Наталья Белова
Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Безопасность на дорогах
глазами детей»
Проект подготовила : воспитатель Белова Н. А.
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект по ПДД „Безопасность на дорогах глазами детей“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно – транс-портного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от НОД время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транс-порта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, по-знавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, оформ-ление уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы: актуальность и просто жизненная необходимость обу-чения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на до-рогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – роле-вые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движе-ния является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учре-ждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из глав-ных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проек-том, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
• Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безо-пасного образа жизни среди родителей.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
• Работа воспитателей при подготовке к проекту :
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Пра-вилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка модуля «Правила дорожного движения».
Роль родителей в реализации проекта :
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
• Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Аз-бука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пеше-ход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
7. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
Основной этап работы:
• Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторины по ПДД.
Заключительный этап:
• Посвящение в пешеходы.
• проведение развлекательно – познавательного мероприятия по правилам дорож-ного движения для детей старшего возраста «Дорожные приключения друзей".