Шахризат Кочкарова
Рабочая программа «Занимательный английский»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Пояснительная записка….3
2. Актуальность …. ….3
3. Цели и задачи…. 5
4. Принципы ….…. …6
5. Возрастные особенности детей при обучении иностранному языку…7
6. Формы организации образовательной области…. 9
7. Основные методы и приемы….9
8. Методы:…. 9
9. Условия реализации программы…11
10. Планируемые результаты обучения английскому языку в детском саду…. 12
11. Перспективное тематическое планирование по английскому языку в старшей группе…13
12. Работа с родителями ….…. 21
13. Список литературы…. 24
Публикация «Рабочая программа „Занимательный английский“» размещена в разделах
14. Литература, рекомендуемая детям и родителям…. 24
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Учет особенностей возраста - отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития (Л. С. Выготский). А «зоной ближайшего» развития принято считать, те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но и помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность программы.
Направленность программы - социально-педагогическая, она ориентирована на реализацию общекультурного направления в воспитании, развитии и социализации старших дошкольников. Содержание образовательной области данной программы разработано в соответствии с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей дошкольного возраста и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательной деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03»;
- Уставом МБДОУ детский садик «Светлячок».
Программа «Занимательный английский» является рабочей. Образовательная деятельность по данной программе ведётся с 2017 года. Программа направлена на формирование коммуникативных компетенций через последовательное развитие всех видов универсальных учебных действий. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение детей в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. На занятиях реализуются такие формы активности ребенка, как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательная, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении, изобразительная (рисование, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения). Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.
Основной материал программы : игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями, песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися.
Основной метод программы – деятельностная игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствие, знакомство, дикие и домашние животные, цвета, семья, семейные праздники, игрушки и сувениры, части тела, счет, еда, овощи и фрукты, одежда. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование.
Общеобразовательная программа «Занимательный английский» разработана на основе рабочей программы по английскому языку первый учебник вашего малыша Шалаева Г. В. и «Английский язык для детей 5-6 лет» Т. В. Крижановская.
Цель:
- формирование элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности ребёнка осуществлять межличностное и межкультурное общение в устной форме, через игровую деятельность посредством английского языка.
Задачи:
- создать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка;
- познакомить ребят с английской лексикой, английскими речевыми конструкциями и фразами;
- научить ребят активно общаться и взаимодействовать друг с другом;
- развить навыки устной речи через воспроизведения стихотворений, исполнения песен на английском языке;
- привить любовь детей к культуре и традициям другой страны через волшебный мир сказок и поэзии;
- развить коммуникативные способности, фонематический слух, память, внимание и мышление детей с помощью игровых ситуаций;
- развить технику речи, артикуляцию, интонацию, двигательные способности детей через драматизацию;
- воспитать ответственность, самостоятельность, трудолюбие, потребность в самообразовании.
Принципы:
1. Принципом данной образовательной программы является ее открытость и доступность для освоения.
2. Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели, коммуникативной обстановки.
3. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
4. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития обучающихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки дошкольников.
5. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
6. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому ребёнку как можно большего числа возможностей для самовыражения.
7. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
8. Принципы занимательности, доступности, наглядности и естественного общения.
Все эти принципы направлены на овладение иностранным языком как средством общения и обеспечивают мотивацию деятельности в каждый момент обучения.
Основные методы и приемы.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод широко применяется на занятиях. Обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения (педагог показывает - дети повторяют).
Возрастные особенности детей при обучении иностранному языку.
При обучении английскому языку детей дошкольного возраста следует максимально учитывать их возрастные особенности. Педагог знакомится с литературой по данному вопросу и применяет методы и приемы, соответствующие возрасту детей.
При обучении детей английскому языку, нужно помнить, что они открыты и запоминают как есть. Также у них развито воображение и открыты творческие способности.
Необходимо, чтобы уроки (как дома, так и любом другом учреждении, проходили в игровой форме - при этом использовались различные игры, песенки на английском, смотрелись познавательные фильмы.
Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как можно более легким. Все предложения должны быть простыми.
Очень хорошо при обучении карточки на английском языке, - ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят картинками-образами. Карточки в данном случае послужат налаживанию связей между образами, которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. В этом возрасте всегда необходимо показывать ребенку с помощью картинок то, что вы пытаетесь ему донести.
Для изучения английского языка детьми дошкольного возраста, их нужно увлечь.
Увлечь ребенка помогут интересные:
• стихи;
• песни.
При этом, если к ним будут прилагаться картинки - это будет просто замечательно.
Что касается грамматики английского языка, то не нужно заставлять детей ее зубрить. Они запомнят правила грамматики автоматически и не смогут их применить. К тому же вы можете отбить охоту у ребенка впоследствии заниматься английским. Лучше пусть все проходит в непринужденной и легкой форме.
Каким образом проводить образовательную деятельность и сколько затрачивать времени для обучения английскому детям.
Как уже говорилось, занятия для дошкольников необходимо проводить в игровой форме.
Также их легко научить читать несложные слова, предложения. Малыши хорошо запоминают английские слова и потом читают их по памяти, так что лучше с самого начала научить ребенка правильному произношению.
Не стоит изучать неправильные глаголы, а также любую другую грамматику. Можно лишь упомянуть на неправильный артикль the и правильный артикль a.
Также английский для детей дошкольного возраста должен включать разговорную речь, ведь впоследствии именно разговорный английский будет служить средством коммуникации с иностранцами.
Для детей нужно использовать короткие диалоги и рассказы. Если они будут сопровождаться голосом за кадром и иллюстрированы картинками - то это будет отлично.
Программа «Занимательный английский» рассчитана на детей в возрасте от 5до 6 лет. Она направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи.
Формы организации образовательной области
Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально); Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физкультминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.
Основные методы и приемы.
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод широко применяется на занятиях. Обучающиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения (педагог показывает - дети повторяют).
Методы:
- репродуктивный;
- поисковые методы;
- методы индивидуального обучения;
- метод критического мышления;
- словесный;
- объяснение;
- беседа;
- поощрение;
- практический;
- упражнение;
- игровые методы;
- видео-метод.
В соответствии с ФГОС структура занятия включает в себя 3 основных этапа: ориентировочно-мотивационный, операционно-исполнительский и рефлексивно-оценочный.
Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, развитие творческих способностей детей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребёнка, что, в свою очередь, позволяет дошкольникам проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить творческий потенциал.
Прогнозируемые результаты изучения английского языка.
Общим результатом освоения образовательной программы «Занимательный английский» является осознание английского языка как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учётом того, что на начальном этапе изучения английского языка закладываются лишь основы указанных сторон развития ребё нка:
• сформированность основ гражданской идентичности, то есть осознания себя как гражданина России, готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур;
• сформированность мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
• знание определё нного набора фактов иностранной культуры: детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов;
• наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
• владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной форме, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
• сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «Занимательный английский») специальных учебных умений и универсальных учебных действий, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития ребёнка в процессе иноязычного образования;
4. • сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Условия реализации программы.
Технические средства обучения
1. Ноутбук
2. CD материал
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр, а именно:
На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.
Наглядно – образный материал
1. Иллюстрации и картинки;
2. Наглядно - дидактический материал;
3. Игровые атрибуты;
4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
5. Стихи, загадки.
Планируемые результаты обучения английскому языку в детском саду
К концу 2017-2018 учебного года ребенок научится:
- Понимать элементарные изученные английские слова, и выражения;
- Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- Односложно отвечать на вопросы;
- Считать до 10;
- Рассказывать рифмовки на английском языке;
- Строить краткие диалоги;
- Петь песенки с использованием изученных движений;
- Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня. Способ определения результативности: диагностика и контроль знаний, умений и навыков.
Форма подведения итогов реализации : выступление детей на утренниках, проведение развлечений с элементами страноведения и английского языка, познавательные путешествия, проведения праздников, инсценировка стихов, песен, постановка сказок.
Перспективное тематическое планирование по английскому языку в старшей гуппе
Месяц Неделя п/п Номер урока п/п Тема непосредственно образовательной деятельности Цель Литература
Сентябрь 1 1,2 Здравствуй, английский! Актуализировать знания детей по предмету обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека. Развивать интерес детей к английскому языку. 1. Английский язык5-6 лет /С. В. Литвиненко. Москва: ЛСТ: Астрель, 2015.-46[2] с. ;ил. -(планета знаний-детям. Детский сад.)
2. Английский язык : для детей 5-6 лет. Ч. 1/ Т. В. Крижановская. - М. : Эксмо, 2012-56с. :ил.
3. Английский язык : для детей 5-6 лет. Ч. 2/ Т. В. Крижановская. - М. : Эксмо, 2012-56с. :ил.
