Бакалова Кристина
Проект «Первоцветы рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Первоцветы рядом с нами"
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели).
Предметы исследования: первоцветы.
Возраст детей: младший дошкольный
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Первоцветы рядом с нами“» размещена в разделах
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в современных условиях, где компьютеры заменяют детям общение с природой, малыши в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому мы воспитатели должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?».
Поэтому и было принято решение о проведении познавательно – игрового проекта на тему : «Первоцветы», при реализации которого дети познакомятся с первымицветами весны и их многообразием.
Цель проекта : познакомить детей с первоцветами, которые появились на территории детского сада и их многообразием.
Задачи
1. Познакомить детей первой младшей группы с первыми весенними цветами, растущими на территории детского сада
2. Формировать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам - к весенним цветам;
вызвать желание оберегать, заботиться о них.
4. Создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста по теме проекта;
5. Обогащать активный и пассивный словарь детей;
6. Вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Результат: в результате работы над проектом дети младшего дошкольников возраста уже получили элементарные знания по теме: «Первоцветы», у них проявился интерес к миру растений и цветов, а так - же повысилась педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Методы проекта :
- беседы;
- наблюдения;
- чтение художественной литературы;
- трудовая и исследовательская деятельность;
- игра;
- рассматривание альбомов и репродукций картин;
- познавательно игровые занятия;
- продуктивная деятельность.
Этапы проведения и реализации проекта :
1. Информационно – накопительная:
Изучение интереса детей для определения цели проекта; сбор и анализ литературы для работы с детей и родителями. Подбор художественной литературы для чтения детям, репродукций для рассматривания. Разработать игротеку дидактических игр и упражнений.
2. Организационно – практический:
- проведение игровых занятий;
-разработка и проведение исследовательской деятельности;
- чтение художественной литературы;
- создание презентаций;
- разукрашивание готовых картин;
- развитие игровой деятельности;
- дидактические упражнения;
- проведение выставок детских работ.
3. Заключительный этап:
Предоставить результаты проведённого проекта на районном методическом объединении, обсудить все достигнутые результаты.
1 Дидактические игры: «Подбери цветку листок и лепесток»», «Рассади цветы на клумбу и лужок».
Непосредственно-образовательная деятельность: по экологическому воспитанию «Первоцветы», по рисованию «Красивые первоцветы».
Подвижная игра: «Одуванчики»
Физ. разминка «Говорит цветок цветку».
Наблюдение «Первые цветы».
Беседа «Какие же они первоцветы?»
Пальчиковые игры «Пальчики», «Цветочек».
Просмотр презентации «Первоцветы вокруг нас».
Анкетирование родителей на тему «Первоцветы рядом с нами».
2 Дидактические игры: «Разложи цветы» «Стебелёк для цветка», «Какого цветка не стало?»
Чтение сказки «Волшебный одуванчик» Рассматривание цветущих растений в уголке природы «Здравствуйте цветочки»(подснежника, лютика, фиалки, мышиного гиацинта, гусиного лука, перелеска)
Пальчиковые игры «Алый цветочек».
Беседа на тему «Мы первые к вам в гости».
Физ. разминка «Первоцвет»
Творческая мастерская «Полянка подснежников» (нетрадиционная техника, рисование ладошками).
Подвижные игры: «Одуванчик», «Цветочки подружки», «Бабочка на цветах».
Просмотр картинок на тему «Первоцветы».
Фото выставка «Первые вестники весны».
Подвижная игра «Одуванчики»
Цель: Развитие активности в двигательной деятельности, умение соблюдать элементарные правила
Дети - «одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки бегут к своим стульчикам. Воспитатель читает стихотворение В. Данько:
По краешку канавки,
На травяном диванчике
Весёлою гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
Затем воспитатель идёт искать «одуванчики», которые прячутся, закрыв лица руками, приговаривая:
Жёлтый одуванчик,
Я тебя сорву.
Жёлтый одуванчик
Спрятался в траву.
Воспитатель, не найдя «одуванчики», уходит. Дети - «одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. Игра повторяется
Сказка про одуванчик
Цель: Ознакомление детей с новой сказкой.
Формирование желания эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал:
– Интересно, каким я буду, когда вырасту? Вот бы мне стать красивым-красивым, ярким-ярким!
