Мария Медведева
Беседа по правилам противопожарной безопасности «Огонь — друг и враг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонь – друг и враг»
во второй младшей группе.
Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Формировать понятия, какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности : нагревательные (опасные) и не нагревательные (неопасные); какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими – нет. Вызывать чувство желание помочь тем, кто в беде. Пополнение словарного запаса дошкольников.
Оборудование: спички, куклы, набор овощей, набор для чаепития, набор доктора.
Публикация «Беседа по правилам противопожарной безопасности „Огонь — друг и враг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что -то пищит
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово!
Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках.
(Дети описывают свой овощ, например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (ответы детей)
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Ребята давайте сходим сегодня в гости к Кати и к Маши. Они давно нас звали к себе.
Катя. Здравствуйте ребята, мы так рады Вас видеть.
Маша. Какие Вы молодцы, что пришли к нам в гости. Мы с Филей стали совсем большие и сами умеем включать чайник, что бы попить чаю. Сейчас мы Вас угостим чаем. (берет чайник)
- Ой – ой – ой! Мне больно! Я так сильно обжёгся!
Воспитатель. Маша, разве можно детям пользоваться электрочайником? Это опасный предмет, нагревательный.
Электрочайник- это опасный нагревательный предмет. Им детям пользоваться нельзя. Вот к чему приводит то, что ты сам взял горячий электрочайник. Надо было попросить помощи у меня.
-Маше нужна помощь. Надо пальчик перевязать. Кто мне ребятки поможет? (кто – нибудь из детей перевязывают Мише пальчик)
Катя. А как мы будем пить чай?
Воспитатель. Я заварю вам чай в маленькие чайники, а ребята нам помогут и покажут, как они умеют разливать чай в чашки.
Игровой момент «Чаепитие»
(несколько ребят показывают героям, как нужно накрывать на стол, разливать чай в кружки, обращаться с электроприборами.)
Маша и Катя. Спасибо, вам ребята за помощь.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)