Папки-передвижки

Конспект развлечения «Песочные фантазии»

лариса катунян
Конспект развлечения «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения «Песочные фантазии»

Цель: Расширение представлений детей о свойствах песка, значении его в жизни человека. Создание веселого, праздничного настроения.

Задачи:

Образовательные:

-Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

-Стимулировать желание делать самостоятельно умозаключения по результатам опытов, проявлять интерес, активность в познании нового.

Публикация «Конспект развлечения „Песочные фантазии“» размещена в разделах

- Обучать навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая правила и следуя указаниям взрослого. Развивать мелкую моторику во время игр с песком;

-Развивать творческое мышление.

-Развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Проектор, песок разного цвета, 2 воронки, 2 лоточка с сухим песком и мелкими игрушками, макет вулкана, 2 ведерка с сухим песком, песочные часы, гидрофобный песок, 2 прозрачные баночки, лейка с водой.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет увлекательное мероприятие. Мы с вами станем настоящими исследователями, будем проводить опыты и эксперименты. А что мы будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно дети это песок. –Где в природе можно встретить песок? (На реке, в песочнице, в море, на пляже) - А где много песка? (В пустыне) -Правильно. Посмотрите на экран

Презентация

Воспитатель: Откуда же берется песок? (ответы детей)

Песок - это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце и ещё раз время разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды песчинок, сделав их них песок. Так любимый нами речной, морской и иной песок состоит из минералов- кварца, полевого шпата и слюды.

Для чего же нужен песок человеку? Песок незаменим при строительстве. Песок - это наполнитель для бетона, железобетона, балласт для железнодорожных и автомобильных дорог, материал для земляных платин и дамб. Получается, что мы живем среди песка, ходим и ездим тоже по песку, но это еще не все. Если посмотреть в окно через стекло, то мы увидим всё, что за ним находится, но, оказывается, стекло сделано из чистого кварцевого песка и необходимых добавок. Так же из кварцевого песка варят термостойкую химическую посуду, хрустальные изделия и многое другое.

Пески применяются в медицине - лечение нагретым песком- помогает при заболеваниях спины.

Но и это ещё не всё. Издавна люди восхищались красотой жемчуга. Жемчуг считался украшением только богатых. Древние индейцы полагали, что жемчуг образуется в раковине от того, что в неё попадают капли росы. Подобные же легенды были распространены и в Китае, и на Руси. На самом же деле всё происходит иначе. Начало жемчужине даёт песчинка, попавшая в раковину. Устрица покрывает эту песчинку перламутром слой за слоем. В результате по прошествии какого-то времени образуется блестящий шарик. Это и есть жемчужина.

Воспитатель: Песок в природе бывает разным по цвету. Оказывается на цвет песка влияет наличие минералов разного цвета.

Если мы возьмем горсть любого песка и рассмотрим ее очень близко, то мы увидим, что песчинки неоднородны: среди них есть кусочки камешков, ракушек, стеклышек и т. п. Они имеют разный размер и разную окраску. Общий цвет песка слагается из смеси цветов песчинок, которые его составляют.

Розовый цвет песку придают обломки ракушек и кораллов.

Красный песок и красные скалы острова получили такой необычный цвет от входящего в их состав красного известняка.

Белый песок Он такой мелкий, что по фактуре больше напоминает муку, чем песок.

Черный песок - результат деятельности вулканов. Он состоит из базальтовой крошки. Этот песок считается самым черным в мире.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете что такое вулкан?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость -лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то вулкан начинается извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими.

Воспитатель: в нашей лаборатории есть макет настоящего вулкана (обращает внимание детей на стол, где стоит макет, давайте его рассмотрим.

1. Какой формы вулкан?

2. На что он похож?

3. На что похожа его верхняя часть?

Дети: вулкан имеет форму конуса, похож на пирамиду, а верхняя часть напоминает яму, воронку.

Воспитатель: Правильно, вулкан - это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится кратер (огромная яма, а внутри находится жерло (дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится лава.

Воспитатель: а вы хотите, чтобы и наш с вами вулкан ожил?

Дети: да, хотим

Воспитатель: в нашей лаборатории уже все готово для проведения этого опыта.

воспитатель проводят опыт "Извержение вулкана"

Ответы детей.

Воспитатель: Следующий эксперимент проведет наш юный исследователь (специально обученный ребенок)

Ребенок Ребята, как вы думаете песок в воде растворяется или нет? Ответы детей.

Ребенок Мы сейчас это проверим, добавив в стакан с водой 3 ложки песка и размешаем. Вывод: Песок в воде не растворяется.