Прошел теплый дождик, поднялся росточек повыше – и вдруг увидел в небе солнышко.
– Ух, ты! Вот бы мне вырасти таким, как солнышко, – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось – и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день раскрывался он в
зеленой травке и светил всем букашкам, как маленькое солнышко.
Но однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое.
– Ух, ты! Вот бы мне стать таким, как это облако, – подумал желтый одуванчик.
Облако посмотрело вниз – и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок – облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло совсем немного времени – и там, куда приземлились пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики. Скоро станут они желтыми, как солнышко, а потом белыми, как облако. И если на них дунуть – опять разлетятся пушинки далеко-далеко.
Приходи на полянку, попробуй!
Как одуванчик наряд выбирал
Жил-был на зеленом лугу одуванчик. Каждое утро раскрывал он свой бутончик и показывал всем желтый солнечный наряд. Прилетали к нему в гости бабочки, пчелки, шмели и удивленно ахали:
– Ах, какой красивый цветок! Как он ярко одевается!
Вот только не нравился одуванчику его наряд. Бабочки носили разноцветные платьица, пчелки и шмели – полосатые костюмчики, и только он был всегда желтым.
– Может, стать синим, как василек? – думал одуванчик. – Или красным, как мак? Или, может быть, разноцветным, как анютины глазки?
Но ни один из нарядов не казался ему хорошим. Вокруг было так много цветов, а он хотел быть особенным, ни на кого не похожим. Расстроился одуванчик, спрятался в траве и решил больше не показываться.
Но в один солнечный денек прилетели на лужок бабочки – да так и замерли на травинках:
– Ах, какой красивый цветок! Какой у него чудесный наряд – белый, пушистый, как облачко!
– Где, где этот цветок? – стал спрашивать у бабочек одуванчик. – Я тоже хочу такой праздничный наряд! – и вдруг понял, что это на него любуются все вокруг. Это он – легкий, воздушный, белоснежный чудо-цветок!
С тех пор стал одуванчик носить свой новый наряд и каждый день радовать друзей и дарить им хорошее настроение.
Приложение
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом ладошками для детей 3-4 лет «Подснежник"
Задачи:
- Учить рисовать ладошками подснежники.
- Развивать абстрактное мышление и воображение. Формировать представления о жизни животных весной.
- Формировать знания о весенних цветах.
- Формировать целостное восприятие предмета, совершенствовать чувство цвета и формы.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.
- Знакомство детей со свойствами акварельных красок.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, дидактическая игра «Весенние цветы», дидактические игры по теме «Дикие животные весной», просмотр мультфильма «Как звери весну встречали», просмотр презентации «Что делают животные весной?», просмотр видео «Первые весенние цветы».
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, игрушка зайка; акварельная краска синего цвета в тарелочках, альбомные листы, тряпочки по количеству детей.
Ход
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно и скажите, какое наступило время года?
Дети отвечают.
-Правильно, весна!
По каким признакам вы определили, что наступила весна?
Дети: светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи.
-Ребята, скажите, а что делают животные в лесу весной?
Дети: просыпаются от спячки.
А вот мой знакомый зайчишка спрашивает у вас, как он выглядит зимой? В какой шубке он прыгал всю зиму?
Дети: в белой.
-Правильно, ребята, а почему она белая зимой?
Дети: чтобы его никто не смог найти.
А весной какую шубку он одевает?
Дети: серую.
-А вот и он. (воспитатель показывает изображение зайченка)
-Что-то он без настроения! Давайте у него спросим, что случилось? Ребята, зайченок мне отвечает, что не смог найти цветов в лесу. Какие мы знаем первые весенние цветы?
Дети: правильно, подснежники, пролиски!
- Давайте, поднимем настроение зайченку и ему поможем. Нарисуем первые весенние цветы-подснежники. Только рисовать будем не кисточкой,а ладошкой.
(На бумаге воспитатель заранее рисует стебель и листья цветка. Дети опускают ладошку в тарелочку с краской и вертикально ставят оттиск ладошки в виде бутона подснежника.)
- Как много у нас получилось цветов, зайченок уже обрадовался и спешит вас отблагодарить, он принес вам лесные яблочки в подарок. Угощаем детей.