Серебренникова Ольга Николаевна
Проект «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме : «Пейте, дети, молоко-будете здоровы!»
в средней группе № 9 "Звёздочки».
Подготовила: Серебренникова О. Н.
Актуальность проекта :
Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.
Публикация «Проект „Пейте, дети, молоко, будете здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.
• Тип проекта : познавательно - исследовательский.
• Вид проекта : творческий.
• Участники проекта : педагоги, дети, родители.
• Сроки реализации: краткосрочный (две недели).
• Продукты проекта : оформление мини-музея в группе: «Молочные продукты».
Проблема:
- во время полдника некоторые дети отказывались пить молоко и молочные продукты. На вопрос «Почему они не пьют молоко» - отвечали, что «оно не вкусное», «я его не люблю», «в нём всегда пенки»;
- дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего детского организма.
Цель: формирование знаний о роли молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников, для развития организма человека.
Задачи проекта :
Для детей:
- расширить знания о молоке и молочных продуктах;
- дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Для педагогов:
- создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
Для родителей:
-помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма;
-развивать интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами в рамках образовательного проекта.
Ожидаемые результаты по проекту :
- обогатить знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека;
-узнать какие животные дают людям молоко;
- что можно приготовить на основе молока;
- развить познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое.
Формы работы: (методы)
С детьми:
1 словесные
-беседы
-объяснения
2 визуальные
-использование картинок по теме
С родителями:
-индивидуальные беседы
-совместная деятельность с детьми
-показ пособий
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап:
1. Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.
2. Подготовка цикла тематических занятий.
3. Подбор художественной литературы для чтения детям.
4. Подбор дидактического материала.
5. Познакомить педагогов и родителей с проектом.
Основной этап:
1. Ознакомление с окружающим миром: просмотр презентации «Откуда пришло молоко к нам на стол?».
2. Беседы: «Откуда пришло молоко?», «Что можно приготовить из молока?», «Молоко и молочные продукты»; «Животные, которые дают молоко».
3. Продуктивная деятельность: аппликации по теме: «Ферма коровок», «Молочный напиток», лепка по теме: «Мороженое», рисование по теме: «Корова на лугу», раскраски: «Молочные продукты».
4. Исследовательская деятельность: опыт «Цветное молоко», «Молоко и вода», «Опыты с молоком по выявлению его свойств».
5. Составление рассказов: «Молочные продукты», «Откуда молоко попало к нам на стол?»
6. Чтение художественной литературы: чтение стихов, потешек и загадывание загадок о молочных продуктах.
7. Ситуативные разговоры: «Чем полезно молоко для нашего здоровья»; «Что будет, если…» ( проблемные ситуации на тему: коровы перестанут давать молоко, дети не будут пить молока, есть только йогурты и сгущенку и мороженое, пить газировку).
8. Музыка: прослушивание песенок о молоке; «Кто пасется на лугу?».
9. Сюжетно-ролевая игра: «Молочное кафе», «Магазин «Молочные продукты»».
10. Д/ У: «Какая корова, какой теленок?».
11. Работа с родителями: видео-беседы с детьми на тему: «Молочные продукты»; подготовка к выставке «Пейте, дети, молоко-будете здоровы!».
Заключительный этап:
• анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи);
• объяснение полученных результатов, их оценка;
• -защита проекта.
Выводы и результативность.
Работая по реализации данного проекта, мы выяснили, что молоко очень ценный и полезный продукт для развития организма ребенка. Для того чтобы вырасти сильным и здоровым обязательно в пищу нужно употреблять молочные продукты и само молоко.
Узнали, какие животные дают людям молоко. Через организацию бесед, игр, просмотров, чтения художественной литературы, дети смогли больше узнать о молоке, его производстве, о молочных продуктах, о продуктах и блюдах, в которые добавляют молоко.
Работа по проекту способствовала развитию познавательного интереса детей, исследовательской деятельности, всех компонентов речи, воображения, мышления, внимания, наблюдательности.
Также взаимодействию педагогов, детей и родителей. У педагогов повысилось мастерство по применению в работе проектного метода. Внимание родителей обратили на питание ребенка, на важность употребления в пищу молока и молочных продуктов.