Наталья Чиликова
Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал № 11 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа
«Детский сад №3» - Детский сад п. г. т. Шаля»
Проект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
по нравственному воспитанию по средствам русских народных сказок
Подготовила:
Воспитатель
Чиликова Наталья Александровна
Соответствие занимаемой должности
2023
Возрастная категория: старшая группа общеразвивающей направленности 5-6 лет
Цель: Формирование у детей нравственных качеств.
Задачи:
Публикация «Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить с новым словом и его значением милосердие;
- развивать умение понимать смысл сказок, их мораль активизировать словарь детей;
- развивать выразительность и темп речи совершенствовать артистические навыки детей;
- воспитывать дружеские отношения между детьми и любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказок, с использованием различных видов театров, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование и лепка героев из русских народных сказок, просмотр мультфильмов русских народных сказок, беседа о характерах героев сказок.
Материалы и оборудование: маски-шапочки для инсценировки русской народной сказки «Заяц Хваста», письмо из сказки, мяч, картинки (пазлы) с изображением сказочных героев, яблонька, печка, яблочки с загадками, волшебный сундучок.
Планируемый результат занятия:
- дети отвечают на вопросы, пополнили свои знания о сказках, совершенствуют умения и навыки в области познавательного и речевого развития;
- описывают поступки главных героев произведений, выражают свое отношение;
- дети играют в игру «Мяч добрых дел» и закрепляют знания о словах противоположного значения;
- у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогащается словарный запас.
Ход образовательной деятельности
Организационный этап «Заяц почтальон приносит посылку»
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Предлагаю прочитать от кого это письмо.
Это письмо от Василисы Премудрой!
«Воспитатель читает письмо»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем героям русских народных сказок?
Воспитатель: Посмотрим, много ли вы знаете сказок?
Воспитатель: Молодцы, много вы знаете сказок. А что вы знаете о дружбе, хорошие вы друзья?
Воспитатель: Отличный девиз. Предлагаю построить «Гору дружбы». Я вытяну руку, а вы сверху кладёте свои ладошки по очереди. Посмотрите, какая высокая «Гора дружбы» у нас получилась, вы настоящие друзья, значит, можем отправляться в сказочную страну! Вот и волшебный огонёк, который прислала нам Василиса Премудрая. Он будет гореть, если мы идём правильной дорогой. Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. Посмотрите, огонёк загорелся, отправляемся в путь.
Дети открывают посылку, достают письмо, совместно с воспитателем читают содержимое
Дети отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют свои знания в области сказок и сказочных героев
Дети произносят девиз
Дети совместно с педагогом строят «Гору дружбы»
Дети совместно с воспитателем произносят волшебные слова: «Огонек гори, гори, нам дорогу укажи!» Методы постановки проблемной ситуации. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме.
Практический этап Воспитатель: Огонёк погас, значит, мы на месте. Мне кажется мы уже в сказочной стране! Где же нам искать сказочных героев?
Воспитатель: Давайте посмотрим, каких же героев, и из каких сказок мы нашли? Положительные это герои или отрицательные?
Воспитатель: Вы назвали отрицательные качества и поступки героев сказок. Но если есть плохие поступки, то обязательно должны быть и хорошие? Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч добрых дел».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько замечательных, добрых дел вы знаете. Ну что, пора нам в путь! Давайте произнесём волшебные слова.
«На пути дети встречают печку, яблоньку на ней яблочки с загадками».
Воспитатель: Дети, из какой сказки эти герои?
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а яблочки на яблоньке не простые, а с загадками.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех героев сказок. Есть в сказках и положительные и отрицательные герои, есть и добро, и зло. Но побеждает всегда ….?Наш огонёк снова загорелся, значит, пора в путь. Посмотрите, что это за предмет и что же в нём лежит? Из какой сказки эти герои?
Воспитатель: Я вам предлагаю разыграть сюжет сказки «Заяц Хваста», кто желает?
«Театрализация сказки «Заяц Хваста»
Воспитатель: Отлично! Предлагаю вам проверить справились ли зрители с заданием по составлению сюжета сказки, внимательно ли они смотрели и всё ли выполнили верно?
Скажите, ребята, а какой поступок совершил заяц?
Воспитатель: Почему он так поступил, ведь он не был храбрецом на самом деле?
Воспитатель: Он пожалел ворону, поэтому оказал вороне помощь. Вы знаете, есть такое красивое слово – милосердие. Как вы думаете, что означает это слово? (воспитатель объясняет детям значение слова «милосердие»)
Воспитатель: Как вы считаете можно сказать, что заяц проявил милосердие к вороне? Можно сказать, что у зайки милое сердце?
Воспитатель: Ребята давай мы с вами тоже будем добрыми, милосердными людьми! А теперь давайте сложим маски обратно в сундук. А это подарок вам от сказочных героев, за ваше доброе сердце. Пора нам возвращаться в детский сад. Дети замечают картинки со сказочными героями, собирают их
Дети называют сказку и дают характеристику героям сказки
Дети совместно с воспитателем произносят волшебные слова
Дети называют сказку
Дети срывают яблочки, отгадывают загадки
Дети отвечают на вопрос на воспитателя, открываю сундук, и достают маски зайца, вороны, собаки
Дети выбирают роли, обыгрывают сказку.
Дети, не принимающие участие в театрализации, являются зрителями сказки, смотрят сюжет, а затем выкладывают последовательность действий героев из предложенных сюжетных картинок.
Дети отвечают на вопросы педагога по сюжету сказки.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Дети убирают маски героев в сундук и находят игру - пазл «Сказочные герои».
Дети совместно с воспитателем произносят волшебные слова. Решение проблемных ситуаций, поисковые действия, дидактические игры.
Словесный метод: вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей. Использование здоровьесберегающих технологий.
Сюрпризный момент
Форма индивидуальная, фронтальная.
Рефлексивно – оценочный этап Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось больше всего? У вас есть любимый сказочный герой? Давайте будем учиться быть добрыми, милосердными друг к другу и стараться быть похожими только на хороших героев! Предлагаю всем вместе сейчас выбрать смайлик и подарить его сказочному герою. Если вам понравилось наше путешествие по спасению сказочных героев, то свой смайлик положите Василисе Премудрой, а если вам не понравилось, то положите Кощею Бессмертному. А после я вам предлагаю собрать пазлы! Дети отвечают на вопросы педагога. Высказывают своё мнение и впечатление от занятия. Применение словесного, наглядного метода.
Прием: беседа.
Форма: фронтальная