4. Английские стихи и песенки для малышей/ Пер. Г. П. Шалаевой – М. : АСТ: СЛОВО. 2009. – 32 с. – (Английский для детей)
5. Английский язык/ Г. П. Шалаева. – Москва: Издательство АСТ: СЛОВО, 2017. – 287,[1] с. : ил. – (Первый учебник вашего малыша).
2 3,4 “My family.” Стихотворение “Good night.” РМ: «I have a/…». Знакомить обучающихся с названиями членов семьи на английском языке. Развивать монологические умения детей в заданной ситуации общения. См. п.
3 5,6 “The body”. “The face”. РМ: «I have a/…». Знакомить обучающихся с названиями частей тела и движений на английском языке. См. п.
4 7,8 «Счет до 5»,
«Счет до 10»
Песенка про цифры. Знакомить обучающихся с английскими названиями цифр от 1 до 10, развивать навыки счета. См. п.
Октябрь 5 9,10 «Цвета», «Игрушки». Актуализировать знания детей о цветах и игрушках. Развивать монологические умения детей в заданной ситуации общения: по картинке, воспитателя или собственной. См. п.
6 11,12 “Food. Фрукты. Овощи. ” Обобщить и систематизировать знания учащихся о еде, фруктах и овощах. Развитие навыков говорения. Воспитание умение работать в парах. См. п.
7 13,14 «Неразлучные друзья есть на белом свете». Песня «The more we are together». Закрепление навыка выразительного чтения поэтических произведении на английском языке. Воспитание дружелюбного отношения к окружающим. См. п.
8 15,16 Стихотворение “Mary at the kitchen door/ Мэри у кухонной двери”.
“Game/Игра «Продолжи»
Закрепление навыка выразительного чтения поэтических произведении на английском языке. Воспитание дружелюбного отношения к окружающим. См. п.
Ноябрь 9 17,18 “Time of the day/Времена суток”
“Game/Игра «Мой завтрак, обед и ужин»” Совершенствовать умение говорить о занятиях в разное время суток на английском язык. Развивать коммуникативность. Прививать интерес к предмету. См. п.
10 19,20 “Days of the week/Дни недели. ” “On Monday/ В понедельник” Game «Найди лишний» Game «Опиши, вот что одеты дети» Знакомить обучающихся с названием день недели на английском языке.
Развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам. См. п.
11 21,22 «On Tuesday/ Во вторник», «In the town/В городе», «Game «Подели на группы»» Знакомить обучающихся с названием день недели на английском языке. Знакомить обучающихся с городом. См. п.
12 23,24 «On wendnesday/ В среду», «In the pre-school/ В детском саду», Game “Нарисуй” Знакомить обучающихся с названием день недели на английском языке.
Закреплять знание детей о детском саду на английском языке. См. п.
Декабрь 13 25,26 Времена года. Песня «Jingle Bells». РМ: «It is …». Встреча Нового года и Рождества в Англии. Знакомить детей с традициями празднования Нового года в странах изучаемого языка. Развивать навыки слушания и произношения на материале темы «Встреча Нового года и Рождества». См. п.
14 27,28 Песня «We wish you a merry Christmas» Знакомить детей с традициями празднования Нового года в странах изучаемого языка. Развивать навыки слушания и произношения на материале темы «Встреча Нового года и Рождества». См. п.
15 29,30 «On Thursday/ В четверг», «In the sports centre/ В спортивном центре», Game «Найди пару» Знакомить обучающихся с названием день недели на английском языке. Знакомить обучающихся с названиями видов спорта и других занятий на английском языке (swim, run, jump, dance, play). Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. Практиковать речевые модели. См. п.
16 31,32 «On Friday/ В пятницу», «Clothes/ Одежда», Game «Противоположность», Game «Найди отличия» Знакомить обучающихся с названием день недели на английском языке. Знакомить обучающихся с названиями одежды и обуви на английском языке. Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. Практиковать речевые модели. См. п.
Январь 17 33,34 Дом (части дома). Мультфильм «Три поросенка». Знакомить обучающихся с названиями частей дома на английском языке. См. п.
18 35,36 Мультфильм «Дом Плуто». РМ: «- Where do you live?
- I live in the house». Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре «Где ты живешь?». См. п.
19 37,38 Мультфильм «Счастливый дом». «- Where do you live?
