София Столбурева
Экологический проект о правилах утилизации бытовых отходов «Планета — наш дом, мы для неё в долгу вековом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта по доминирующей деятельности: социально-значимый.
По сфере применения результатов: экологический.
По характеру контактов: в рамках ДОУ, с участием экспертов в области экологии.
Социальное окружение: Управление государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Краснодарского края, НКО «Чистая среда».
Основное направление проекта: охрана окружающей среды, экологическая безопасность.
Публикация «Экологический проект о правилах утилизации бытовых отходов „Планета — наш дом, мы для неё в долгу вековом!“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Срок реализации проекта: 16.11.2020- 19.02.2021
Участники проекта:
Воспитатели, дети подготовительного дошкольного возраста, родители воспитанников, начальник отдела надзора и разрешительной деятельности в области обращения с отходами Прокофьев Александр Александрович, основатель НКО «Чистая среда» Полосуева Елена Валерьевна.
Авторы-разработчики:
Столбурева София Геннадьевна – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 183».
Социальные партнеры проекта: начальник отдела надзора и разрешительной деятельности в области обращения с отходами, основатель Краснодарской краевой общественной организации содействия охране окружающей среды «Чистая среда».
Актуальность проекта:
Актуальность проекта заключается в необходимости предотвращения экологической катастрофы. До образования современной инфраструктуры люди не знали проблемы утилизации мусора, он был достаточно экологичный и использовался в качестве удобрения. Во времена активного потребления появился спрос на неизмеримое количество упаковок из синтетических материалов, которые являются искусственными и не подлежат природной переработке. Научно доказан тот факт, что пластик разлагается на частицы более чем за 100 лет, стекло – 1000 лет, алюминий – 500 лет. Помимо сильного загрязнения планеты, мусор отравляет землю токсичными веществами и распространяет инфекционные заболевания. Такая ситуация негативно сказывается на экологии и становится глобальной проблемой для всего живого населения нашей планеты.
На сегодняшний день люди стали чаще задумываться о будущем и пытаются решить данную проблему разными путями. С помощью нанорешений вылавливают частицы пластика из сточных вод, а после используют для производства одежды или скармливают его микроорганизмам, которые в свою очередь выводят из него углекислый газ и воду.
Но этих решений недостаточно, важно понять каждому взрослому и ребёнку его сопричастность к этой глобальной проблеме. С каждым днём, с каждой необдуманно выброшенной на улице маской, мы забываем о масштабности данной проблемы. Обучение детей бережному отношению к своей планете нужно начинать со взрослых, так как мы являемся примером младшему поколению. Земля – это наша кормилица. А как говорится в известной пословице, что посеешь, то и пожнешь. Вот почему так важно научить детей заботиться о природе. Главной задачей для педагога является привитие дошкольникам рефлекторного поведения к раздельной утилизации бытовых отходов в специально предназначенные контейнеры. Для раздельного сбора и переработки мусора были изобретены экобоксы, которые также можно приобрести или смастерить на занятиях по экологическому воспитанию. Сложность состоит в правильном распределении отходов по контейнерам, так как, например, пластик делится на семь видов, которые в свою очередь перерабатываются отдельно друг от друга. Но для ребёнка достаточно знать четыре вида утилизации: пластик, стекло, бумага и пищевые отходы.
Вместе с тем актуализируя на сегодняшний день существующую проблему, мы видим потребность детей в развитии у них чувства эмпатии к миру, так как современные дети зачастую не осознают последствий своих действий и не испытывают чувства сопереживания за других людей и всех живых существ на планете.
Дошкольная образовательная организация для ребёнка является первооткрывателем в мир новых знаний, умений и навыков, поэтому с учётом важности данного направления мы уделяем особое внимание экологическому воспитанию и безопасности в этой области. В связи, с чем был разработан проект под названием «Планета – наш дом, мы для неё в долгу вековом!»
Цель проекта:
Способствовать улучшению экологической обстановки, формируя у дошкольников и их родителей любовь к природе через заботу о своей планете. Развивать способности у дошкольников к раздельному распределению мусора.
Задачи проекта:
• формировать первичные знания о видах утилизации бытовых отходов, рассказать о влиянии мусора на недра Земли, обучить системе раздельного распределения мусора;
• развивать осознание ребёнком себя как части природы, дать понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что невозможно создать;
• прививать навыки внимательного отношения к природе, проявлять заботу к окружающему миру, формировать рефлекторное поведение к утилизации бытовых отходов.
Работа с родителями:
• круглый стол «Береги свою планету» для родителей дошкольников по вопросам экологического воспитания детей в семье с целью формирования навыков раздельного распределения отходов;
• совместная трудовая деятельность родителей и детей вблизи водоёмов по сбору прибрежного мусора;
• консультирование родителей дошкольников о необходимости распределения мусора по контейнерам;
• творческий мастер-класс «Домашний декор из пластика» с использованием бросового материала, направленный на предотвращение частой утилизации и вторичного применения.
Работа с детьми:
• выставка рисунков «Чистая планета»;
• викторина «Что вы знаете о раздельном распределении мусора?»;
• мастер-класс «Домашний декор из пластика» с использованием бросового материала;
• беседа о фактах раздельного распределения отходов.
Ожидаемые результаты:
• привлечение внимания к проблемам экологии;
• формирование культуры ответственного потребления;
• обогащение знаниями в области раздельного распределения мусора;
• применение новых знаний экологического воспитания детей в семье с целью формирования навыков раздельного распределения отходов;
• реализация полученного опыта по охране природы очищение прибрежной зоны от мусора;
• вторичное применение бытовых отходов;
• привитие практических навыков в области раздельного распределения мусора.
Выводы:
Реализация данного проекта при сотрудничестве с начальником отдела Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Краснодарского края способствовало более сознательному подходу у детей и их родителей к вопросам утилизации бытовых отходов, формированию общих знаний, умений и навыков в области экологического воспитания, развитию ответственности и чувства эмпатии к природе и ко всем живым существам на планете, пониманию важности и глобальности нарастающей проблемы.
Дошкольники осознали свою сопричастность к природе, узнали о влиянии мусора на недра земли, узнали, сколько лет разлагается пластик, стекло, пищевые отходы, металл, бумага и прочий опасный мусор, умеют различать классификацию бытовых отходов, понимают, что нельзя бросать мусор мимо урны.
Продукты проекта:
• Экологический тренинг с приглашением основателя НКО «Чистая среда» Полосуева Елена Валерьевна (интерактив с экспертом) и детей подготовительного дошкольного возраста.
• Изготовление лепбука «Экобоксы» совместно с родителями и детьми старшего возраста
• Создание интеллектуальной карты «Лаборатория мусора» (совместно с родителями)
• Квиз «Чистый город» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с приглашением начальника отдела надзора и разрешительной деятельности в области обращения с отходами Прокофьева Александра Александровича.