вера антонова
Проект по безопасности для детей 4–5 лет «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Публикация «Проект по безопасности для детей 4–5 лет „Безопасное детство“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи проекта :
Для детей :
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2. Активизировать родителей к совместной деятельности.
3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Продолжительность проекта : 06.02-10.02.2023 (краткосрочный)
Тип проекта : познавательно-творческий.
«Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей :
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Для воспитателя:
1. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1. Активное участие родителей в жизни детского сада.
2. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3. Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Понедельник «Пожарная безопасность»
• Беседа на тему: «Профессия пожарный»
• Д/И «Четвертый машинист»; «Чем потушить пожар»
• Аппликация «Пожарная машина»
• Пальчиковая гимнастика «Мы-пожарные»
• С/Р игра «Пожарные»
• Чтение художественной литературы: «Путаница» ; «Кошкин дом»;
• Разгадывание загадок на данную тему
• Рассматривание картинок и иллюстраций по теме
• Игра шнуровка «Пожарные машины»
• Прослушивание музыкального произведения Т. В. Бокач «Спички – сестрички»
• Экскурсия к пожарному стенду, беседа, рассматривание картинок.
• Работа с родителями: Раздача памяток «Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности»; разместить фотоотчет по теме, на странице детского сада, сайт вконтакте, Консультация «Пожарная безопасность», подбор атрибутов для с. р. и., распечатка тематических картинок.
Вторник «Один дома»
• Чтение художественной литературы: «Жихарка»; «Красная шапочка»; «Зающкина избушка»
• Показ театра «Кот, лиса и петух»
• Рассматривание иллюстраций Внимание незнакомец»
• Беседы на тему: «Можно ли открывать дверь незнакомцу?»; «Можно ли разговаривать, брать сладости у незнакомцев?»; «Опасные ситуации на прогулке»
• Работа с родителями: консультация родителям на тему: «Незнакомые люди, правила поведения с ними»; рекомендации по прочтению книг «Волк и семеро козлят»; «Лисичка со скалочкой»; просмотр мультфильмов «Уроки осторожности тетушки Совы»; «Смешарики и незнакомец»
Среда «Безопасность зимой»
• Рассматривание картинок по теме
• Эксперимент опыт «Почему нельзя есть снег»
• Беседы на темы: «Металл на морозе опасен»; «Опасности зимой»; «Гололед»; «Внимание сосульки»; «Опасный люк».
• Чтение стихов «Я в беду не попаду»; «Зимушке всегда я рад»; «Во дворе построим крепость»
• Загадывание загадок по теме
• Лепка по теме: «Человек на льдине»
• Работа с родителями: Ознакомить родителей с папкой-передвижкой «Опасности зимой»; раздать памятки «Ватрушка не игрушка»; разместить информации по данной теме в родительском чате, дать рекомендации по чтению художественной литературы.
Четверг «Правила Дорожного движения»
• Д/И «Расставь правильно дорожные знаки»
• П/И «Воробушки и автомобиль»
• Беседа на тему «Внимание светофор»; «Пешеход»; «Осторожно дорога»
• С. Р. И. «Мы пассажиры»
• Игра на макете улицы
• Прослушивание музыкальных произведений В. Магусов «Красный, желтый, зеленый»; З. Семеркина «Запрещается-разрешается»
• Рисование на тему «Помощники на дороге»
• Работа с родителями : Привлечь родителей к подбору атрибутов для игр; распечатки раскрасок по теме, рекомендации по чтению художественной литературы; просмотру мультфильмов Аркадий Паровозов «Азбука дорожной безопасности»; Смешарики «Пешеходы»; Фиксики «Светофор», «Как переходить дорогу».
Пятница «Опасности дома»
• Рассматривание плаката «Опасности в быту»
• Д/ И: «Опасные предметы»
• Чтение художественной литературы: «Сказка про электрический ток»; «Васька и разноцветные таблетки»; «День рождения кота Васи»
• Беседа на темы: «Осторожно горячо»; «Опасные предметы дома»; «Таблетки не конфетки»; «Ток»
• П/И «Хлопай, топай»
• Раскрашивание тематических раскрасок
• Рассматривание машин экстренных служб
• Работа с родителями: «Оформить папку передвижку опасности в быту»; рекомендации по подбору д/и «Четвертый лишний»; «Опасные предметы»; «Игра –Действие»; Беседа с родителями на тему: «Помоги ребенку запомнить номера телефона экстренных служб.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Безопасное детство» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
4. Итог проекта
• Выставка детского творчества : Аппликация «Пожарная машина»; Лепка «Человек на льдине»; Раскраски по темам.
• Развлечение по безопасности «Путешествие в страну Безопасности»