Светлана Белоглазова
Проект по духовно-нравственному воспитанию ко Дню Матери «Самая любимая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по духовно-нравственному воспитанию
ко Дню Матери
«Самая любимая»
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 13.11.2017 – 25.11.2017).
Тип проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: старший дошкольный.
Введение
Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию ко Дню Матери „Самая любимая“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребёнка. Не зря существует хорошее выражение – мама – это весь мир для ребёнка. Главная роль матери в воспитании ребенка - это любовь к нему. Так как без любви к своим детям, не о какой счастливой семье не может быть и речи. Сегодня некоторые специалисты утверждают, что от матери зависит, чуть ли не вся жизнь ребенка, мать учит детей добру и любви, даёт первые уроки человечности, уроки душевного отношения к людям, ибо мать обладает особым эмоциональным влиянием, сердечностью и теплотой, душевной мягкостью и чуткостью. Поэтому в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Актуальность
К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Данный проект направлен на воспитание доброжелательного отношения и любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель: формирование духовно-нравственной культуры личности ребенка через знакомство с праздником День Матери. Воспитывать чувство глубокой любви бережного и заботливого отношения к своим мамам.
Задачи проекта.
• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии и художественной литературе.
• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через беседы и составление рассказа о маме.
• Развивать творческие способности детей в музыкальной деятельности.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование).
• Организовать совместный праздник с родителями посвящённый Дню Матери.
• Развивать коммуникативные навыки детей, творческую инициативу посредством игровой деятельности.
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.
Этапы реализации проекта
I. Организационный
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.
3. Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему.
6. Создать предметно-развивающую среду в группе, отражающую данную тему.
II. Практический
Реализация плана работы по проекту
III. Заключительный этап.
Подведение итогов
Ожидаемый результат.
Дети
Образовательный:
• у детей сформированы первичные представления о празднике День Матери, созданы условия, направленные на воспитание доброжелательного отношения и любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Воспитательный :
• сформированы духовно-нравственные качества в процессе реализации проекта;
• сформировано чувство бережного и заботливого отношения к своим мамам.
Развивающий:
• сформированы коммуникативные навыки детей, через выразительное чтение и заучивание стихов, песни;
• сформированы творческой качества через игровую деятельность.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Продукт проектной деятельности :
- выставка рисунков «Портрет мамочки»;
- коллективная аппликация на тему проекта;
- изготовление с детьми подарков для мамы.
Ход реализации проекта.
1. Проведение с детьми бесед об истории возникновения праздника.
2. Индивидуальные беседы с детьми об их мамочках.
3. Презентация для детей «Мама любимая, мама моя».
4. Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка".
5. Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Мамина профессия», «Парикмахерская», «Больница», «Назови лишнее слово».
6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен про маму.
7. Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление аппликации.
8. Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.
9. Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.
10. Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды.
11. Оформление в группе выставки рисунков «Портрет мамы». Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.
12. Коллективная аппликация на тему проекта.
Паутинка проекта.
Реализация проекта по образовательным областям:
Познание.
1. Проведение НОД по теме: «Любимая мамочка».
2. Беседы «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет», «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Речевое развитие.
1. Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.
2. Беседы «Что я знаю о маминой профессии», «Поговорим о маме», «Наша любимая мама».
3. Чтение рассказов, стихотворений, пословиц поговорок о маме, отгадывание загадок.
4. Заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине».
5. Чтение: Э. Мошковская «Обида», Иван Косяков «Все она», О. Чусовитина «Подарок мамочке».
6. Речевые игры «Как еще можно назвать мамочку», «Закончи фразу…».
6. Пересказ «Сказки про маму» С. Прокофьевой.
7. Разучивание песни «Мамочка родная, мамочка»
Художественно-эстетическое развитие.
1. Рисование: «Портрет мамы».
2. Изготовление подарка для мамы в технике аппликации.
3. Изготовление коллективной аппликации «Букет для мамочки».
Социально-коммуникативное развитие.
1. Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья».
2. Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
3. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.
4. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
5. Решение проблемных ситуации.
Физическое развитие.
Разучивание физкультминутки «Научим маму танцевать - Пяточка- носочек».
Взаимодействие с родителями.
1. Статьи в родительский уголок «День матери : история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
2. Буклет «Как правильно хвалить ребенка».
3. Консультация «Играйте со своими детьми».
4. Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Мамин день».
5. Папка-передвижка «Роль матери в воспитании ребенка».
Достигнутые результаты.
Повышение уровня духовно-нравственной культуры у детей и их родителей.
Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Самая любимая».
Расширение представления детей о роли мамы в семье.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Воспитание чувства бережного и заботливого отношения к своим мамам.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Создание условий для проявления у детей творчества, воображения.
Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
В ходе работы над проектом воспитанники средней группы обобщили знания о международном празднике – День Матери. Сформировали представление детей о роли мамы в их жизни, помогли беседы дидактические игры и художественная литература. Дети научились уважать и почитать матерей, воспитывалось желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием готовились к празднику разучивая стихи, песни и танцы.
Считаю, что цель, которая была поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу.
Использованная литература
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988