Татьяна Романовна Вожагова
Проект «Первые шаги в окружающий мир». Приобщение детей раннего возраста к основам социальной культуры
▼ Скачать
Паспорт проекта :
1. Наименование проекта : «Первые шаги в окружающий мир».
2. Автор проекта : Вожагова. Т. Р. – воспитатель.
3. Учебная направленность проекта : воспитательно – образовательная область, межпредметные связи.
4. Цель проекта – создание условия для приобщения детей к основам
соц. культуры.
5. Замысел проекта : Формирование у детей элементарных представлений об окружающем мире.
Публикация «Проект „Первые шаги в окружающий мир“, Приобщение детей раннего возраста к основам социальной культуры» размещена в разделах
6. Проблемное поле проекта : обеспечение психологического благополучие и здоровья детей в период адаптация.
7Актуальность проекта : Дети никогда не посещали детский сад, есть возможность помочь адаптироваться.
Цели проекта :
1. Создание условий для приобщения детей к основам социальной культуры,
Ориентируясь на то, что условиями развития человека, как личности, являются предметно – практическая деятельность и человеческие взоимноотношения.
2. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей в период адаптации.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей элементарные представления о ближайшем окружении.
2. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчающие период адаптации.
3. Формировать у детей культурно - гигиенические навыки.
4. Развить познавательную активность, инициативность, коммуникабельность.
5. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым, уверенность в себе и своих возможностях.
Участники проекта :
1. Воспитатели группы
2. Семья.
3. Мед. персонал.
4. Муз. руководитель.
5. Психолог
Этапы проектирования.
I. Этап – подготовительный (информационно – организационный) – (август).
II. Этап основной (система проектных мероприятий) – (Сентябрь, Октябрь).
III. Этап обобщающий (подведение итогов) – (Ноябрь).
Предполагаемый результат.
1. Адаптация прошла в лёгкой форме.
2. Сформированы :положительное отношение к детскому саду; навыки общения; культурно – гигиенические навыки.
3. Налажен контакт с родителями и детьми, для дальнейшего совместного сотрудничества.
Литература
1. Адаптация детей раннего возраста к условиях ДОУ. Практическое пособие/
Автор сост. Белкина. Л. В. - Воронеж.
Учитель, 2006
2. Алямовская. В. Г «Как воспитать здорового ребёнка» М., «Линка- пресс»1998г.
3. БондаренкоА. К.»Дидактические игры в детском саду»М, Просвещение, 1991.
4. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. Е. В. Баранова-Ярославль: Академия развития, 2009.
5. Рисуем ладошками- автор составительТ. Давыдова-2012г
6. Савина Л. П «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника» М, «Родничок», 2000г.
7. Щипицинал. м, «Азбука общения».»Детство-пресс»2001г.