- I live in the house». Развивать диалогические умения детей в сюжетно-ролевой игре «Потерявшийся малыш». См. п.
Февраль 20 39,40 «On Saturday/ В субботу.», «In the village/ В деревне», Кто в домике живет? Чтение сказки «Little House». Знакомить обучающихся с названием день недели на английском языке. Развивать навыки аудирования детей на материале сказки «Теремок». См. п.
21 41,42 Эмоции. Мультфильм «An Ugly Duck». Game “ Город- деревня”, Развивать навыки аудирования и говорения детей на материале сказки «Гадкий утенок». Знакомить обучающихся с названиями эмоций на английском языке. См. п.
22 43,44 «On Sunday/ В воскресенье», «In the forest/ В лес», “ Forest animal/ Лесные животные» Знакомить обучающихся с названием день недели на английском языке. Знакомить обучающихся с названиями лесных животных на английском языке. См. п.
23 45,46 «Птицы. Насекомые.» Знакомить обучающихся с названиями птиц и насекомых на английском языке. См. п.
Март 24 47,48 Времена года. Песня «Spring…». Поздравляем мам. Актуализировать знания детей о временах года. Знакомить обучающихся с приметами весны на английском языке. См. п.
25 49,50 Времена года. Месяцы. Актуализировать знания детей о временах года. Знакомить обучающихся с названиями месяцев на английском языке. См. п.
26 51,52 Времена года. Месяцы. Актуализировать знания детей о временах года. Знакомить обучающихся с названиями месяцев на английском языке. См. п.
27 53,54 Погода. РМ: «It’s rainy» и др. Знакомить обучающихся с названиями погодных явлений на английском языке. См. п.
Апрель 28 55,56 Погода. РМ: «It’s …». Песня «Rain, rain, go away». Знакомить обучающихся с названиями погодных явлений на английском языке. Развивать коммуникативные умения детей в заданной ситуации общения. См. п.
29 57,58 «Profession(Профессии)» Изучение и закрепление новых лексических единиц по теме «Профессии». Развивать навыки говорения. См. п.
30 59,60 Часы. Клип «What time is it?». Знакомить обучающихся с часами на английском языке. Практика счета до 12. См. п.
31 61,62 Я знаю английский. Проверить и корректировать УУД по изученным темам. См. п.
Май 32 63,64 Пасха в Англии и Америке. Знакомить детей с традициями празднования Пасхи в странах изучаемого языка. См. п.
33 65,66 Прогулка по весеннему саду. Растения. Знакомить обучающихся с названиями садовых растений на английском языке. См. п.
34 67.68 «Nature/ Природа» Знакомить обучающихся с природой на английском языке. См. п.
35 69,70 До встречи, английский! Проект «It’s me». Развитие творческих способностей детей, практика полученных знаний по предмету. См. п.
Список литературы
1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 №273 ФЗ.
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.4.1251-03».
3. Английский язык5-6 лет /С. В. Литвиненко. Москва: ЛСТ: Астрель, 2015.-46[2] с. ;ил. -(планета знаний-детям. Детский сад.)
4. Английский язык : для детей 5-6 лет. Ч. 1/ Т. В. Крижановская. - М. : Эксмо, 2012-56с. :ил.
5. Английский язык : для детей 5-6 лет. Ч. 2/ Т. В. Крижановская. - М. : Эксмо, 2012-56с. :ил.
6. Английские стихи и песенки для малышей/ Пер. Г. П. Шалаевой – М. : АСТ: СЛОВО. 2009. – 32 с. – (Английский для детей)
7. Английский язык/ Г. П. Шалаева. – Москва: Издательство АСТ: СЛОВО, 2017. – 287,[1] с. : ил. – (Первый учебник вашего малыша).
Интернет ресурсы
8. сайт maam.ru
9. cайт nsportal.ru
Литература, рекомендуемая детям и родителям.
1. Бедич Е. В. Крижановская Т. В. Английский язык для детей 4-5 лет. Часть 1.- Эксмо, М. ,2010г.
2. Бурова И. И. Учим английский, играя. Для детей 4-6 лет. - Издательство “Нева”,2004 год.
3. Первая книга. Учим с малышом первые слова. Полиграф- Проэкт Дрофа плюс. М., 2011г.
4. Шалаева Г. П. Английский язык Первый учебник вашего малыша. - М. : Филол. об-во «Слово», Изд-во «Эксмо», 2007.