Альфия
Проект педагога-психолога «Юные мультипликаторы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЫШТОВСКОГО РАЙОНА
Детский сад «СОЛНЫШКО»
Проект : Юные мультипликаторы
По доминирующей деятельности: творчески-познавательный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: дети старшей группы.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный
Сроки проведения: с 01.10.2021 - 30.04.2022 г.
Заявитель: дети детского сада
Составитель: педагог- психолог
Публикация «Проект педагога-психолога „Юные мультипликаторы“» размещена в разделах
Галиахметова Альфия Зайнулловна
2022 г.
Проблема
В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили низкопробные западные мультфильмы : или пошлые, или пропагандирующие агрессию, злость и аморальное поведение, рассчитанные в основном на уже на школьников и взрослых.
На нашем рынке только-только стали появляться мультфильмы, опирающиеся в своём создании на классическую школу отечественной мультипликации. Поэтому данная проблема носит образовательный и воспитательный характер, так как дальнейшее ухудшение ситуации может привести к духовной деградации молодёжи.
А также, совместное творчество ведет к формированию, развитие речевых и творческих способностей и обогащение эмоционально-волевой сферы детей и способствует формированию комфортной психологической атмосферы в группе.
Актуальность
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Современный дошкольник привык к кинематографу и мультипликации, создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Создавая вместе с детьми мультфильмы, взрослые могут вернуть им ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения. Помимо интереса мультфильм имеет прекрасные возможности для интеграции различных видов деятельности детей (игра, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной литературы, сочинение историй, музыкальное творчество, драматизация и пр.).
Благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, становятся активными участниками создания мультфильма, т. е. пробуют себя в новом качестве. Осваивая и используя навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомятся с устройством фото и видео техники; придумывают сценарии; непосредственно участвуют в съемочном процессе; озвучивают своих героев - происходит сотворчество взрослого и ребёнка. Возможно в будущем, выступив в роли создателей мультфильмов, они по-иному подойдут к выбору и оценке мультика.
Этапы проекта
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности
2 этап. Планирование
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Представить детям мультфильм, выполненный мною.
И у ребят возник вопрос: «А нельзя ли нам самим мультфильм сделать?»
Используя методику «трех вопросов», разрабатываем проект :
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? С помощью чего узнаем?
2 этап. Планирование
Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. Формировать в группе комфортный психологический климат.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Техническое оснащение и структура работы мультипликации
Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов.
Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
• цифровой фотоаппарат
• штатив
• компьютер
• искусственные источники света
• ватманы, использующиеся в качестве фона
• стол
• материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, фломастеры, пластилин, картон, бумага, ножницы).
Планируемые результаты:
1. Создание мультфильма в различных техниках;
2. Создание творческой выставки «Мультстудия»;
3. Совершенствование навыка общения.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий
Подготовительный этап:
• Выбор темы.
• Постановка цели.
• Поиск материала по мультипликации.
• Изучение истории возникновения мультипликации.
• Знакомство с профессиями в мультипликации.
• Виды мультфильмов.
• Изучение процесса создания мультфильма.
• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
Основной этап:
• Придумывание сюжета, сценария.
• Погружение в сказку.
• Раскадровка.
• Разработка и создание персонажей и декораций.
• Оживление персонажей.
• Обыгрывание сюжета.
• Съемка мультфильма.
• Монтаж отснятого материала на компьютере.
• Озвучивание (распределение ролей).
Заключительный этап
• Создание библиотеки мультфильмов.
• Анализ результатов проекта.
• Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
• Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
• Итоговое занятие на тему «Юные мультипликаторы».
• Презентация проекта.
Вывод:
• В рамках проекта «Юные мультипликаторы» дети получили определенные знания, умения и навыки.
• Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
• Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
• Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.
Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.