Мария Данилова
Спортивное испытание в рамках проекта «Пиратский квест для выпускников детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Весной 2015 года я выпустила во взрослую жизнь свою первую группу! Мы пробыли вместе 4 долгих, но в тоже время коротких года. Мои «Ромашки» очень быстро повзрослели, стали не по-детски рассудительными, интересующимися, разносторонне развитыми выпускниками детского сада.
Публикация «Спортивное испытание в рамках проекта „Пиратский квест для выпускников детского сада“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии с пиратами и сокровищами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
В апреле началась большая подготовка выпускного вечера! Дети учили стихи, песни, номера и танцы! И каждый день репетировали… Я понимала, что выпускной вечер должен быть, прежде всего, праздником для них! Однако вся эта суета с бесконечными репетициями, говорила о том, что приближающийся день может не подарить моим «ромашкам» и их родителям должной радости!
Тогда я стала думать, как сделать так, чтобы дети ждали выпускного с ожиданием чуда, с радостью! Как сделать так, чтоб годы, проведённые в саду запомнились детям надолго?
Незадолго до этого, мне попалась в руки очень интересная книга Марины Семёновны Аромштам «Как дневник: рассказ учительницы».
Книга написана простым, понятным языком и читается на одном дыхании. В этой книге я и нашла решение! Марина Семёновна описывает в книге, как со своими воспитанниками «переходила» в первый класс! Эта история вдохновила меня на создание проекта «Пиратский квест для выпускников детского сада». Однако, я понимала, что этот проект не должен быть просто увеселительным мероприятием! В нём должна быть педагогическая ценность. Поэтому все задания были своего рода диагностикой подготовки наших выпускников к школе. Мы проверили их физическую подготовку, развитие мышления и логики, знание родного языка.
Я решила, что отвлечь детей от подготовки к выпускному вечеру один раз – не достаточно! Поэтому проект был разбит на 5 этапов:
1. Спортивное испытание
2. Математическое испытание
3. Испытание на знание родного языка
4. Испытание логики и мышления выпускников
5. Заключительный этап – Поход, поиск клада
Для проведения всех этапов квеста нужно было провести большую подготовительную работу:
• Подготовить карту, следуя которой выпускники найдут клад
• Подготовить задания для каждого этапа
• Продумать организацию каждого этапа
Подготовительный этап
В подготовке пиратского квеста мне очень помог сайт https://drkvest.ru/index.php Здесь я нашла, замечательные шаблоны пиратских писем, подсказок, чёрных меток и многое другое!
Далее на листе ватмана я нарисовала карту поиска сокровищ. Как видно на фотографии, карта включает в себя всю территорию детского сада! «Жемчужинка» - это наш садик! А вокруг него площадки для прогулок всех групп: «Солнышко», «Одуванчик», «Теремок», «Ромашка», спортивная площадка и «Радуга». Затем карту разрезала на 4 части. Подготовила задания для каждого этапа. Для того, чтобы карта и письма от пиратов выглядели достоверно, бумагу состаривала чаем и обжигала края. Для написания писем нашла подходящий шрифт
Каждое выполненное задание – кусочек пиратской карты сокровищ!
Первое испытание – Спортивное.
Утром одного понедельника мы с детьми получили письмо. Это письмо во время завтрака на нашу входную дверь прикрепил наш логопед. Вообще надо сказать, в ходе этого проекта было задействовано много моих коллег – мой помощник воспитателя, логопед, инструктор по плаванию, директор нашего сада. Так же я старалась подключить родителей. Так, один из наших пап стал тем самым грозным пиратом, спрятавшим клад. В один из дней Сергей Александрович пришёл и помог закопать нам клад на территории детского сада.
Итак, первое письмо:
«Разрази меня гром! Тысяча чертей!
Мне рассказали, что у вас скоро выпускной. Что ж поздравляю! Вы наверняка ждёте подарков и поздравлений!
Ха-ха-ха! Моя команда отъявленных пиратов сегодня ночью выкрали из вашей группы то, что принадлежит вам! И только вернув это, вы сможете покинут славную «Жемчужинку»! Ха-ха-ха! И пусть меня сожрёт акула, если я не прав!
Как вы уже догадались, найти украденное можно только с помощью древней карты. Много смельчаков охотится за этой картой, много разных приключений с ней связанно. Но не всё так просто! Я разделил карту на несколько частей. Все они спрятаны на территории детского сада, в разных местах. Только пройдя мои испытания, только пользуясь своими знаниями и силами, все вместе вы сможете отыскать исчезнувшее и доказать что вы настоящие ВЫПУСКНИКИ!
Вперёд!
Попутного ветра!
Гроза морей и океанов капитан Джек Воробей!
P.S : Следуйте по меткам. Там вас ждет первое испытание!»
Черные метки привели нас в спортивный зал, где нас ждали первые испытания.
Настоящий выпускник – силён, вынослив, терпелив, быстр, ловок, смел – как настоящий пират! Проверим вашу подготовку!
• «Шторм» – почувствуй себя на корабле! (лечь в трубу и кататься по полу от стены до стены)
• «Полундра!» - предупреди о ненастье всех пиратов (поднимись по шведской стенке и позвони в колокол)
• «Качка» - у настоящего пирата отличное равновесие (пройти по узкой скамейке)
• «Пушечные ядра» - огонь! На нас напали! Атакуй врага! (метание в цель)
Удачи!
Пройдя все испытания – мы получили подсказку-загадку.
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог.
Подняв взгляд наверх, мы нашли первый кусочек карты, подвешенный под потолком у каната. Достать его доверили самому спортивному мальчику – Никита ловко взобрался наверх и снял кусочек карты. Так началось наше приключение.