Папки-передвижки

Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет

Лиана Габдрахманова
Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта

Аннотация проекта….3

Обоснование необходимости проекта…. 4-5

Цели и задачи проекта…5-6

Основное содержание проекта…. 6-7

Ресурсы…7-8

Партнеры…. 8

План реализации проекта….8

Этапы реализации проекта…. 9-21

Ожидаемые результаты ….21-22

Прогноз возможных негативных последствий и способы их

корректировки….22

Проектный продукт…22-23

Перспективы дальнейшего развития проекта…. 23

Выводы…23-24

Литература…25

Публикация «Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Приложения

Аннотация

Проект по экономическому воспитанию «Юные экономисты» разработан в рамках тематической недели «Дом. Семья» комплексно-тематического планирования образовательной деятельности для детей подготовительного возраста. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обоснование необходимости проекта

Проект был создан чтобы помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями пока еще на житейском уровне. Финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А ведь грамотное отношение к собственным потребностям, деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают, способствуют умению правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит – строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Проблема низкой финансовой грамотности у населения связана с тем, что обучение финансовой грамотности не входит в содержание программ образовательных организаций, в том числе и дошкольны

Объект проекта : дети 6-7 лет.

Предмет проект : финансовая грамотность. Гипотеза: Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Основное содержание проекта.

В ходе разработки проекта определена методологическая база, выработана стратегия реализации и принципы внедрения методов и форм по формированию финансовой грамотности детей 6-7 лет.

5 слайд Основные принципы реализации проекта :

• принцип наглядности;

• принцип доступности;

• принцип систематичности и последовательности;

принцип прочности;

• принцип целенаправленности;

• принцип новизны;

• принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

6 слайд Методы и приемы:

• организационные;

• мотивирующие;

• словесные;

• игровые;

• наглядные;

Виды деятельности:

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

- комплексно-тематические занятия,

- сюжетно-ролевые,

- дидактические, настольные игры,

- интеллектуальные игры,

- развлечения,

- экскурсии,

- беседы,

- труд,

- чтение художественной литературы.

Ресурсы:

Материально-технические ресурсы:

- оборудование: ноутбук, бумбокс, телевизор, проектор;

- костюмы для сюжетно- ролевых игр;

-денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

-художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха» и многие другие. -сюжетные картины «В магазине», «На рынке», «Аптека».

-атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Сбербанк» и др.

Иформационные-ресурсы:

- демонстрационный и дидактический материал, методические пособия (дидактические игры, картотека игр, картотека мультфильмов, лэпбуки)

Кадровые ресурсы:

-квалифицированные, компетентные педагоги.

Партнеры:

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Сюда входят реализация встреч с представителями Тинькофф банка, сбербанка, сотрудники магазина «Магнит». Целевая аудитория: участниками проекта являются дети, педагоги детского сада,родители. План реализации проекта :

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : информационно –практико -ориентированный.

Срок реализации проекта : сентябрь 2021г. -май 2022г.

Время проведения: вторая половина дня, продолжительность - 30 мин

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный (сентябрь-октябрь)

Знакомство с темой проекта

Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

Анкетирование родителей;

Выявление проблемы, цели, задачи проекта;

Подбор методического материала по данной теме;

Создание развивающей среды для работы;

Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

2 этап. Основной практический - в результате чего был реализован проект (ноябрь-апрель) :

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Художественно-эстетическая деятельность

Игровая и познавательная деятельность

Трудовая деятельность

Работа с родителями

- консультирование по интересующим проблемам

- включение родителей в педагогический процесс

- совместное изготовление костюмов для игр, реквизитов.

Работа с педагогическим коллективом:

- практические и теоретические консультации

- изготовление атрибутов

-участие педагогов в мероприятиях, в образовательном процессе.

План реализации основного этапа проекта :

Перспективное планирование

Сентябрь

Дни недели Содержание Материалы и оборудование

1 -4недели Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Диагностика знаний детей

Анкетирование родителей

Задания, игры, упражнения.

Родительские собрания.

Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара. Ноутбук, интернет ресурсы, методическая литература

Октябрь

Дни недели Содержание Материалы и оборудование

1 неделя Дидактическая игра «Кто, кем работает»

- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

«Азбука финансов» (вводное занятие)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Карточки с изображением людей разных профессий.

