Получи документы

Краткосрочный творческий проект первой младшей группы «Игрушки»

Кудрявцева Анна
Краткосрочный творческий проект первой младшей группы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

1.Сроки реализации: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

2. Целеполагание проекта.

Цель проекта:

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Публикация «Краткосрочный творческий проект первой младшей группы „Игрушки“» размещена в разделах

Задачи:

Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;

Учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта:

пополнить представление детей об игрушках,

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

научить детей бережнее относиться к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослым,

оформить выставку совместно с родителями “Любимая игрушка”.

4. Актуальность:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребёнка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребёнка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.

5. Этапы проекта

I этап: подготовительный

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов, литературы;

- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

II этап: основной

Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей.

III этап: заключительный

Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов, оценка уровня знаний детей по тематике проекта.

6. Поэтапный план реализации проекта

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п Образовательная область Мероприятия

1.

Беседы «Наши игрушки – верные друзья и подружки», «Зачем нужны игрушки?», «Игрушки нужно беречь».

2.

НОД Речевое развитие: Чтение художественной литературы

Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-мурысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!»,чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».

Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Птичка» (ладошками,

Раскрашивание «Наши игрушки»

Лепка: «Пряники для мишки», «Моя игрушка»

Музыка: Пение песен

Е. Тиличеевой «Догони зайчика».

Конструирование: «Построим дом для куклы Кати».

Физическое развитие: Физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Самолет», «Божья коровка», «Неваляшка».

Пальчиковая гимнастка «В гости к мишкам», «Утром пальчики проснулись», «Быстро тесто замесили», «Прятки», «Скачет зайка маленький».

3. Игры Подвижные игры: Игры с мячиком «Бросаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч»

«Игра в прятки с игрушкой», «Поезд»,

«Игра с шишками», «Птичка»

Дидактические игры: «Пирамидки», «Вкладыши» (деревянные, «Мозаика», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Наша кукла заболела», «Игрушки пришли в гости».

4. Работа с родителями Консультации: «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками», «Какие игрушки нужны детям?», «Игры для развития ребенка», «Вы, ваши дети и игрушки», «Игрушки – это серьезно».

Анкетирование: «Игрушки для ребенка».

Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

Помощь в организации выставки любимых игрушек.

7. Заключение

Продукт проектной деятельности:

- выставка детских работ по теме «Игрушки»;

- оформление выставки любимых игрушек воспитанников.

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

8. Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

4. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. : УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

5. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.

6. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.

Публикации по теме:

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект первой младшей группы «Игрушки»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 23:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект первой младшей группы «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Анна (УИ 2710240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД