Елена Конохова
Проект «Первые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: с раннего возраста мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей младшего возраста - актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю.
Цель: формирование основ духовно-нравственного воспитания через ознакомление детей младшего возраста с русскими народными сказками.
Задачи проекта :
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
1. Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.
4. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Тип проекта : познавательно-речевой, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, родители.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап:
- работа с детьми: подбор литературы для чтения и заучивания, подбор пальчиковых игр, разработка методических материалов и изготовление дидактических пособий, создание предметно-развивающей среды;
- работа с родителями : подготовка консультаций для родителей по данной тематике.
2. Основной этап:
- работа с детьми: игра-занятие "Путешествие в страну сказок", дидактическая игра "Расскажи сказку", конструирование "Постороим домики для сказочных героев", рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок из серии "Герои сказок", дидактические игры "Чудесный мешочек", Разложи героев сказок", "Репка", "Накорми Колобка"," Собери сказку", кубики" В мире сказок", просмотр сказок" Курочка Ряба"," Репка"," Колобок", Теремок" с показом на фланелеграфе, просмотр сказок" Заюшкина избушка","Три поросенка" с использованием театра на магнитах, проигрывание сказок "Репка","Теремок" детьми с использованием масок, чтение художественной литературы "Маша и медведь","Три медведя"," Пузырь, соломинка и лапоть", "Волк и козлята", "Красная шапочка" и другие, слушание песенки "Колобок" в аудиозаписи, рисование "Репка", подвижные игры" Заяц-хваста", " Гуси-лебеди", "Кошки-мышки", Теремок"," Волк и козлята", "Лиса и щаяц", "Колобок";
- работа с родителями: консультация "Роль сказки в развитии и воспитании детей".
3. Итоговый этап:
- работа с детьми: инсценировка сказки" Репка", выставка рисунков "Любимый сказочный герой";
- работа с родителями: участие в выставке" Любимый сказочный герой".
Развивающая предметно-пространственная среда: дидактическая игра" Накорми Колобка", театр на фланелеграфе по сказкам кам "Репка", "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", лото" Русские сказки", дидактические игры "Собери сказку"," Расскажи сказку".
ВЫВОД:
К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного -"воспитывать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастья радоваться радостям другого, переживать чудую судьбу, как свою".
Русские народные сказки, вводя в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, учат доброму отношению к людям. Сказка для детей дошкольного возрамта имеет духовно-нравственную направленность.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.
Я считаю, что основная цель проекта - формирование основ духовно-нравственного воспитания через ознакомление детей младшего возраста с русскими народными сказками - была достигнута.