иллюстрации по тематике НОД, зерна кофе,зерна пшеницы, камушки, кувшин, ковёр-самолёт, мультимедийное оборудование.

2 неделя Утро: Чтение и беседа «Деньги и кедровки»

НОД. Тема: «Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Вечер: Чтение сказки «Как Ушастик и Уголек заработали кедровки»

Атрибуты для занятия

Методическая литература

3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Рынок»

Игровые навыки: Оформление витрины, красиво раскладывается весь ассортимент товаров с ценниками. Товар взвешивают, подсчитывают, сколько стоит, платят за покупку, получают сдачу, чек. Благодарят за покупку. Раскрыть специфику купли - продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей).

Методические приемы: Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек).

НОД. Тема: «Азбука денег».

Цель: формировать у детей первичные экономические представления, создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей, показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем - потом тратим». Игровой центр «Магазин»; муляжи овощей, фруктов; игрушки; касса детская; костюм продавца.

Атрибуты для занятия

4 неделя Игровое занятие «Дети и деньги»

- сформировать культуру обращения с деньгами, как части общей культуры человека, для подготовки к будущей самостоятельной жизни.

м/ф «Уроки тётушки совы» (6 серия)

Буклет "Как научить детей контролировать свои финансы". Атрибуты для игры

Ноутбук, проектор, флешка

Буклеты для родителей

Ноябрь

Дни недели Содержание Материалы и оборудование

1 неделя Дидактическое упражнение «Назови профессии»

- научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

Дидактическая игра «Назови монету»

- расширить представления детей о разнообразии названий денег в художественных произведениях. Методическое пособие «Профессии»

Карточки с изображением монет

2 неделя Утро: Чтение с обсуждением «О товарах и услугах»

Вечер: Чтение сказки «Реклама в лесном городе»

Методическое пособие

3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Игровые навыки: Люди пишут друг другу письма, посылают посылки. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресу. На конверте указывается индекс, адрес, фамилия.

Методические приемы: Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений.

Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу…», «Почтальон принес посылку».

Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры.

Беседы «Как люди получают информацию», «Какие детские журналы ты любишь и почему?»

Игровой макет «Почта»

4 неделя Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»

- содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии, презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Декабрь

Дни недели Содержание Материалы и оборудование

1 неделя Интерактивное занятие по мотивам сказки «Приключение монетки».

Цель: сформировать у дошкольников представление о денежных знаках нашей страны.

Атрибуты к занятиям

2 неделя Утро: Чтение сказки «Пират Чёрный Кот»

Вечер: Чтение с обсуждением «О семейном бюджете»

Методическое пособие

3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Игровые навыки: Показать разнообразие товаров. Развить умение самостоятельно осуществлять процесс купли - продажи, вступать в диалог.

Работа с родителями: Экскурсия в магазин «Семейный магнит» (наблюдение, покупка салфеток). Атрибуты для игры

4 неделя Игровое занятие «В гостях у сказок»

создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности; научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер». ноутбук/ компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Январь

Дни недели Содержание Материалы и оборудование

1 неделя Игровое упражнение «Какие бывают доходы?»

уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

Игровое упражнение «Груша и яблоки»

- научить считать деньги Приготовить альбом с деньгами

Бумага, карандаши, ножницы

2 неделя Утро: Чтение сказки «Серый разбойник»

Вечер: Чтение и беседа «Вперед за кладом» Методическое пособие

3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Аукцион»

Игровые навыки: Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цене товара, побуждать интерес к играм.

Дидактические игры: «Чудесные мешочки», «Опиши игрушки», «Угадай чего не стало» и др. Изготовление атрибутов для игр: (кошельки, ценники, кульки, деньги, овощи, чеки, корзиночки и т. д.).

4 неделя Квест-игра «Путешествие по стране Экономике»

изучить во время игры основные понятия экономики и ее роль нашей жизни. Атрибуты для игры

Февраль

Дни недели Содержание Материалы и оборудование

1 неделя Дидактическая игра «Кто что делает?»

- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Денежный поток»

- развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни. Атрибуты для игр

2 неделя Утро: Чтение с обсуждением «Что такое банк, кредит, депозит?»

