Першина Татьяна Васильевна
Творческий проект по благоустройству участка детского сада детей старшей группы «Подарите радость детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект по благоустройству участка детского сада детей старшей группы
«Подарите радость детям»
Руководитель проект : Першина Т. В.
Введение
Основания для разработки проекта : желание изменить уже сложившуюся среду территории участка средней группы, создать индивидуальный облик участка, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на территории детского сада.
Публикация «Творческий проект по благоустройству участка детского сада детей старшей группы „Подарите радость детям“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, который его окружает и к людям, которые создают этот мир.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает значительную часть времени. Благоустройство и озеленение участков ДОО способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. Природное окружение территории ДОО способствует развитию любознательности, способности удивляться, укрепляет здоровье детей, развивает их самостоятельность и познавательную активность. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно то, что его окружает.
Паспорт проекта
Название проекта Подарите радость детям
Основное направление проекта Благоустройство и декоративное оформление участка, игровой площадки, цветников, оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей и формирование первичных экологических знаний.
Тип проекта Практико-ориентированный
Вид проекта Творческий
Сроки реализации С 10. 05 2017 по 05. 06. 2017.
Участники Воспитатели группы, родители, дети
Задачи - создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;
- создание условий для удовлетворения двигательной активности детей во время прогулок на участке;
- повышение функциональности оборудования на участке;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
Содержание проекта Этапы работы над проектом
1. Подготовительный (с 10. 05. 2017. по 15. 05 2017.)
- Обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка.
- Собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, шишки, ракушки, камушки, керамзит и др.).
-Подготовка материала и оборудования необходимого для реализации проекта.
2. Основной этап работы (с 16. 05.2017 по 31. 05. 2017.)
- Привлечение родителей, к благоустройству территории.
- Детальное обследование территории и рациональное распределение местоположение будущих объектов.
- Реконструкция и покраска уже созданных объектов.
- Изготовление и установка новых объектов.
3. Заключительный (с 01.06.2017. по 05 06. 2017.)
- Обобщение результатов работы;
- Формулировка выводов.
-Увлекательное путешествие по участку детского сада.
Ожидаемый результат - преобразовать предметно – игровую среду ДОО;
- создать условия для охраны и укрепления здоровья детей;
- укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
Реализация проекта
1. Подготовительный этап.
На итоговом родительском собрании было решено реализовать проект по благоустройству территории дошкольного учреждения, так же били обозначены средства и материалы необходимые для реализации проекта и выбраны ответственные лица по созданию каждого объекта.
2. Основной этап.
Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором приняла большая часть родителей воспитанников и работников дошкольного учреждения. В начале убрали цветники и поделки, изготовленные из машинных шин, выкрасили и реконструировали уже созданные объекты и приступили к созданию новых.
Чтобы наш участок обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик участка. В своем проекте мы использовали разнообразные сооружения, которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на нашем участке. А чтобы придать территории особый стиль, некоторые объекты, мы расписали под городецкую роспись, после этого постройки словно задышали и стали дарить детям положительную жизнерадостную энергетику.
Притягательная сила воды известна каждому. Именно поэтому мы решили на нашей территории создать водоём - «Колодец».
Особое значение имеют декоративный объект «Пасека», оборудованный в целях экологического воспитания: здесь дети получают знания о мире насекомых, которые формируют первоначальное бережное отношение ко всему живому.
Для двигательной активности были созданы такие объекты, как «Паровозик из Ромашково», скамейки для ходьбы, «Яблоко» и «Груша» для прокатывания мяча, «Дорожка здоровья» для ходьбы босиком, установлено баскетбольное кольцо.
Для познавательной деятельности мы создали Метеостанцию, сюда поместили песочные часы, термометр, дождемер, флюгер (в виде самолета).
Для создания атмосферы радости по периметру веранды мы развесили разноцветные шарики.
Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашей территории неповторимое очарование. Цветники стали элементами декора детского сада, служат прекрасным украшением. Для «Вазонов» мы решили использовать тазы, необычной интересной формы, а также пластиковые бутылки, оформленные под зверушек и старые раскрашенные с выдумкой галошы.
3. Заключительный этап
Всю работу по воплощению в жизнь нашего проекта «Подарите радость детям» выполняли воспитатели, родители воспитанников нашей группы, сотрудники детского сада и для этого им пришлось многому научиться и освоить многие профессии.
За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов:
- преобразована предметно - игровая среда ДОО;
- создали условия для охраны и укрепления здоровья детей;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
- участники проекта смогли реализовать свои творческие способности.
Вывод:
Детский сад – это второй дом, как для воспитанников, так и для его сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным и красивым, как внутри, так и снаружи, особенно в летний период, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. И именно поэтому воспитатели совместно с родителями каждый год облагораживают территорию, чтобы дети чувствовали себя здесь окруженными волшебным миром детства со сказочными и мультяшными героями, животными и птицами, цветами и растениями, сделанными при этом из простого, порой бросового материала. Я думаю, что в этом году мы прекрасно справились с поставленными задачами так, как все наши постройки рационально продуманны и имеют эстетический вид.
Как говорил К. Д. Ушинский, «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».