Кудрявцева Анна
Краткосрочный творческий проект первой младшей группы «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
1.Сроки реализации: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.
2. Целеполагание проекта.
Цель проекта:
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Публикация «Краткосрочный творческий проект первой младшей группы „Игрушки“» размещена в разделах
Задачи:
Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности;
Учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними;
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
3. Ожидаемые результаты реализации проекта:
пополнить представление детей об игрушках,
проявлять интерес и желание играть с игрушками,
развивать речевую активность детей,
научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
научить детей бережнее относиться к игрушкам,
развить общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослым,
оформить выставку совместно с родителями “Любимая игрушка”.
4. Актуальность:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребёнка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребёнка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “Игрушки”.
5. Этапы проекта
I этап: подготовительный
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов, литературы;
- Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.
II этап: основной
Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта; разработка плана мероприятий; непосредственное поэтапное решение проблемы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; разработка рекомендаций для родителей.
III этап: заключительный
Обработка результатов реализации проекта; подведение итогов, оценка уровня знаний детей по тематике проекта.
6. Поэтапный план реализации проекта
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п Образовательная область Мероприятия
1.
Беседы «Наши игрушки – верные друзья и подружки», «Зачем нужны игрушки?», «Игрушки нужно беречь».
2.
НОД Речевое развитие: Чтение художественной литературы
Потешки: «Мишка косолапый», «Кисонька-мурысынька!», «Зайчишка – трусишка», «Гуси, Гуси!»,чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок».
Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Птичка» (ладошками,
Раскрашивание «Наши игрушки»
Лепка: «Пряники для мишки», «Моя игрушка»
Музыка: Пение песен
Е. Тиличеевой «Догони зайчика».
Конструирование: «Построим дом для куклы Кати».
Физическое развитие: Физкультминутки «Зайка серенький сидит», «Самолет», «Божья коровка», «Неваляшка».
Пальчиковая гимнастка «В гости к мишкам», «Утром пальчики проснулись», «Быстро тесто замесили», «Прятки», «Скачет зайка маленький».
3. Игры Подвижные игры: Игры с мячиком «Бросаем мячики», «Беги, лови», «Катаем мяч»
«Игра в прятки с игрушкой», «Поезд»,
«Игра с шишками», «Птичка»
Дидактические игры: «Пирамидки», «Вкладыши» (деревянные, «Мозаика», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Наша кукла заболела», «Игрушки пришли в гости».
4. Работа с родителями Консультации: «Помогите ребёнку осваивать действия с игрушками», «Какие игрушки нужны детям?», «Игры для развития ребенка», «Вы, ваши дети и игрушки», «Игрушки – это серьезно».
Анкетирование: «Игрушки для ребенка».
Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
Помощь в организации выставки любимых игрушек.
7. Заключение
Продукт проектной деятельности:
- выставка детских работ по теме «Игрушки»;
- оформление выставки любимых игрушек воспитанников.
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
8. Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
4. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. : УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
5. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Ярославль «Академия развития» 1997 г.
6. А. Н Печёрская «Хрестоматия для детского сада» Группа раннего возраста Москва «Русское слово» 2016 г.