МААМ-картинки

Проект педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гостях»

Харитонова Кристина Константиновна
Проект педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда.

«Сказка в гостях у «Казачат».

Вид: познавательно-творческий;

Участники: дети, воспитатели, родители;

Сроки: 4 недели;

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Темочки:

Актуальность:

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Актуальность проекта :

Взаимодополняемость позиций педагога-психолога и учителя-логопеда в подходе к ребёнку, тесное сотрудничество во всех направлениях работы мы рассматриваем как необходимое условие обеспечения психолого-логопедической деятельности в детском саду.

Л. С. Выготский писал: "Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений". То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.

Целью сотрудничества учителя-логопеда и педагога-психолога в нашем проекте является : тесное взаимодействие учителя-логопеда и психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.

На основании цели проекта нами были поставлены задачи проекта :

Задачи проекта :

- создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда;

- основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;

- разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений;

- развитие психоэмоционального здоровья воспитанников;

- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье;

- воспитывать интерес к театрализованной деятельности и соблюдению правил здорового образа жизни.

Хотелось бы отметить принципы взаимодействия это:

- системность;

- комплексность;

- соответствие возрастным и индивидуальным возможностям;

- адекватность требований и нагрузок;

- постепенность и системность;

- индивидуализация темпа работ.

Помимо общей задачи проекта, каждый из нас поставил свои задачи:

Задачи работы учителя-логопеда :

Формирование мотивации к занятиям на логопункте;

Развитие коммуникативной деятельности;

Активизация речевой деятельности;

Нормализация просодической стороны речи;

Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, необходимых для постановки звуков;

Развитие речевого дыхания;

Развитие мелкой моторики;

Развитие слухового внимания, фонематического восприятия;

Активизация отработанной лексики.

Задачи работы педагога-психолога :

Создание среды психологической поддержки детям;

Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки;

Совершенствование мелкой моторики;

Развитие слухового внимания и фонематического слуха;

Развитие зрительно-моторной координации;

Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств;

Расширять знания детей о здоровом образе жизни;

Снятие тревожности у детей при негативном настрое;

Повышение психологической культуры родителей и педагогов;

А так же хотелось бы отметить то единство, которое отмечается при совместном направлении работы.

Весь наш проект мы разделили на 3- блока:

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта :

- организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Содержание работы с детьми:

- чтение разных сказок на тему здоровья «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» («Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Чудо-дерево»);

- рисование детьми героев сказок;

- разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- пересказ прочитанных сказок;

- самостоятельное составление сказок, рассказывание сказок собственного сочинения;

- рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам;

- загадки о сказках, героях сказок;

- выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Содержание работы с родителями:

- домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам);

- чтение сказок с детьми;

- придумывание сказок с детьми.

II. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

Перспективный план основного этапа.

Первая неделя:

- чтение сказки «Мойдодыр»;

- беседа с детьми «Что такое сказка, «Назови знакомые сказки»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- самостоятельное составление сказки;

- выполнение совместно с родителями творческих работ на тему «Нарисуем сказку». (домашнее задание);

- организация выставки рисунков «Нарисуем сказку».

Вторая неделя:

- прослушивание в аудиозаписи детям сказки «Айболит»;

- отгадай загадки, «Из какой я сказки;

- дидактическая игра «Найди отличия»;

- упражнение - имитация: «Изобрази героя сказки».

Третья неделя:

- пальчиковая гимнастика;

- настольный театр;

- дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»;

- дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам).

Четвертая неделя:

- рассказы присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

- развлечение «В гостях у сказки»;

- дидактическая игра «Чудо-дерево» здоровья (итоговое мероприятие).

III. Этап – Заключительный

- Презентация проекта.

ВЫВОДЫ:

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются читать детям.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гостях»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 11:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект педагога-психолога и учителя-логопеда «Сказка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Харитонова Кристина Константиновна (УИ 2890052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД