Александра Ефимцева
Проект «По дорогам сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Ефимцева А. А., воспитатель
Тип проекта : творческий
Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц (20.02.2023- 17.03.2023)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа
Цель проекта : развивать связную речь детей через приобщение детей к художественной литературе на примере сказок
Задачи:
Публикация «Проект „По дорогам сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Развивать связную речь детей через литературные произведения;
2. Знакомить детей с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказки;
3. Развивать творческую самостоятельность в создании и передачи образов через инсценировку сказок;
4. Воспитывать эстетический вкус;
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: благодаря художественной литературе, сказкам дети познают мир и умом, и душой. Учится выражать собственное отношение к добру и злу. Через сказку детям легче обучаться. Через сказку можно обучать и воспитывать детей. Они учащаться анализировать и оценивать поведение героев, развивать умение чувствовать и понимать другого, повышаю свою самооценку и становятся уверенными в себе, учатся сочувствовать другом у, а также всесторонне развиваются.
Данный проект направлен на развитие связной речи детей через приобщение детей к художественной литературе на примере сказок, предсказание, инсценировки.
Проблема.
• Поверхностные знания детей о художественной литературе
• Недостаточное внимание родителей к развитию связной речи детей, чтение художественной литературы вместе с детьми.
Предполагаемые результаты:
1. Дети научатся думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других.
2. Сформируется внимательное и уважительное отношение друг к другу и взрослым, желание оказывать им помощь.
3. У родителей воспитанников появится заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, в развитии творческих способностей детей.
Содержание проекта :
Этапы реализации проекта Содержание работы Задачи Содержание
Подготовительный этап Методическое обеспечение проекта Сбор и анализ информации Подбор иллюстраций сказок
Составление КТП по теме
Разработка конспектов НОД.
Подбор игровых упражнений, раскрасок, познавательной литературы, пальчиковой гимнастики, сюжетных картинок
Основной этап Работа с детьми Знакомить детей с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказки;
Развивать творческую самостоятельность в создании и передачи образов через инсценировку сказок;
Воспитывать эстетический вкус; 1-я неделя 20.02.23-24.02. 23:
1. Выставка в литературном уголке иллюстраций, книг с русскими народными сказками (принести из дома);
2. Создание книги русские народные сказки (по выбору ребенка);
3. Чтение русской народных сказок;
4. Д/и «Угадай сказку»
5. Рисование «Колобок»
2-я неделя 27.02.23-03.03. 23:
1. Беседа «Русские народные сказки»;
2. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
3. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин», «Библиотека»
4. Вечер загадок
5. Рисование «Красная шапочка»
3-я неделя 06.03.23-10.03. 23:
1. Аппликация «Три медведя»
2. Д/и «Чьи слова», «Угадай сказки»
3. Чтение и беседа сказки «Теремок»
4. Театрализация сказки «Репка», «Теремок» (по выбору детей)
5. Пересказ произведения русской народной сказки «У страха глаза велики»
4-я неделя 13.03.23-17.03. 23:
1. Подготовка атрибутов к инсценировке сказки «Незнайка»
2. Беседа «Русские народные сказка»
3. Лепка «Волк и семеро козлят»
4. Викторина «По дорогам сказки»
Работа с родителями Вовлечение родителей в проектную деятельность. 1. Консультация «Особенности чтений сказок о животных»
2. Памятка «Как подружить ребенка с книгой?»
Итоговый этап Оформление продукта Демонстрация опыта работы. Самодельная книга по мотивам русской народной сказки, рисунки, аппликации, лепка.