Папки-передвижки

Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок

Наталья Чиликова
Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок
▼ Скачать

Филиал № 11 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Шалинского городского округа

«Детский сад №3» - Детский сад п. г. т. Шаля»

Проект педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по нравственному воспитанию по средствам русских народных сказок

Подготовила:

Воспитатель

Чиликова Наталья Александровна

Соответствие занимаемой должности

2023

Возрастная категория: старшая группа общеразвивающей направленности 5-6 лет

Цель: Формирование у детей нравственных качеств.

Задачи:

Публикация «Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок» размещена в разделах

- познакомить с новым словом и его значением милосердие;

- развивать умение понимать смысл сказок, их мораль активизировать словарь детей;

- развивать выразительность и темп речи совершенствовать артистические навыки детей;

- воспитывать дружеские отношения между детьми и любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок, с использованием различных видов театров, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование и лепка героев из русских народных сказок, просмотр мультфильмов русских народных сказок, беседа о характерах героев сказок.

Материалы и оборудование: маски-шапочки для инсценировки русской народной сказки «Заяц Хваста», письмо из сказки, мяч, картинки (пазлы) с изображением сказочных героев, яблонька, печка, яблочки с загадками, волшебный сундучок.

Планируемый результат занятия:

- дети отвечают на вопросы, пополнили свои знания о сказках, совершенствуют умения и навыки в области познавательного и речевого развития;

- описывают поступки главных героев произведений, выражают свое отношение;

- дети играют в игру «Мяч добрых дел» и закрепляют знания о словах противоположного значения;

- у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогащается словарный запас.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап «Заяц почтальон приносит посылку»

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо! Предлагаю прочитать от кого это письмо.

Это письмо от Василисы Премудрой!

«Воспитатель читает письмо»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем героям русских народных сказок?

Воспитатель: Посмотрим, много ли вы знаете сказок?

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете сказок. А что вы знаете о дружбе, хорошие вы друзья?

Воспитатель: Отличный девиз. Предлагаю построить «Гору дружбы». Я вытяну руку, а вы сверху кладёте свои ладошки по очереди. Посмотрите, какая высокая «Гора дружбы» у нас получилась, вы настоящие друзья, значит, можем отправляться в сказочную страну! Вот и волшебный огонёк, который прислала нам Василиса Премудрая. Он будет гореть, если мы идём правильной дорогой. Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова. Посмотрите, огонёк загорелся, отправляемся в путь.

Дети открывают посылку, достают письмо, совместно с воспитателем читают содержимое

Дети отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют свои знания в области сказок и сказочных героев

Дети произносят девиз

Дети совместно с педагогом строят «Гору дружбы»

Дети совместно с воспитателем произносят волшебные слова: «Огонек гори, гори, нам дорогу укажи!» Методы постановки проблемной ситуации. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме.

Практический этап Воспитатель: Огонёк погас, значит, мы на месте. Мне кажется мы уже в сказочной стране! Где же нам искать сказочных героев?

Воспитатель: Давайте посмотрим, каких же героев, и из каких сказок мы нашли? Положительные это герои или отрицательные?

Воспитатель: Вы назвали отрицательные качества и поступки героев сказок. Но если есть плохие поступки, то обязательно должны быть и хорошие? Предлагаю вам поиграть в игру «Мяч добрых дел».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько замечательных, добрых дел вы знаете. Ну что, пора нам в путь! Давайте произнесём волшебные слова.

«На пути дети встречают печку, яблоньку на ней яблочки с загадками».

Воспитатель: Дети, из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а яблочки на яблоньке не простые, а с загадками.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали всех героев сказок. Есть в сказках и положительные и отрицательные герои, есть и добро, и зло. Но побеждает всегда ….?Наш огонёк снова загорелся, значит, пора в путь. Посмотрите, что это за предмет и что же в нём лежит? Из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Я вам предлагаю разыграть сюжет сказки «Заяц Хваста», кто желает?

«Театрализация сказки «Заяц Хваста»

Воспитатель: Отлично! Предлагаю вам проверить справились ли зрители с заданием по составлению сюжета сказки, внимательно ли они смотрели и всё ли выполнили верно?

Скажите, ребята, а какой поступок совершил заяц?

Воспитатель: Почему он так поступил, ведь он не был храбрецом на самом деле?

Воспитатель: Он пожалел ворону, поэтому оказал вороне помощь. Вы знаете, есть такое красивое слово – милосердие. Как вы думаете, что означает это слово? (воспитатель объясняет детям значение слова «милосердие»)

Воспитатель: Как вы считаете можно сказать, что заяц проявил милосердие к вороне? Можно сказать, что у зайки милое сердце?

Воспитатель: Ребята давай мы с вами тоже будем добрыми, милосердными людьми! А теперь давайте сложим маски обратно в сундук. А это подарок вам от сказочных героев, за ваше доброе сердце. Пора нам возвращаться в детский сад. Дети замечают картинки со сказочными героями, собирают их

Дети называют сказку и дают характеристику героям сказки

Дети совместно с воспитателем произносят волшебные слова

Дети называют сказку

Дети срывают яблочки, отгадывают загадки

Дети отвечают на вопрос на воспитателя, открываю сундук, и достают маски зайца, вороны, собаки

Дети выбирают роли, обыгрывают сказку.

Дети, не принимающие участие в театрализации, являются зрителями сказки, смотрят сюжет, а затем выкладывают последовательность действий героев из предложенных сюжетных картинок.

Дети отвечают на вопросы педагога по сюжету сказки.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети убирают маски героев в сундук и находят игру - пазл «Сказочные герои».

Дети совместно с воспитателем произносят волшебные слова. Решение проблемных ситуаций, поисковые действия, дидактические игры.

Словесный метод: вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей. Использование здоровьесберегающих технологий.

Сюрпризный момент

Форма индивидуальная, фронтальная.

Рефлексивно – оценочный этап Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? Что вам понравилось больше всего? У вас есть любимый сказочный герой? Давайте будем учиться быть добрыми, милосердными друг к другу и стараться быть похожими только на хороших героев! Предлагаю всем вместе сейчас выбрать смайлик и подарить его сказочному герою. Если вам понравилось наше путешествие по спасению сказочных героев, то свой смайлик положите Василисе Премудрой, а если вам не понравилось, то положите Кощею Бессмертному. А после я вам предлагаю собрать пазлы! Дети отвечают на вопросы педагога. Высказывают своё мнение и впечатление от занятия. Применение словесного, наглядного метода.

Прием: беседа.

Форма: фронтальная

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Фотоотчёт о занятии «День русских народных сказок» в детском садуФотоотчёт о занятии «День русских народных сказок» в детском саду Все мы помнит, рассказанные бабушкой или родителями русские народные сказки, заполненные волшебством, добротой и справедливостью, построенные.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Фотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группаФотоотчет «Тематический день «По дорогам русских народных сказок». Подготовительная группа Дети нашей группы очень любят русские народные сказки и мы решили вспомнить их, отправившись в путешествие в страну русских народных сказок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект педагогического занятия со старшими дошкольниками по нравственному воспитанию посредством русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чиликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД