопасности на улице, Как происходят пожары, Как на тоненький ледок, Осторожно сосульки, гололёд»
Побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.
Закрепить правила безопасного поведения. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, правила поведения в зимнее время
3. «Познавательное развитие» 1. Дидактическая игра «Безопасный дом, Полное лукошко. Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы; Подбери знак. Дидактическая игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад, Огонь - друг, огонь-враг
2. НОД
Беседа «Осторожно, улица!».
Развитие речи «Разгадай загадку» Углубить представления детей о домашних опасностях, развивать логику и мышление.
Развивать лексико-грамматический строй речи детей, воспитывать любовь к природе.
4. «Речевое развитие» 1. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят». «Красная шапочка»
2. Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!; - Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». В. Волков «Как избежать беды. Советы подполковника милиции». «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой. А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница»
Учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома, на природе, на улице.
5. «Художественно-эстетическое развитие» НОД
1 ИЗО иллюстрация правил по теме «Опасности в быту» и презентация их младшим дошкольникам.
2. ИЗО «Уличные опасности».
3. Силуэтная аппликация «Пожарные спешат на помощь». Развивать творчество у детей. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать образно-эстетическое восприятие.
Итоговое физкультурное развлечение в подготовительной группе
«Что бы не было беды»
Цель: Вооружить детей знаниями,умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи: - побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице,
транспорте;
- развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям
Ход
На свете существует много опасностей, которые подстерегают людей на их пути. Для того чтобы обезопасить себя в любой ситуации, мы должны знать, как себя вести, если случилась беда. Но в первую очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить в службу спасения 112 И спасатели всегда придут к вам на помощь! С помощью этой игры мы проверим, как вы усвоили правила безопасного поведения дома и на улице. Посмотрим, как вы будете себя вести в той или иной экстремальной ситуации.
Станция №1 В квартире пожар
Задача: Каждый участник добегает до телефона, набирает номер 01 и сообщает своё имя,, адрес проживания.)
Ошибки сказочных героев
- Почему Колобок попал в беду? (Ушёл гулять без спроса и чрезмерное доверие)
- Какое правило нарушили козлята? (Открыли дверь волку)
- Какую ошибку совершила Красная Шапочка? (Нельзя разговаривать с незнакомцем и говорить, где ты живёшь)
- Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Нельзя цепляться за транспорт)
- Какое правило не знала царевна из «Сказки о мёртвой царевне»? (Не брать угощение у незнакомых людей)
-Какое правило нарушила девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Нельзя оставлять малышей без присмотра взрослых)
- Какую ошибку совершила лиса из сказки «Лиса и кувшин»? (Думай, прежде чем что-то сделать)
- Какое правило нарушил братец Иванушка? (Надо слушаться старших и не пить из незнакомых источников)
Станция № 2. Дорожная
Задание: На трассе расставлены информационные знаки больница, пункт питания, технического обслуживание, телефон- в конце трассы лежат предметы (аптечка, гаечный ключ, телефон, ложка) Добежать до конца трассы взять один из предметов и на обратном пути положить у того знака где он должен находиться
Игра «Это я. Это я Это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Станция 3 Лесная
Ребята мы с вами прибыли на станцию лесную Давайте вспомним правила поведения в лесу «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Смотрите, сколько мусора в лесу. Давайте наведем порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру. Игра «Попади в ведро»
Станция №4 Как на тоненький ледок
Каждую зиму реки, пруды и озера покрываются «ледяной корочкой» как вы думаете можно ли на них играть? - для зимних игр есть специально отведенные места (каток, горки). Заледенелые водоемы лучше обходить стороной.
Что делать если вы все-таки провалились под лед?
Позовите на помощь. Раскинуть руки, чтобы зацепиться за лед. Попытайтесь выбраться на лед без резких движений, Если лед выдержал вас, не спешите сразу же вставать. Лягте на живот, ползком добирайтесь до берега.
Игра «Хоккей»
временами, замечательна. Недаром, все мы так дорожим ею. Однако на свете
существует много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути.
Надо сказать, что на протяжении всей истории человечество подвергается воздействию
стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют
колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают всё, что
создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Для того чтобы обезопасить себя в
той или иной сложной ситуации или вообще её избежать, вы должны знать, какие
бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. Но в первую
очередь, вы должны знать, что при любой чрезвычайной ситуации необходимо звонить
в службу спасения 01 или 112 (с мобильного телефона). И спасатели всегда придут к
вам на помощь!
Дорогие ребята, мы сегодня собрались, чтобы поиграть с вами в замечательную игру.
С помощью этой игры мы проверим, как вы усвоили правила безопасного поведения
дома и на улице. Посмотрим, как вы будете
Однако на свете
существует много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути.
Надо сказать, что на протяжении всей истории человечество подвергается воздействию
стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют
колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают всё, что
создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Для того чтобы обезопа
Однако на свете
существует много опасностей, которые подстерегают людей на их жизненном пути.
Надо сказать, что на протяжении всей истории человечество подвергается воздействию
стихийных бедствий, аварий и катастроф, которые уносят тысячи жизней, причиняют
колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают всё, что
создавалось годами, десятилетиями и даже веками. Для того чтобы обезопа
Заключение
Знают взрослые и дети, что ценней всего на свете: Безопасность и здоровье
В жизни – главное условие.
Ребята, надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда.