Мария Эзекян
Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4–5 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по самообразованию : «Волшебная страна фантазий» с детьми 4-5лет.
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.
Публикация «Проект по самообразованию: „Волшебная страна фантазий“ с детьми 4–5 лет,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Через совершенствование и координацию движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка.
Кроме этого этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти. Дети запоминают термины, приемы и способы складывания. По мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Актуальность
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Проект «Волшебная страна фантазий» подготовлен для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения данного проекта. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т. д.
Цель проекта :
– развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики.
- развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ; базовыми формами оригами;
• Формировать умение следовать устным инструкциям;
• Обучать различным приемам работы с бумагой;
• Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
• Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
• Воспитывать интерес к искусству оригами;
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Вид проекта : долгосрочный (учебный 2015-2016год.)
Методы:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Участники проекта : дети среднего возраста, родители, педагоги.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность.
Работа с родителями:
Консультация: «Для чего нужно оригами детям»
Консультация: «Поделки из бумаги»
Папка-передвижка на тему: Оригами
Ожидаемые результаты:
Сформирование знаний у детей об искусстве оригами
Освоение детьми базовых форм оригами
Умение использовать в работе схемы
Умение действовать в соответствии с замыслом
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Создание условий для развития творческих способностей у детей
Владение и умение выстраивать композицию.
Литература:
• Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992.
• Жихарева О. М. Оригами для дошкольников. Конспекты тематических занятий и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ / О. М. Жихарева. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.-48с.
• Сержатова Т. Б. «Оригами. Лучшие модели», М., «Москва-пресс», 2009.
• Соколова С. В. Школа оригами: Аппликация и мозайка. – М. : Издательство Экспо; СПб. ; Валерии СПД, 2003. – 176с.
• Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М. : Издательство Экспо; СПб. : Валерии СПД; 2003.-240 с.
• Ступак Е. А. «Оригами. Игры и конкурсы», М., «Айрис – пресс», 2008.
• Сухаревская О. Н. «Оригами для самых маленьких», М., «Айрис-пресс», 2009.
• Интернетные ресурсы.
Планирование работы с детьми в проекте «Волшебная страна фантазий».
№/Дата Тема Цель
1.
Беседа: «Что такое оригами»
Приложение№ 1 Сентябрь:
Дать понятие оригами. Закрепить знакомство с базовой формой квадрат. Закрепить знание сторона, угол, треугольник.
1.
Лягушонок
Приложение№2
Октябрь:
Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность, складывать бумагу в разных направлениях.
1.
Рыбки
Приложение№ 3 Ноябрь:
Учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделки её форму, части тела.
1. Щенок
Приложение№ 4 Декабрь:
Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.
1. Заяц
Приложение№ 5 Январь:
Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.
Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
1. Пингвин
Приложение№ 6 Февраль:
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
1.
Подснежник
Приложение№ 7 Март:
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами. Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками.
1.
Кошка
Приложение№8
Апрель:
Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
1.
Бабочка, давай играть.
Приложение№ 9 Май:
Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали.