Котельникова Ирина Вячеславовна
Проект «Пересказ сказок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Пересказ сказок». («Пузырь, соломинка и лапоть»)
Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Проблема:
Актуальность проекта : низкая речевая активность детей, обусловленная рядом негативных факторов, а именно:
- недостаточный объем «живого» общения между родителями и детьми;
- снижение уровня речевой культуры в обществе;
Публикация «Проект „Пересказ сказок“ для средней группы» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Проекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- недостаточное внимание родителей к речевому развитию детей;
- здоровье детей (недостатки в развитии речевого аппарата).
Цель проекта : формирования устной речи и навыков речевого общения детей с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Задачи проекта.
Для детей:
- овладение речью, как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие звуковой культуры речи;
- развитие связной речи;
- развитие речевого творчества;
- знакомство с художественной литературой (фольклор).
Для родителей:
- содействовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- повышать родительскую компетенцию по теме проекта.
Для педагогов:
- реализовывать обучающие, развивающие, воспитательные задачи через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
- подбирать методическую, справочную, художественную литературу по теме проекта;
- пополнять предметно-развивающую среду по теме проекта.
Паспорт проектной работы
Возраст детей: дети 4-5 лет.
Направленность: разные виды детской деятельности (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие).
Участники проекта : дети средней группы №1 «Огонёк», воспитатели, родители.
Формы проведения: игровая деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание картин и иллюстраций, продуктивные виды деятельности; работа с родителями.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 6 дней.
( срок реализации: с 01февраля – по 08 февраля 2019г.).
Взаимодействие с родителями:
- консультация «Как учить ребенка пересказывать» (информационный стенд группы);
- выставки детских работ (лепка, аппликация, рисование).
Продукт проекта :
1. Презентация «Пересказы детей» (сайт группы)
2. Книжка – самоделка «Рассказы с картинками» (по русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»).
Предполагаемые результаты:
- освоение детьми монологической речи путем пересказа сказок.
- проявление интереса детей к фольклору.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- выявление проблемы по теме проекта (неумение детьми пересказывать);
- постановка целей и задач проекта (освоение монологической речи путем пересказа русской народной сказки);
- подбор материалов для консультирования родителей по теме «Обучение детей пересказу»;
- оформление консультации для родителей в печатном виде для размещения на информационном стенде группы;
- планирование образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов;
- подбор методической, справочной литературы по теме проекта (согласно ФГОС содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа);
- подбор литературного произведений для чтения и пересказа (русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»);
- разработка плана проведения мероприятий проекта (игры, ООД, самостоятельная деятельность детей, запись рассказов);
- развивающая среда в группе (настольные игры разной направленности)
- размещение информации для родителей о начале реализации проекта.
II этап проекта – основной
Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, самостоятельной и дополнительной деятельности.
Утро (до прогулки) :
- индивидуальная работа с каждым ребенком (запись рассказа по сказке);
- групповая работа – рассматривание иллюстративного материала, ситуативные разговоры, беседы, чтение художественной литературы, игры (настольные, словесные, хороводные, малой подвижности).
Вторая половина дня
– групповая работа - чтение художественной литературы, загадывание загадок, игры на прогулке;
-индивидуальная работа – запись рассказов.
1. ООД:
1. Рисование «Три дровосека»
2. Лепка «Угощение для друзей» (из жгутиков)
3. Аппликация «Плыви, кораблик, через речку»
4. Конструирование «Мостик пешеходный»
5. Развитие речи. Пересказ р. н. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
6. РЭМП (геометрические фигуры, счет, цифры, штриховка, обведи по точкам)
2. Игры подвижные:
1. «Пузырь»
2. «Ручеек»
3. «Ровным кругом»
4. «Мы лепим, лепим, лепим, мы лепим целый день…»
5. «Мы рисуем, мы рисуем, мы рисуем целый день…»
6. «Мороз не велик, да стоять не велит»
3. Игры настольно-дидактические:
1. Лото «Сказки»
2. Лото «Герои сказок»
3. Домино «Ассоциации»
4. «Логические цепочки»
5. «Разложи по порядку»
6. «Придумай изображение» (счетные палочки)
4. Словесные игры:
1. Артикуляционная гимнастика
2. «Придумай слова на звук «П»
3. «Придумай слова на звук «С»
4. «Придумай слова на звук «Л»
5. «Закончи фразу» («Скажи наоборот»)
5. Рассматривание иллюстраций к сказке :
1. Художник Зоя Ярина
2. Художник Мищенко Вера Порфирьевна
6. Ситуативные беседы:
1. «Что такое дружба?»
2. «Реальные и сказочные персонажи в сказках»
3. «Расскажем Мишке, как мы дружим»
7. Просмотр мультипликационного фильма «Три дровосека»
8. Прослушивание аудиозаписей детских песенок «Вместе весело шагать», «Дружба верная не кончается»
9. Драматизация сказки (условные персонажи –геометрические формы)
10. Диалоги персонажей сказки (интонация, темп речи, сила голоса, придумывание ситуаций)
11. Составление мнемодорожки по сказке
12. Самостоятельная художественная деятельность детей (рисование, закрашивание, штриховка, работа с ножницами)
13. «Минутка тишины» :
1. «Старинная обувь - лапоть»
2. «Изделия из соломы»
3. «Из чего делают резину»
4. Прослушивание аудиозаписи детской песенки «Вместе весело шагать»
5. Прослушивание аудиозаписи детской песенки «Дружба верная не кончается»
14. Опыты:
1. «Мыльные пузыри»
2. «Воздушные шарики»
3. «Пьем сок через соломинку»
15. Запись рассказов от лица героя сказки (для последующего составления страниц «книжки - самоделки» : записанный рассказ перепечатывается и добавляется к рисунку ребенка).
16. Чтение записанных рассказов детям, показ и рассматривание книжки – самоделки «Пузырь, соломинка и лапоть». Анализ, самоанализ, обсуждение.
17. Книжка выкладывается в приемной для чтения и рассматривания родителями.