МААМ-картинки

Проект «Плечом к плечу» — как фактор социального партнёрства по созданию единого пространства развития ребёнка

Марина Атлас
Проект «Плечом к плечу» — как фактор социального партнёрства по созданию единого пространства развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия с родителями и представителями социальных институтов. Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. Исходя из этого, целесообразно рассмотреть следующие вопросы: «В какой социально-культурной и духовной реальности мы живем? Как наше учреждение вписывается в этом социуме? Чем социальное окружение, а также муниципальные структуры могут помочь в решении проблем ребенка, что конкретно можно сделать для реализации идей социального партнерства?»

Публикация «Проект „Плечом к плечу“ — как фактор социального партнёрства по созданию единого пространства развития ребёнка» размещена в разделах

Сама идея социального партнерства поднимет статус детского дошкольного учреждения. Так как в этом плане деятельность ДОУ на наш взгляд задаст тон, направленность, а иногда и стратегию системы непрерывного образования граждан села. Одновременно этот процесс будет способствовать консолидации сил и росту профессионального мастерства всех специалистов работающих с детьми.

Для того чтобы понять, как максимально полно использовать потенциал социального партнерства в условиях введения ФГОС ДО, администрации дошкольного образовательного учреждения необходимо четко осознавать миссию и ценности ДОУ, цели его развития и возможности привлечения социальных партнеров для их достижения; владеть методами, формами, технологиями организации взаимодействия с социальными партнерами; предвидеть возможные результаты партнерства для развития ДОУ, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Поэтому в 2015г. году в целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом села был запущен долгосрочный проект «Плечом к плечу» - как фактор социального партнерства по созданию единого пространства развития ребёнка». В данном проекте раскрыты направления социального партнерства учреждения, определены факторы, способствующие формированию социокультурного пространства, созданию условий для успешного личностного развития дошкольников, вхождения их в социум, определения перспектив получения детьми дальнейшего образования.

Цель проекта:

Создание модели взаимодействия ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

1. Определить стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами, имеющими общие интересы в образовательной сфере: семья; учреждения здравоохранения, культуры; муниципальное образование и школа.

2. Создать условия для развития партнёрских отношений с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения, развития у всех участников образовательного процесса коммуникативных способностей, доброжелательности к окружающим, готовности к сотрудничеству и самореализации.

3. Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

4. Формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов села:

создание условий для профессионального развития педагогов;

дошкольного образовательного учреждения в целях повышения;

рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;

обеспечение информационной осведомленности социальных;

институтов села о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

Создание единой воспитательной системы:

для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ;

формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

воспитания уважения к труду взрослых.

Разработка модели социального партнерства по созданию единого пространства развития ребёнка строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – подготовительный

(сентябрь 2015г. - май 2016г.)

Цель

- Обеспечение базовых условий для социального партнерства семьи, детского сада и социума, выработка общей стратегии партнерства.

Задачи данного этапа:

анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

установление контактов с организациями и учреждениями села и района;

определение направлений взаимодействия;

заключение договоров о совместной работе;

составление плана совместной работы;

информирование родителей о проводимых мероприятиях.

Второй этап – практический

[/b] (июнь 2016г. - май 2017г.)

Цель

– Разработка содержания и реализация программ сотрудничества и социального партнерства с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в работе по реализации проекта;

разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;

разработка методических материалов для реализации данных программ;

разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта.

Наименование учреждений социума Основное содержание стратегии партнерства

Органы местного самоуправления и общественные организации

(Создание атмосферы успеха, уверенности, безопасности, свободы и ответственности в социуме)

Учреждения культуры (Культурно –досуговый центр, библиотека)

(Создание культурно-педагогической среды в развитии ребенка)

Учреждения спорта и дополнительного образования (филиал ДЮСША, школа, ДОУ)

(Организация непрерывного образования и развития личности)

Учреждения медицины

(Цельное здоровье, физическое, психологическое, духовное)

Семья

(Воспитание гражданственности и нравственных ценностей)

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Третий этап - оценочно-рефлексивный

[/b] (июнь 2017 г. - май 2018г.)

Цель

- подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

проведение анализа проделанной работы;

определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Критерии оценки эффективности реализации проекта

выявление эффективности деятельности по интеграции семейного и общественного воспитания по приоритетным направлениям деятельности ДОУ;

позитивное отношение к деятельности ДОУ всех участников образовательного процесса;

ориентированность родителей на конструктивные партнерские взаимоотношения со специалистами ДОУ;

гармонизация отношений в социуме;

повышение имиджа ДОУ.

Публикации по теме:

Проектный метод как форма организации единого образовательного пространства Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое.

Совершенствование единого образовательного пространства семьи и ДОУ Цель: обобщить опыт работы педагогов по взаимодействию с родителями воспитанников. Задачи: - выявить и проанализировать эффективность.

Двадцать лет плечом к плечу! (мои мысли) Хочу рассказать вам об одном событии, которое произошло ровно двадцать лет назад. Именно сегодня 1 октября только в 1995 году судьба свела.

Фотоотчёт о проекте социального партнёрства в рамках мероприятий, посвящённых Дню материФотоотчёт о проекте социального партнёрства в рамках мероприятий, посвящённых Дню матери В рамках мероприятий, посвящённых Дню матери, одно оказалось одним из запоминающихся. Это очередное наше социальное взаимодействие с общественными.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Подготовил: Кузнецова Е. В. (1 кв. категория).

Программа социального партнёрства с родителями 2014–2015 гг. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа социального партнёрства с родителями разработана для совместной организованной работы родителей детей и.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников Перспективный план работы с родителями на 2011-2012 учебный год во второй младшей группе общеразвивающей направленности №12 «Теремок» Цель:.

Роль родителей в проектной деятельности. Презентация проекта социального партнёрства семьи и ДОУ «Мы вместе» Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка». Выступление на районном методическом объединении «Внедрение инновационных технологий в ДОУ» октябрь, 2015 год. Уважаемые коллеги! слайд.

Тренинг для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Плечом к плечу» План проведения игрового тренинга для педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Плечом к плечу». Цель тренинга: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Плечом к плечу» — как фактор социального партнёрства по созданию единого пространства развития ребёнка
Опубликовано: 10 марта 2016 в 06:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Плечом к плечу» — как фактор социального партнёрства по созданию единого пространства развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Марина Атлас (УИ 123738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД