Инна Гусаренко
Конспект ННОД по пожпрной безопасности во второй младшей группе «Маленькая спичка — большая беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: игровая коммуникация, познавательная, двигательная.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей об опасных предметах, знания телефона пожарной безопасности;
Воспитательная: Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающая: развивать способность делать ума заключение;
Здоровье сберегающая – соблюдать санитарно-гигиенические требования;
- использование здоровье сберегающих технологий (игровая пауза).
Публикация «Конспект ННОД по пожпрной безопасности во второй младшей группе „Маленькая спичка — большая беда“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы – карточка с цифрой «01», конверт для письма, спички, чайник, утюг, печь, лампочка, игрушки кот, кошка, презентация, ширма.
Ход ННОД : Дети, сидя на стульчиках
В: Бим – бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные.
Ребята, а чей это дом?
Ответ: кошкин.
В: А где же кошка? Ах, у нее были гости, и она наверно ушла их провожать.
Хозяйка и Василий, усатый старый кот не скоро проводили соседей до ворот, словечком за словечком и снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий и кошка в след за ним, и вдруг заголосили.
Кошка: «Пожар»
Кот Василий: «Горим» «Горим»
В: С треском щёлканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул кошкин дом, погорел со всем добром.
Ребенок: «Когда бес присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом вам поджечь.
Если имущество хочешь сберечь.
Не уходи когда топится печь!»
В: Тили-тили-тили-бом! Погорел у кошки дом
Не найти его примет, то - ли был он, то - ли нет?
Кошка: «Где теперь я буду жить?»
Кот Василий: «Что я буду сторожить?»
В: Не плачьте кошка и кот, оставайтесь с нами и поучите правила пожарной безопасности.
Ребята, а почему сгорел у кошки дом?
Ответ: оставили огонь без присмотра, плохо закрыли дверцу печки, не соблюдали правила пожарной безопасности.
В: Вот, что может случится ребята, если оставить огонь без присмотра, или дети возьмут спички и будут играть сними.
Приход Незнайки.
Стук в дверь. Здравствуйте ребята, я тут пробегал, слышу, а вы разговариваете о спичках, пожарной безопасности. Это вы хорошо придумали поговорить о ней. А я ведь тоже кое, что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичка, Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
В: Так-так! Спичка – значит? И в какие игры она учила тебя играть?
Незнайка: Ну, как в какие, как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать.
Всего и не упомнишь.
В: А всего и не надо это, незнайка называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная.
Ребята, можно маленьким детям со спичкой дружить?
Ответ: Нет
Незнайка: А почему?
В: А вот ребята тебе сейчас расскажут почему.
1 Ребенок: «Деревянные сестрички
В коробочке – это спички,
Вы запомните друзья,
Спички детям брать нельзя»
Незнайка: Ну почему?
2 Ребенок: «Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути дружок с огнем,
Чтобы не жалеть потом»
Незнайка: Вот оно, что. А что же мне теперь делать?
В: Оставайся с нами, и ты, многому научишься, заодно и поиграешь с ребятами.
Ребята, а если все таки кто-то не послушал родителей и взял спички, и случился пожар, что мы должны делать?
Ответ: Вызвать пожарных.
В: А по какому номеру?
Ответ: по номеру «01»
В: А как называется машина, на которой ездят пожарные?
Ответ: Пожарная.
В: А какой у нее сигнал?
Ответ: «У-у-у-у» (сирена)
В: Ребята, а ведь не только спички могут быть опасными, а что еще?
Ответ: Электроприборы.
В: А какие вы знаете электроприборы?
Ответ: плита, чайник, телевизор, микроволновая печь, пылесос.
В: Ребята, а у меня для вас есть письмо и коробочка.
Ой, какое интересное, здесь загадки, а в коробочки отгадки.
Слушайте и находите отгадку в коробочке.
- В маленькой коробочке.
- Сестрички - невелички,
- Сидят - молчат,
- Чиркнешь горят (спички)
Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день (плита)
Дым столбом поднялся в друг,
К то не выключил (утюг)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит
Из нее пар валит (чайник)
Она с наружи вроде груши,
Весит без дела днем,
А ночью освещает дом (лампочка)
В: Ну вот и нашли все отгадки в нашей коробочке. Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар? Давайте проверим ваши знания и проведем игру.
Задание: Если называется средство, которым можно тушить пожар, вы хлопаете в ладоши. Если называется средство, которым нельзя тушить – вы топаете ногами.
Незнайка: Чур, я проведу эту игу.
В: Один ты можешь натворить бед, давай проведем вместе.
В: вода, песок, земля, огнетушитель.
Незнайка: пироги, бумага, блины, спички.
В: Молодцы ребята, вы славно сегодня по трудились, проявили свои знания. И для того, что бы вы лучше запомнили правила ПБ ребята, прочтут стихи.
В: Вы запомните друзья то, что скажем вам сейчас
а) если слаб огонь, скорей, ты водой его залей,
б) если видишь огонь или дым, скорей звони – телефон «01»
в) не вздумай воду лить там, где электричество.
г) не суши белье над газом все сгорит единым разом.
д) телевизор и утюг, пусть включает только взрослый- наш надежный старший друг.
В: Ну что Незнайка, кот Василий и кошка вас ребята научили соблюдать правила ПБ.
Молодцы ребята. Растите сильными, здоровыми, умными и послушными.