Вечер: Чтение сказки «Кладоискатели у цели»

Методическое пособие

3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Столовая»

Игровые навыки: Измерять количество жидкости. Повара готовят вкусную разнообразную еду, посетители заказывают разные блюда, расплачиваются, благодарят.

Дидактическая игра «Кто кем работает?»

- расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. Изготовление атрибутов для игр: разнообразные товары, деньги, ценники, калькуляторы, счеты, корзины, рыба, счеты, разные меню для столовой.

4 неделя Игровое занятие «Как Мишка стал бизнесменом»

- ознакомиться с понятиями сберегательный банк, накопление, сберегательная книжка, вкладчики, проценты. Атрибуты для игры

Март

Дни недели Содержание Материалы и оборудование

1 неделя Игровое упражнение «Кто что производит?»

- подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы определенные знания и умения.

Игровое упражнение «Бюджет моей семьи»

- расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Настольные дидактические игры

2 неделя Утро: Чтение с обсуждением «Про пользу страхования»

Вечер: Чтение сказки «Серый волк рассекречен»

Методическое пособие

3 неделя Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Игровые навыки: Песни, танцы, аттракционы, переплетаются с познавательными задачами математического и экономического характера. Совершают операции купли- продажи, заключают сделки, разыгрывают «Аукцион». Продаются изделия народных промыслов (хохлома, гжель и т. д.). Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Методические приемы: Беседа о ярмарке прошлого, и современных. Рассматривание иллюстраций о коробейниках, о том чем торговали, о старинных деньгах (копейки, гривенники, пятаки, изделий народного промысла.

Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи.

4 неделя «Путешествие на экономическую планету «Финансия»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, создание норм финансово-грамотного поведения, а так же подготовка к жизни в современном обществе.

Апрель

Дни недели Содержание Материалы и оборудование

1 неделя Дидактическая игра «Маршруты товаров»

- развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.) Карточки с изображением различных товаров

2 неделя Утро: Чтение сказки «В гостях у Аиста Алекса»

Вечер: Чтение сказки «Охота серого разбойника за кладом»

Методическое пособие

3 неделя Магазин «Игрушки»

Игровые навыки: Открылся новый магазин «Игрушки». Продавцы рассказывают о товаре, предлагают купить себе, что понравилось, приобрести подарки для друзей. Наблюдение за работой продавца, кассира. Оформление витрины, красиво раскладывается весь ассортимент товаров с ценниками.

Игровой центр «Магазин»; костюм продавца; различные игрушки

4 неделя Игровое занятие «Почему взрослые работают?»

- развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода. Картины с профессиями

Май

Дни недели Содержание Материалы и оборудование

1 неделя Утро: Чтение сказки «Поединок Шарика Поликарповича с волком»

Вечер: Сюжетно-ролевая игра - Магазин «Ткани»

Игровые навыки: Открылся новый магазин «Ткани». Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, обмеряют ткань, складывают. Покупатели платят за покупки.

Методические приемы: Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя о деятельности взрослых. Продуктивная деятельность «Узоры для тканей», «Журналы мод». Методическое пособие

Ткани, виды тканей.

2 неделя Беседа «Долг платежом красен»

Дать детям, понятие долга. Учить детей анализировать поведение персонажей.

Развивать внимание к сверстникам.

Методическое пособие

3 неделя Игровое занятие «Приключение Мухи-Цокотухи» - формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Атрибуты для занятия

4 неделя Мониторинг

- определение освоения знаний по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями

Месяц Формы работы с родителями

Сентябрь -Консультация для родителей

«Зачем нужна ребенку финансовая грамотность

-Анкетирование родителей по теме «Отношение родителей к финансовой грамотности в ДОУ»

Родительское собрание на тему: "Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?

Октябрь -Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»

-Папка – передвижка «Экономический словарь»

Ноябрь -Консультация «Формирование элементарных экономических знаний через сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием»

- Папка – передвижка «Советы Гнома

Эконома»

Декабрь -Консультация для родителей «Сказка – как средство

экономического воспитания

дошкольников

Январь -Творческое задание по изготовлению

атрибутов

Февраль -Рекомендации для родителей по

экономическому воспитанию детей в семье.

Март -Совместное посещение родителей и детей

библиотеки семейного чтения

Апрель -Круглый стол для родителей

«Экономическое воспитание дошкольников»

Памятка для родителей «Готовим ребенка к жизни»

Май - Фотовыставка «Кем работают наши родители».

Конкурс рекламных слоганов на тему «Я рекламирую…».

Работа с педагогическим коллективом

Консультации "Основы воспитания финансовой грамотности детей дошкольного возраста".

«Взрослые разговоры с детьми»

Совместная работа по изготовлению атрибутов к играм

Участие педагогов в образовательном процессе.

3. Заключительный (апрель- май)

Подведение итогов, диагностика уровня финансовой грамотности детей, изучение мнений родителей о результативности проекта.

Оформление результатов проекта, проведение диагностики.

Ожидаемые результаты

1. Разработано программно-методическое обеспечение в сфере финансово – экономического развития детей в дошкольном учреждении.

2. Оснащена развивающая предметно-пространственная среда.

3. У воспитанников дошкольного учреждения будут сформированы первичные финансово-экономические понятия.

4. Дошкольники будут применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

5. Родители (законные представители) и педагоги повысят компетентность в вопросах обучения детей финансовой грамотности.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:

1. Отсутствие материальной базы, учебно-методических пособий, атрибутов для игр.

2. Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых способов совместной деятельности с воспитанниками и реализации инновационного проекта.

3. Пассивность родителей.

4. Невысокая профессиональная компетентность воспитателей по данной теме.

С целью устранения данных трудностей и рисков рекомендуется проводить следующие мероприятия:

1. Повышать уровень развития материальной базы. Разработать методическое обеспечение реализации проекта по формированию финансовой грамотности, (с перспективно-тематическим планированием; планом работы с партнерами и родителями);

2. Активизировать родителей к совместной образовательной деятельности с детьми по формированию у них финансовой грамотности.

3. Прохождение курсов повышения квалификации, самообразование.

Проектный продукт

Конечной продукцией проекта является :

- программа по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

- методические рекомендации по внедрению системы работы по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;

-проекты, разработанные в рамках реализации программы

- создание и пополнение уголка по финансовой грамотности

Перспективы дальнейшего развития проекта

В перспективе планируем создать большую картотеку игр по финансовой грамотности, чтобы чаще и удобнее использовать ее в образовательном процессе, привлекать больше родителей в воспитательно - образовательную деятельность, дальнейшее пополнение развивающей предметно-пространственной среды, организация встреч с людьми финансовой профессии.

Выводы:

В результате реализации проекта в помощь педагогам были разработаны методические рекомендации : «Финансовая грамотность в ДОУ».

Распространение опыта работы:

- выступление на педсовете на тему: «Финансовая грамотность у детей 6-7 лет».

Распространение информации о реализации проекта через интернет ресурс

https://www.maam.ru/users/liana105 на моем сайте педагога на маам. ру

Проводимая работа, по формированию финансовой грамотности, находит отклик у детей и их родителей. Воспитанники активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). Они осознают, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей. Пришли к пониманию того, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.

В начале работы над проектом среди детей был проведен мониторинг, с целью выявления уровня знаний по финансовой грамотности. Данные, полученные в ходе мониторинга показали, что у детей наблюдались неглубокие знания и представления об экономической жизни людей. Сложившееся положение объясняется тем, что воспитатели и родители уделяли мало внимания экономическому воспитанию из-за отсутствия у них необходимой информации по данному вопросу, специальной программы и целенаправленной работы с детьми. Результаты мониторинга подтвердили актуальность выбранной темы и позволили начать процесс формирования финансовой грамотности у дошкольников. В середине декабря мы провели срез среди детей, результаты среза показали, что уровень знаний воспитанников по данной теме значительно вырос. Гипотеза наша полностью подтвердилась, занятия по финансовой грамотности нужно начинать уже с дошкольного возраста. Реализация данного педагогического проекта служит определенным фундаментом, для дальнейшей целенаправленной деятельности в дошкольном учреждению по формированию финансовой грамотности у воспитанников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группыПлан проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы План проведения недели финансовой грамотности для детей и родителей подготовительной группы Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 20:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по финансовой грамотности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Габдрахманова (УИ 267603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД