Фаниля Абдрахманова
Проект плана по самообразованию.
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО: Абдрахманова Фаниля Фаритовна.
ОУ: «Есаульский детский сад».
Должность: воспитатель.
Тема проекта : «Развитие связной речи детей в старшей группе ДОУ».
Актуальность: Образование детей дошкольного возраста – важное условие для дальнейшего успешного развития каждого ребенка. Значение совершенствования речевых навыков воспитанников детского сада подчеркивается Федеральным Государственным образовательным стандартом.
Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:
Публикация «Проект плана по самообразованию,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,
- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,
- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,
- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.
В последнее время наблюдается снижение уровня речевого развития. Причин этого много, но развитие речи является важным условием полноценного развития ребенка.
Проблема. 1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений
2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
3. Недостаточный словарный запас.
4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.
Причины. Отставание в развии, незаинтерисованность родителей или их занятость, некомпететность в этом вопросе…
Цель.
Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: Развитие речи в старшей группе по ФГОС включает в себя следующие задачи:
- обогащение словарного запаса;
- умение использование речи как средство культуры и общения;
- знакомство с литературой, ее жанрами;
- развитие фонематического слуха (правильная расстановка ударений в словах, выразительная речь);
- формирование возможностей речевого творчества.
Критерии: для определения уровня развития речи выбрала-содержательность речи (содержание должно быть оценено с точки зрения культуры).
Логичность речи (мысль в содержательном измерении, весомое и значимое)
Источник: для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:
- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,
- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,
- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,
- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.
Методы:
- наглядные: рассматривание игрушек, картин, фотографии, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинкам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пресказ, обощаящая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал, рассказы из своего опыта.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры, пальчиковые игры, дыхательная, артикуляционная гимнастика.
Активными приемами педагога являются:
1. Объяснение.
2. Повторение.
3. Пример правильной речи ребенка.
4. Прием сравнения.
5. Подсказка.
6. Исправление.
Риски: для некоторых детей необходима индивидуальная работа по постановке звуков и исправления дефектов речи.
Компенсация, преодоление, : курсы повышения квалификации от 28.10.2016. Высшее образование по специальности-филолог, сурдопедагог, углубленная работа в этой области, пользование интернет ресурсами.
Какие дополнительные эффекты могут быть получены в ходе реализации данного проекта? Повышение культуры речи, решатся вопросы коммуникации, укрепится связь между родителями воспитанников и воспитателями.
Ребёнок достаточно хорошо овладеет устной речью, сможет выражать свои мысли и желания, сможет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, сможет выделять звуки в словах, у ребёнка выработаются предпосылки грамотности;
Как можно использовать: участие в конкурсе чтецов, инсценировки сказок, показ для родителей методов работы и достижения детей, мастер классы для педагогов ДОУ.