Воспитатель благодарит ребенка и предлагает следующему исследователю (специально обученный ребенок) продемонстрировать опыт.

Ребенок. Ребята, а как вы думаете что тяжелее сухой или сырой песок? Ответы детей.

Ребенок. Мы узнаем это проведя эксперимент.

Ребенок. Перед вами два ведерка с сухим песком. В одно ведерко я наливаю воду.

Ребенок. А теперь прошу самого смелого зрителя подойти ко мне. (выходит ребенок)

Ребенок. Я закрою темной повязкой глаза (имя ребенка) и пусть он определит какое ведерко тяжелее.

(ребенок определит в каком ведерке находится сухой, а в каком сырой песок)

Ребенок Таким образом можно сделать вывод, мокрый песок тяжелее, чем сухой.

Воспитатель: Мокрый песок тяжелее, потому что в нем есть вода, которая тяжелее воздуха).

А в сухом песке между песчинками находится воздух. Из-за этого они не скреплены друг с другом, каждая передвигается сама по себе. -

Воспитатель вот я возьму из ведерка горсть сухого песочка и посмотрите как красиво он струится. попробую проделать то же самое с сырым песком. демонстрирует. Не получается? А почему? (потому что между песчинками мокрого песка находится вода и она склеивает песок).

Воспитатель- В результате этого опыта какой мы можем сделать вывод? (сухой сыпется, но не держит форму, мокрый песок пересыпать струйкой нельзя, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму, пока не высохнет.)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть волшебный песок, он обладает удивительным свойством- выходить сухим из воды.

Воспитатель показывает опыт с гидрофобным песком.

Воспитатель. Сейчас предлагаю игру «Песочные прятки» В Песочке спрятались игрушки. И вам надо быстро их найти. (Игра проводится между двумя участниками У каждого участника емкости с песком в котором закопано одинаковое количество мелких игрушек. Побеждает тот, который за отведенное время отыщет их большее количество). / время фиксируется песочным часами/.

Воспитатель: Ребята, сейчас девочки (специально обученные дети) на ваших глазах с помощью разноцветного песка создадут красивые картины в стекле.

Девочки с помощью воронок насыпают в прозрачные баночки песок. (во время создания картин в стекле звучит красивая музыка)

Воспитатель демонстрирует получившиеся картины и благодарит детей.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Бредихина в исполнении детей. (3 человека)

Дети читают стихотворение. (В. Бредихин)

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен.

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

Воспитатель. На ваших участках ждут вас ваши песочницы!

Дети мы объявляем конкурс «Песочные фантазии»! сделайте из песка, то, что захотите! Каждой группа получает по 3 картины с цветным песком в комплекте, которые вы ребята должны нарисовать песочком. Победители получат призы!

Желаем всем творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселые фантазии». Игры для развития фантазии и словесного творчества у детей дошкольного возраста «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста. Хочу начать.

Игровой развивающий модуль «Песочные фантазии».Игровой развивающий модуль «Песочные фантазии». Игровой развивающий модуль "Песочные фантазии". Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Какой.

Конкурс «Песочные фантазии»Конкурс «Песочные фантазии» Из детских воспоминаний у каждого человека невольно всплывают моменты пляжных игр в песочные замки или игры далёкого прошлого в дворовой.

Конспект мастер-класса для родителей «Песочные истории» Цель: познакомить родителей с основными способами и приемами рисования на световых песочных столах. Задачи: 1. Познакомить родителей с.

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы» Конспект занятия в выпускной группе «Как сделать песочные и водяные часы»Люблю часы песочные. Пускай они неточные… Но радуют приятно взгляд,.

Неделя «Песочные фантазии» в первой младшей группеНеделя «Песочные фантазии» в первой младшей группе Тема " Неделя "Песочные фантазии" Цель: Обучение детей играми с песком,о качествах песка. Задачи: 1. Научить детей правильно играть с.

Конспект занятия «Песочные фантазии» "ПТИЦЫ НА РЯБИНЕ" Задачи: Продолжать обучать рисовать пальцами обеих рук, наносить штрихи и линии ритмичными и плавными движениями. Обучать.

Песочные фантазииПесочные фантазии Добрый вечер, уважаемые друзья, коллеги и просто гости моей странички! Приглашаю вас оценить мои песочные фантазии. Не секрет, что игры.

Песочные фантазииПесочные фантазии 13 июля в детском саду "Дарование" прошел конкурс "Песочные фантазии". Ребята младшей группы тоже приняли участие. Конечно, их опыт в изготовлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Песочные фантазии»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 00:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Песочные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем лариса катунян (УИ 314415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД