Галина Кизилова
Проект по финансовой грамотности «Три поросенка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано. Ведь финансовая
грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от
ребенка с ранних лет его жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки на новый лад
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных
и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая,
воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе
принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и
закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего
возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и
приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу
финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Взаимосвязь финансового образования и нравственного воспитания
очень важна. Процесс ознакомления детей с деньгами должен учитывать две
стороны проблемы: знание о деньгах и воспитание правильного отношения к
ним. Правильно – это когда происхождение денег, материальный достаток и
благосостояние в сознание ребенка связывается с трудом. Ценность
представляют только честно заработанные деньги.
Исследования некоторых ученых подтверждают важность и
необходимость формирования основ финансовой грамотности у детей
старшего дошкольного возраста. Никто так обстоятельно и разносторонне не
обсуждал проблему денег, как А. С. Макаренко. Он прямо говорил: деньги —
это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном
возрасте.
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке сложных
социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения
правильно ориентироваться в различных житейских ситуациях, творчески
действовать, а значит - строить новую жизнь более организованно, разумно,
интересно.
Паспорт проекта
Тема: «Три поросенка на новый лад»
Вид:
по срокам реализации: краткосрочный;
по целевой установке: познавательно-творческий;
по составу участников: групповой.
Актуальность:
Реалии современного мира таковы, что ребенок должен не только уметь считать деньги для покупки сладостей в магазине, но и уметь управлять своими финансами. Таким образом, ребенок в дошкольном детстве постепенно будет готовить себя к дальнейшей самостоятельной жизни, стать финансово грамотным человеком.
Про тему денег можно услышать много разных мнений в современном мире, зачастую слишком противоречивых. Где взять деньги и как их выгодно вложить? Являются ли деньги важнейшим элементом жизни человека? В этих вопросах ребенку сложно сориентироваться без помощи взрослого человека.
«Стать успешным в современном мире», вот задача, которую решают педагоги и родители, знакомя детей с финансовой грамотностью. Для того, чтобы дошкольнику было легче освоить азы финансовой грамотности мы решили использовать в нашей работе театрализованную деятельность. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия в форме театрализованной деятельности помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления.
Такая форма работы позволяет сказочным героям ввести ребят в сложный мир финансов, объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, сбережения, товар, деньги, цена, с одной стороны и нравственными с другой – бережливость, честность, экономность, достоинство – с другой.
Цель: Систематизировать знания у детей подготовительной группы по теме: «Как можно накопить деньги» через организацию совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- создать условия для закрепления элементарных экономических знаний у детей;
- устойчиво запомнить терминологическую базу по финансовой грамотности (деньги, банк, банковская карта, банкомат, рубль, монета, сдача, кассир, консультант);
- развить умение креативно подходить к решению финансовых ситуаций через раскрытие творческого потенциала ребенка;
-закрепить у воспитанников навыки работы в группах.
Проблемный вопрос: Как заработать деньги, чтобы купить кирпичи для строительства дома?
Продукт проекта : премьера спектакля «Три поросенка на новый лад»
Сроки реализации: 3 недели
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители детей.
Проблема:
Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Планируемые результаты:
Дети:
- активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия: деньги, банк, банковская карта, банкомат, рубль, монета, сдача, кассир, консультант.
- осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.
- получили представления о том, что зарплата каждого человека – это оплата за труд и выполненную работу.
- понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными.
- осознавать, что сбережения – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы приобретения необходимых вещей.
Родители:
- получат дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Педагоги:
- получат дополнительный опыт по развитию и воспитанию финансовой грамотности детей.
Дорожная карта проекта
Подготовительный этап:
-обсуждение плана мероприятий по проекту «Три поросенка на новый лад».
Основной этап:
- Чтение сказки, с элементами театрализации. Беседа с детьми (воспитатели, дети).
- Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность (воспитатель, родители).
- Просмотр мультфильма (воспитатели, дети)
- Драматизация сказки: настольный театр «Три поросенка». Распределение ролей (воспитатели, дети).
- Консультация для родителей: «Как сделать костюм из подручных средств для детской театрализации» (родители,воспитатель).
- Чтение сказки. Заучивание слов. Изготовление костюмов (родители, дети).
- Изготовление элементов костюмов для драматизации (воспитатели, дети).
- Ролевая игра - драматизация по сказке (воспитатели, дети).
- Разучивание песни трех поросят «Нам не страшен серый волк» (музыкальный руководитель, дети)
- Изготовление декораций для драматизации сказки (воспитатели, дети).
- Разучивание слов, примерка костюмов (воспитатели, дети).
- Репетиция в зале, без костюмов (музыкальный руководитель, воспитатель, дети)
- Разработка афиши (воспитатели, дети).
- Генеральная репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением (музыкальный руководитель, воспитатель, дети)
Заключительный этап:
Спектакль «Три поросенка на новый лад» (музыкальный руководитель, воспитатели, дети)
Заключение
Таким образом, развитию у дошкольников познавательного интереса к финансовой грамоте, созданию положительной мотивации к закреплению ранее полученных знаний способствует театрализованная деятельность.
В ходе реализации проекта воспитанники систематизировали знания по теме «Как можно накопить деньги». Закрепили знания о том, что для достижения результата, надо ставить задачи, что привычка жить одним днем может привести к плохим последствиям. Поняли, что такие черты, как ответственность, трудолюбие, рассудительность - нужно в себе воспитывать, чтобы не попасть в критическую ситуацию.