Анастасия Шаульская
Проект первой младшей группы «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад «Светлячок»
Творческий проект
Тема проекта : «Волшебная ладошка»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Руководитель проекта
Воспитатель
первой квалификационной категории
Шаульская Анастасия Григорьевна
Участники проекта :
родители, дети старшей группы
Сентябрь, 2020г
Информационная карта проекта
Публикация «Проект первой младшей группы „Веселые ладошки“» размещена в разделах
Тема проекта : «Волшебные ладошки»
Цель проекта : Развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковых игр и нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
2. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
3. Развивать творческое мышление.
4. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук
Тип проекта :
по методу творческий.
по количеству участников – групповой, дети 2-3 лет, их родители, воспитатели;
по продолжительности - краткосрочный (4 месяца).
Актуальность темы проекта : Актуальность проекта в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Гипотеза:
Творческие способности и мелкая моторика рук у детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по нетрадиционной технологии (рисование ладошками и пальчиками) изобразительной деятельности.
Предмет:
Совокупность методов и приемов, средств, для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Объект:
Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Обучающие:
• Дать представление детям об образе мамы через произведения
Прогнозируемый результат
Для педагогов:
гогов: продолжать вовлекать детей, родителей,
педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость
совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду,
творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-
творческое отношение к окружающему миру.
гогов: продолжать вовлекать детей, родителей,
педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость
совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду,
творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-
творческое отношение к окружающему миру.
Продолжать вовлекать детей, родителей, педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду, творчество и фантазию родителей и детей
гогов: продолжать вовлекать детей, родителей,
педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость
совместного творчества детей и взрослых. Развивать эмоциональную среду,
творчество и фантазию родителей и детей. Воспитывать у них художественно-
творческое отношение к окружающему миру.
Для воспитанников:
Развивать творческое мышление.
формировать практические навыки работы с бумагой и гуашью.
Для родителей:
Развить способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Обеспечение проекта
Учебно – методическое – беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры.
Продукт проектной деятельности : коллективная работа, создание альбома.
Презентация проекта : в форме фотоочета запланированной деятельности+презентация в программе Power Point.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна центров, подбор дидактических игр, атрибутов. Консультации.
2 этап – реализация проекта : оформление центров специальной литературой, продуктивная деятельность.
3 этап – анализ результативности проекта, фотовыставка пальчиковых игр, «Оформление выставки рисунков коллективная работа рисунка, создание альбома презентация проекта в форме публичного доклада.
Этапы реализации проекта :
№
пп Мероприятия Задачи Ответственные Сроки
Реализации проекта
1 этап – подготовительный.
1 Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатели
родители 1-я неделя
2 Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов. Картотек игр: дидактических, подвижных игр, атрибуты Создать методическое обеспечение проекта Воспитатели 1-я неделя
3 Консультация для родителей «Путешествие в страну рисования»,
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Просвещать родителей по теме. Воспитатели 1в течении проекта
6 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели
родители 1-я неделя
2 этап – основной.
8 1. Беседы «Солнышко-лучистое», «Раз листик, два листик»,
«Домашние животные», «Раз грибок, два грибок вот и полон кузовок» «Что я вижу из окна»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
развивать интерес детей к художественной литературы. Воспитатели На протяжении всего проекта
9 Дидактические игры:
«Принеси игрушку», «Куда спрятался зайка», «Кто в домике живет»,
«Бывает, не бывает»
Расширение словарного запаса, организовывать дидактические игры, формировать умения выполнять правило игр. Воспитатели На протяжении всего проекта
10 Разучивание потешек, стихотворений А. Барто»
Отгадывание загадок Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию. Воспитатели 2-
неделя
11 Пальчиковый театр
«Репка», «Колобок» Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Воспитатели 2-я неделя
12 Художественно-эстетическое рисование «Наши ладошки»
Веселые ладошки «Цветочки»
Веселые ладошки «Петушок» Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
• Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
Учить передавать образ цветов их строение и форму используя ладони рук.
-Закреплять знание цветов (зелёного, красного)
- Воспитывать бережное отношение к природе.
продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
воспитатель
3 этап – заключительный.
16 Фотоотчет пальчиковый театр Отразить результаты проектной деятельности в фотоотчет
Воспитатели
17 Анализ результативности коллективная работа рисунка «Разноцветные рыбки» Подготовка итоговой справки самоанализа.
Воспитатели
18 Обработка и оформление: работ рисунков «Веселые ладошки альбом Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. Воспитатели
По реализации проекта «Веселые ладошки», были получены следующие результаты:
дети знакомятся со своей рукой, как предмет изобразитльной деятельности;
улучшилось атмосфера в группе.
Закрепляют знание цветов;
Развивают речь фантазию;
Работать в коллективе.
Родители приняли активное участие в проекте
Дальнейшая разработка проекта :
Я думаю, что решила проблему своего проекта, так как дети познакомились с новой нетрадиционной техникой рисования ладошками. Работу по этой проблеме буду продолжать через пальчиковый театр, игр, чтение художественной литературы, бесед, заучивание потешек, отгадывание загадок.