Анастасия Терякова
Проект по безопасности для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска
Паспорт проекта группы «Солнышко» для детей с нарушением интеллекта
Проблема • Недостаточное осознание родителей ответственности за жизнь и здоровье детей
• Недостаток знаний у дошкольников о соблюдении техники безопасности в быту и на улице
Публикация «Проект по безопасности для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
• Необходимость перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса
Полное наименование проекта «Уроки тётушки Совы»
Тип проекта Краткосрочный
Цель проекта Формирование у детей представлений о безопасном поведении в быту и на улице. Повышение уровня знаний родителей о безопасности детей через взаимоотношение с педагогами группы. Педагогическая и моральная поддержка семьи ребенка с НИ. Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения детей в доме, на улице и в природе.
Образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Период (продолжительность) и этапы реализации проекта Март с 09.03 – 18.03.2022г
I этап – подготовительный (09.03.- 11.03)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
• Определение целей и задач
• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, литературных произведений, мультфильмов, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический) (14.03 – 17.03)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о безопасном поведении в быту, на улице, в природе.
• Работа с детьми, организация мероприятий познавательного характера и коррекционная работа.
• Создание папок-передвижек и консультаций для родителей «Безопасность ребенка в быту», «Ребенок в машине», «Профилактика детского травматизма».
• Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр «Мы – помощники», «Мы – пешеходы», «Автобус», «Светофор».
• Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества)
• Обобщение результатов работы в игровой форме их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
III этап – заключительный (18.03.)
• Обработка результатов по реализации проекта
• Создание презентации по теме проекта
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:
Для детей : расширение знаний детей о безопасном поведении в быту, на улице и в природе.
Для педагогов: Накопление педагогического опыта по проблеме, установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Для родителей: повышение педагогической культуры родителей. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
Для ДОУ: накопление методического материала по проблеме. Оформление презентации по теме проекта.
Участники проекта Педагоги : Апонасюк Н. В., Малинина Ю. А., Терякова А. В., Туралеева А. А., воспитанники и родители группы «Солнышко».
Презентация проекта «Уроки тётушки Совы».
Интеграция образовательных областей по теме:
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная
Игровая
Познавательная 1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (14.03, «Мы – пешеходы» (15.03.)
2. Дидактические игры и упражнения «Светофор», «Тайны дорожных знаков» «Назови ласково», «Скажи, какой (какая)», «Кто что делает», «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Мой дом», «Что такое хорошо» (в течение всего проекта)
3. Наглядное пособие «Пожар» (11.03)
4. Презентация «Безопасность на улице и дома в картинках» (10.03)
5. Презентация по ПДД (15.03)
6. Беседа на тему «Безопасность на дорогах» (17.03) 1. Консультация для родителей «Профилактика детского травматизма» (11.03.)
2. Папка «Учим ребенка правилам безопасности» (14.03)
3. Картотека дидактических игр по пожарной безопасности (15.03)
4. Буклеты «Безопасность детей – забота взрослых» (17.03) и «Безопасность ребенка дома» (18.03)
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская
Проектная
Коммуникативная
Познавательно-поисковая 1. Беседы о правилах безопасного поведения в быту, на улице и природе (в течение всего проекта)
2. Просмотр мультфильмов по теме (в течение всего проекта).
3. Проведение НОД по темам: «Электроприборы» (14.03, «Пожарная безопасность» (11.03, «Наш друг – светофор» (16.03)
4. Игры с лэпбуком «Транспорт» (в течение всего проекта)
5. Выкладывание транспорта из счетных палочек (16.03)
6. Рисование по клеточкам «Лодка», «Машина» (17.03)
7. Конспект НОД по ПДД (17.03) 1. Ознакомление с содержанием папок-передвижек «Безопасность ребенка в быту», «Ребенок в машине» (11.03.)
2. Наглядное пособие «Пожар» (15.03)
3. Обучающие карточки «Уроки безопасности» (16.03)
Речевое развитие Читательская Коммуникативная 1. Чтение художественной литературы: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух», «Кошкин дом», Гуси-лебеди» с просмотром мультфильмов
2. Разгадывание загадок описательного характера (в течение всего проекта)
3. Дидактические игры и упражнения «Светофор», «Назови ласково», «Скажи, какой (какая)», «Кто что делает», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом» (в течение всего проекта)
4. Разучивание стихов А. Барто (в течение всего проекта) 1. Картотека консультаций для родителей «Речевые игры дома и по дороге домой» (в течение всего проекта)
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная
Продуктивная
Музыкальная 1. Выставка детских работ по теме проекта (рисование, аппликация) (в течение всего проекта).
2. Чтение художественной литературы (пособие Н. Н. Евдокимовой «Внимание дорога») (18.03) 1. Совместная выставка работ родителей и детей «Безопасность на улице, в быту и на природе» (18.03)
Физическое развитие Двигательная
Игровая 1. Динамические упражнения «Наши помощники», «Светофор» (в течение всего проекта)
2. Беседы: «Правила безопасного поведения» (в течение всего проекта)
3. Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других (в течение всего проекта).
4. Ситуативные разговоры о правилах личной гигиены (в течение всего проекта).
1. Рекомендации для родителей «Школа безопасности» (16.03)