Елена Семенова
Проект по безопасному поведению на дорогах «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленький пешеход».
Вид проекта : познавательно – тематический.
Продолжительность: средней продолжительности(14.03.2016г. - 07.04 2016г. г.)
Участники: дети средней группы «Одуванчик», родители, воспитатель.
Руководитель проекта : Семенова Е. Д.
Актуальность проекта : зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Публикация «Проект по безопасному поведению на дорогах „Маленький пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи по образовательным областям:
«Социально – коммуникативное развитие» (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание) :
«Формирование основ безопасности».
- Расширять знания о светофоре и его сигналах;
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице.
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
- Закреплять правила поведения в общественном транспорте. - Воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения;
- Умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
«Речевое развитие» :
- Обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы.
«Художественно – эстетическое развитие» :
- Побуждать детей создавать коллективные поделки.
«Игровая деятельность» :
- Развивать творческие способности у детей в создании построек;
-Воспитывать умение считаться с интересами товарищей во время игр.
1. Этап (информационный) подготовительный (14.03.16г).
- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?», довести до детей важность данного проекта «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»- определить продукт проекта :
а) создание макета улицы;
б) расширить знания о правилах дорожного движения;
-Беседы, экскурсии по реализации проекта.
- Создание предметно - развивающей среды по П. Д,Д.
- Подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- Изучить методическую литературу
2. Этап (практический) Практическая деятельность детей (15.03.16.- 1.04.16г. г.)
План реализации проекта, пополнить предметно-развивающую среду.
3. этап (итоговый)
Продуктивно-творческая деятельность
(4.04.16-8.04.16г. г.)
- Изготовление макета совместно с детьми по дорожному движению;
- Выступление агитбригады «Законы дорог уважай»;
- Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей».
Предполагаемый результат:
- У детей закрепятся знания о правилах дорожного движения и поведения на улице; о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
- Дети научаться соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
-Активизируется словарный запас детей через произведения художественной литературы. - Дети обучаться правильно вести себя в различных ситуациях на улице и дома; сформируется умение оценивать свои поступки и поступки сверстни-ков.
План реализации проекта
Формы совместной работы с детьми Взаимодействие с родителями
14.03.16г -
18.03.16г.
1. Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме
2. Наблюдение за транспортом, за работой инспекторов ГИБДД, посещение регулируемого перекрестка.
3. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Наша улица».
4. НОД «Азбука пешеходов».
5. Настольно-печатная игра (Домино «Транспорт»)
6. Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Светофор».
7. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?».
8. Чтение художественной литературы Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история». 1. Беседа с родителями об организации работы по проекту
(обновление и оснащение развивающей среды по ПДД).
2. Консультация «Как обучать детей правилам дорожного движения»
3. Выставке рисунков «Безопасное поведение на дороге».
21.03.16г. -
25.03.16г. 1. Знакомство с дорожными знаками.
2. Вечер загадок о транспорте
3. Настольно-печатные игры «Дорожные знаки», «Назови дорожный знак».
4. Обсуждение опасных ситуаций (рассматривание плакатов)
5. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Такси».
6. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности»,
7. Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили».
8. Чтение художественной литературы: Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», 1. Информация для родителей «Основы безопасного поведения»
2. Выпуск буклетов «Ребенок и дорога».
28.03.16г.
1.04.16г. 1. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».
2. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
4. Подвижная игра «Светофор»
5. Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию».
6. Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?». 1. Консультация для родителей «Правила дорожного движения для детей».
2. Рекомендации «Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения»
4.04.16г. -
5.04.16г.
7.04.16г. 1. Изготовление макета совместно с детьми по дорожному движению;
2. Выступление агитбригады «Законы дорог уважай»;
3. Просмотр презентации «Правила дорожного движения для детей».
Папка – ширма «Дорожная азбука».
Вывод: проект с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления детей с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты. У детей формировалось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.
Список литературы :
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено».